ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Селим возвращался домой. Его маленький отряд подъехал к городу уже вечером. Солнце садилось за горизонт ярко-красным диском. По народным поверьям это к сильному ветру. Селим чувствовал, как у него побаливают голова и суставы. Он давно заметил, что такое состояние у него к непогоде. Сейчас молодой человек не знал, что больше хочет :принять хамам и лечь спать или же выпить вина и позвать наложницу.
Ещё не доезжая дворца он увидел, как к нему едут двое стражников. Мужчины спешились и поклонились.
-Что-нибудь случилось? -с тревогой в голосе спросил Селим.
-О, нет, господин! -отвечал один из стражей. -Джанфеда-калфа приказала вас встретить.
Странно, подумал Селим.
Когда шехзаде вошёл в главные дворцовые двери, то увидел саму Джанфеду . Селим опять удивился. Обычно его встречает главный, евнух, ну или кто-то из слуг. Словно угадав мысли принца, калфа низко поклонилась и сказала:
-Я, вас приветствую, господин. Нази-ага всё ещё болен, поэтому я вас встречаю.
Ах, да! Он вспомнил. Главный евнух заболел ещё перед его отъездом в столицу.
-Как его здоровье? -поинтересовался мужчина. Джанфеда ответила, что евнух и Дильшах идут на поправку, но пока им требуется соблюдать постельный режим. Селим коротко кивнул и хотел уже направиться в свои покои, как калфа указала рукой на другую дверь.
-Господин.. Вам туда.
И не успел мужчина удивиться и что-либо сказать, как двери сами распахнулись, и Селим по инерции шагнул внутрь. Его потянуло, словно магнитом.
-Добро пожаловать, шехзаде! -услышал он знакомый голос. В помещении было полутемно и будто окутано туманом, но свечи на стенах горели причудливо и необычно.
Селим увидел перед собой девушку. Так это же Нурбану. На ней было странное, но в то же время, простое одеяние из домотканной материи. Волосы девушка собрала на затылке.
-Шехзаде! Вы очень устали с дороги. И я вам приготовила расслабляющую ванну с розмарином и шалфеем. -тихо произнесла венецианка, и странным образом на мужчину эти слова подействовали возбуждающе.
-Ванну? -переспросил Селим пересохшим голосом. Нурбану улыбнулась в полумраке, подошла к мужчине и стала снимать с него одежду.
Не успел шехзаде опомниться, как уже лежал в тёплой, благоухающей воде.
-Что это? -положив руки на дубовую поверхность огромного, как ему показалось корыта. Но до чего приятно было находиться, полностью погружённым , словно в волнах летнего моря. Селим даже почувствовал запах солёного бриза. Он заметил, как Нурбану что-то вылила в воду из прозрачного флакончика И в ту же секунду её руки стали плескаться, от чего нам поверхности начала образовываться густая пена .
-Чудеса! -хрипло прошептал Селим.-Это и есть твой сюрприз? -мужчина вспомнил их разговор перед отьездом.
-Чудеса только начинаются, шехзаде! Главный сюрприз впереди. -девушка коснулась губами уха мужчины.
-Что ж... Я заинтригован. -сказал Селим, и глаза его закрылись.
-Поспите немного. Этот пойдёт вам на пользу. -услышал он голос откуда-то сверху. Маленькие, прохладные ладошки стали ему массировать голову, затем плечи. Селим находился в блаженной прострации. Ему казалось, будто происходит с ним, но в то же время совершенно с другим человеком. Тело мужчины расслабилось . Он открыл глаза.
-Выпейте! -перед его лицом очутился кубок. Селим взглянул на девушку.
-Господин мой! Этот не яд, но и не вино. -хохотнула Нурбану. -Пейте же. Вам понравится.
Селим взял кубок и пригубил . Затем сделал несколько глотков. Странная, терпкая, но вместе с тем приятная жидкость потекла по его горлу. Мужчина почувствовал вкус лимона и чего-то ещё непонятного, необъяснимого.
-Что это?
-Вкусно? -губы Нурбану оказались на очень опасном расстоянии от его губ. Она наклонилась к мужчине, словно дразня его. Селим вдруг ощутил такой мощный прилив энергии и возбуждения, что у него даже стали покалывать кончики пальцев на руках и ногах. Мужчина потянулся было к девушке, но та отпрянула от него и вкрадчиво сказала:
-Вы набрались сил, шехзаде! Готовы ли к дальнейшим сюрпризам?
