Найти в Дзене
Дарья Гонконг

Я другое дерево

Мне 18 лет. Я волонтер на ежегодном фестивале особых театров «Про Театр». Все институтское время я буду волонтером на этом проекте. Волонтеры помогают труппам из других городов разместиться в отелях Москвы, убедиться, что все приехали на репетиции во время. Актерам со специальными потребностями оказывают помощь: кто-то из студентов умеет разговаривать жестами и рассказывает про Москву, кто-то помогает людям на колясках перемещаться по столице. Мы размещали гостей в зале театра, подготавливали брошюры, программы. К нам также приезжали труппы из других стран. Мне 18 лет. Я классная. Я взрослая. Я знаю, что я делаю. Я сильная. Мне всё по плечу. Я старалась посещать все выступления. Иногда попадала на репетиции. Сегодня я на репетиции актеров, пользующихся жестовым языком. Театр пластики рук. На сцене нет декораций, пустая затемненная сцена, все актеры в черном, на руках белые перчатки. Идёт песня, начинается представление: из одних лишь движений кистей рук и пальцев складываются моменталь

Мне 18 лет.

Я волонтер на ежегодном фестивале особых театров «Про Театр».

Все институтское время я буду волонтером на этом проекте.

Волонтеры помогают труппам из других городов разместиться в отелях Москвы, убедиться, что все приехали на репетиции во время. Актерам со специальными потребностями оказывают помощь: кто-то из студентов умеет разговаривать жестами и рассказывает про Москву, кто-то помогает людям на колясках перемещаться по столице. Мы размещали гостей в зале театра, подготавливали брошюры, программы. К нам также приезжали труппы из других стран.

Мне 18 лет. Я классная. Я взрослая. Я знаю, что я делаю. Я сильная. Мне всё по плечу.

Я старалась посещать все выступления. Иногда попадала на репетиции.

Сегодня я на репетиции актеров, пользующихся жестовым языком. Театр пластики рук. На сцене нет декораций, пустая затемненная сцена, все актеры в черном, на руках белые перчатки.

Идёт песня, начинается представление: из одних лишь движений кистей рук и пальцев складываются моментально картины.

Ты хочешь, чтобы я был гибким, как ива,

Чтобы я мог, не разгибаясь, гнуться.

Руки соединяются в дерево, взмываются вверх и гнутся, гнутся. Движения резкие, дереву плохо.

Нет, я другое дерево.

Если рубанком содрать со ствола кожу,

Распилить его, высушить, а потом покрасить,

То может подняться мачта океанского корабля,

Могут родиться красная скрипка, копье, крыша или белая палуба.

Руки превращаются в скрипку, копье, палубу.

А я не хочу, я не хочу, чтобы с меня сдирали кожу,

Чтобы меня строгали рубанком,

Чтобы меня сушили или красили.

Нет, я этого не хочу.

Я записываю выступление на свой плеер, фиолетовый айпод. Я классная, у моего айпода есть функция видео.

Я сильная. У меня начинают течь слезы.

Что это? Хоть бы никто не увидел.

Хорошо, что на сцене так темно.

Слезы вытирать не буду, кто-нибудь заметит. Главное не шмыгать носом.

Мне 18 лет, я не плачу.

Что со мной?! Я плачу.

Не потому что я лучше других деревьев, нет.

Просто, я другое дерево… Я другое дерево…

Ни до, ни после, я никогда не испытывала таких чувств от искусства. Музыка, слова, движения рук, мои мысли. Всё переплелось.

До сих пор, слушая эти строки в исполнении Елены Камбуровой, я погружаюсь в эмоциональное состояние.

До сих пор, когда я вижу что мне хочется другого, не того, что от меня ожидают, я говорю себе «просто я другое дерево».

Я хочу тянуться в небо, я хочу тянуться в небо.

Не потому что я лучше других деревьев, нет.

А просто… просто… просто я такое дерево.

Леса
8465 интересуются