-К.. конечно.. Я... готов! -заикаясь произнёс Селим. Венецианка улыбнулась и опять нагнувшись, прошептала:
-Я вас покину, шехзаде. Но ненадолго. -её зелёные глаза загадочно блеснули.
Девушка исчезла, и тут же появились двое слуг. Один накинул на мужчину халат из приятной тёплой ткани. Другой подал полотенце, пушистое и невесомое.
После принца ввели в другую дверь. Там его ждала совершенно новая одежда . Голубой кафтан , расшитый золотыми нитями и мелкими драгоценными камешками. Селим натянул шальвары из такой же ткани, только на тон темнее. Белая, батистовая сорочка , хрустела, словно первый зимний снег под ногами. Приятная, прохладная ткань несколько охладила разгоряченное тело мужчины. Слуга водрузил на голову шехзаде белый тюрбан с ультрамариново-синим сапфиром посередине в золотой оправе. Селим посмотрел на себя в зеркало, и рот его непроизвольно открылся. Даже его отец, повелитель Османского государства не мог сейчас с ним соперничать.
-Господин! -раздался голос слуги. И опять двери сами собой распахнулись, и Селим очутился в ярко-освещенном , украшенном цветами, ленточками , разноцветными гирляндами помещении. Селим не сразу понял, что это зал для приёмов. Повсюду стояли свечи в маленьких стеклянных шарах, создавая радужную атмосферу. Раздался хлопок и на него откуда-то сверху посыпались розовые лепестки.
-Добро пожаловать, господин, на маленький венецианский карнавал! -перед мужчиной возник Ахмет-ага в костюме Арлекина. Селим тоже сначала не признал слугу.
Ловкий комедиант поклонился и указал на стол, уставленный всевозможными блюдами.
У Селима разбежались глаза. Великолепная сервировка, вазы с фруктами, изящные, хрустальные бокалы. Шехзаде сел за стол и тут же ему подали бокал. Мужчина подумал, что это вино, но не тут то было. На этот раз напиток имел вкус и запах земляники с лесными травами.
-Господин! Отведайте карпаччо!
Будет вам всегда удача!
продекламировал весёлый Арлекин, тряся колпаком с бубенчиками. Селим потянулся к блюду. Он уже понял, что стол накрыт в итальянском стиле. Вкус мясного карпаччо произвёл настоящий фуррор. Селим мог поклясться, что ещё никогда ничего вкуснее не ел. Затем двумя пальцами он подцепил шарик моцареллы и отправил в рот.
-Ммм! -шехзаде издал немой восторг. Глаза его нацелились на большое овальное блюдо с золотистым рисом.
-Это, господин, ризотто!
Его вкус! Ох! Это что-то! -Арлекин смачно поцеловал свои два пальца, другой рукой он показал большой палец.
-Восхитительно! -пробормотал Селим, наслаждаясь нежнейшим рисом.- Действительно, пальчики оближешь!
Раздались звуки музыки. Селим на слух уловил гитарные струны и флейту.
-А где же музыканты? -мужчина озирался по сторонам.
Ахмет, он же Арлекин указал на маленький балкончик, к которому вела лестница. Там сидели музыканты . Женщина, средних лет и две девочки! Все трое в длинных розовых платьях и масках.
-Теперь дамы-кавалеры!
Вам станцуют тарантеллу! -
воскликнул Арлекин. И тут же заиграла весёлая музыка. На середину зала выскочили три пары танцоров в пёстрых одеждах.
-Это дети? -пригляделся Селим.
-Нет, господин. Это лилипуты. -шепнул ему на ухо Ахмет-Арлекин.Ах, да! Это маленькие , карликовые люди. Селим как-то в детстве видел таких, когда в Стамбуле кочевал цирк-шапито.
Маленькие танцоры так весело отплясывали итальянский танец, что мужчина хохотал до слез. В конце он хлопал, словно радостный ребёнок.
-Грациас! Беллисиммо! -сказал Селим по-итальянски.
В это время перед мужчиной оказалось ещё одно блюдо в тонкой, изящной вазочке. Белое, воздушное, посыпанное орехами.
-Ручки милой Нурбану
Приготовили тирамису! -
произнёс Арлекин, подавая принцу изящную серебрянную ложечку.
-Божественно! -цокнул языком Селим, попробовав первую ложку.-Кстати, а где же сама Нурбану? -вспомнил он про наложницу. -Я хочу её видеть! Уж она меня удивила, так удивила!
В это время заиграла уже другая музыка.
-К нам на бал из Сан-Марино
сама крошка -Коломбина! -
торжественно произнёс Арлекин, взмахнув руками. Селим так и застыл с ложкой у рта. По лестнице спускалась прекрасная богиня!
Её платье, если это можно было так назвать из чёрного переходило в золотое. По сути на девушке был чёрный корсет, который утягивал и без того стройную, изящную фигурку. Юбка из золотистого полупрозрачного шёлка при каждом шаге открывала стройные ножки. Секрет был в длинных разрезах по бокам. Лицо обворожительной нимфы, вернее её глаза спрятаны под золотой маской, украшенной мелкими камешками. Это, конечно была Нурбану. Селим узнал её по вьющимся, чёрным волосам, которые сейчас были усыпаны золотыми блёстками. Девушка медленными движениями ,словно грациозная кошка,спустилась с лестницы . Музыка заиграла ритмичнее, и красавица стала танцевать, притопывая ножками в чёрных туфельках соответственно с золотыми пряжками. Каблучки выдавали звонкую дробь.
Нурбану тот приближалась к Селиму, то отдалялась, трясся белыми, обнажёнными плечами. Несколько раз прямо перед глазами принца мелькнули её налитые, словно спелые яблочки грудки. Танец до того завораживал и вместе тем возбуждал мужчину, что он уже не мог ни о чем думать. Только его голубые глаза на удивленном лице пожирали неземную, восхитительную танцовщицу.
Девушка снова стала забираться, по лестнице, шутливо помахав ручкой, как бы прощаясь.
-Подожди! Куда ты? -вырвалось из горла мужчины. Его хриплый возглас развеселил девушку. Она звонко рассмеялась и послала воздушный поцелуй.
-Ээ! Нет! -Селим подскочил к наложнице и схватил её за руку. Совершенно нечаянно он дёрнул девушку на, себя, не расчитав силы. Нурбану слегка подскользнулась и упала бы, если бы Селим вовремя не подхватил её на руки. Горячее дыхание мужчины обожгло нежную кожу пленницы.
-Ты лёгкая, как пушинка! -прошептал принц прерывистым голосом. Конечно, это тебе не кобыла Дильшах, мелькнуло в голове Нурбану и она коротко рассмеялась своим мыслям.
-Вам нравится, шехдаде? Удивила я вас? -кокетливо спросила девушка, прижимаясь к широкой груди и забавно болтая ножками.
-Не то слово! Я в восторге! Нет! Я просто сражен наповал! -искренне признался Селим, ощущая нарастающее желание.
-Так вы сдержите своё обещание? Позовёте меня на хальвет? -Нурбану маленьким, тонким пальчиком чувственно обвела рот мужчины. Больше Селим терпеть не мог. Он со стоном прижался к губам девушки, захватывая их в плен сладкого поцелуя.
-Несомненно. Я позову тебя на хальвет. Прямо сейчас! -пробормотал мужчина, отрываясь от девушки и вдыхая аромат её волос, которые источали что-то сладкое, терпкое, миндальное.
-Нет! Я понесу тебя на руках! -просипел Селим и чуть, шатаясь от переизбытка чувств, а может от дурмана в голове, он устремился со своей драгоценной ношей в покои.
Нурбану проснулась и посмотрела на мужчину, который мирно спал рядом с ней. На его лице застыла блаженная улыбка. Девушка осторожно, чтобы не разбудить его встала, и закутавшись в шёлковую простыню подошла к окошку. Ещё стояла ночь, но предрассветные блики где-то вдалеке уже начинали вступать в свои права. Селим во сне пошевелился, перевернулся, на другой бок, но так и не проснулся. Нурбану улыбнулась и дёрнула плечиком. Ничего такого особенного в плотской любви нет, но по крайней мере ей было не противно, да и Селим привлекательный и знающий мужчина.
Девушка вздохнула и снова взглянула в окно. На небе сияла одинокая звезда, которая скоро исчезнет с небосклона.
-Так и Хюррем исчезнет. И взойдёт новая звезда. Моя звезда. Начнётся эпоха Нурбану! -победно прошептала венецианка и глаза ее засверкали зелёным огнём.