Перед ней находилась дверь, и с первого взгляда казалось, что она находится просто в холмике из земли. Эдакий домик хоббита! Или вход к центру земли. От неожиданности Алёне в голову лезли самые разные предположения, что за ней скрывается: от секретного бункера до домика гномов. Хотя, почему гномов? Дверь была явно для стандартного человеческого роста. Видимо, так стресс сказался на ней, потому что рассуждать здраво девушка смогла только минут через пять. А до этого момента Алёнка просто стояла, приоткрыв рот от неожиданного открытия. Когда она смогла, наконец, включить поняла: перед ней, скорее всего, погреб. Просто непривычного вида.
Особенно привлекла внимание Алёны именно дверь. Она была сделана из дерева и выглядела очень старой. На ней висел не менее старый амбарный замок. Алёна взяла его в руки и удивилась, насколько тот тяжёлый. Он заметно отличался от амбарных замков, которые она держала в своих руках. Во-первых, был очень массивным и толстым. Во-вторых, какой-то неаккуратный, словно вручную кем-то слеплён.
- Алёнка! Алён-а-а! – раздался встревоженный бабушкин голос.
- Ба! Я здесь! – крикнула Алёна. – За курятником!
Послышались быстрые шаги.
- Ну и напугала ты меня! Смотрю, пять минут тебя нет, десять… Я уже начала думать, что ты отсюда сбежала обратно в Москву! Да не смотри ты на старый курятник. Приведу я здесь всё в порядок, Максимка обещал помочь. Да денежки остались с продажи, рабочих найму. Мой дом за хорошую цену ушёл. Через год ты здесь ничего не узнаешь! Было бы желание!
- Я участок обошла. Кстати, мне он показался меньше, чем твой станичный. Ты знаешь, что это за дверь?
Бабушка взглянула на дверь и тоже удивилась. Словно впервые её увидела.
- Погреб, наверное, – она дёрнула замок на себя, но тот не поддался.
- Хочешь сказать, что ты даже участок не осмотрела? – подняла одну бровь Алёна. Она мгновенно рассердилась и уже с трудом сдерживаясь, чтобы не накричать на бабушку, на эту авантюристку! Купить что-то не глядя? Да запросто! И как она могла хоть на секунду подумать, что бабушка тщательно искала себе место для нового жительства? Что она хотя бы осмотрела этот дом, как следует, перед покупкой!
- Это погреб, – уже увереннее произнесла бабушка, закончив осматривать дверь. – Мне кучу ключей передали, потом подберём что-нибудь, откроем, посмотрим, – в голосе бабушки отчётливо прозвучала беспечность.
- А почему он странный такой?
- Не странный, а старинный. Сейчас по-другому делают. И у нас во дворе другой. А раньше… Хм… Вспомнить бы, у кого это было? У моей бабушки или прабабушки? У кого-то я уже такой видела. Эка невидаль! И что, тебя так долго не было, потому что ты дверь в погреб рассматривала?
- Интересно, что за ней, — пробормотала Алёна, не слушая бабушку. Она попыталась снять замок, но тот сидел крепко. – Не знаю, как тебе спокойно живётся, когда рядом есть дверь, которую ты ещё не видела и не открывала? Давай сейчас заглянем!
- Давай, если тебе не терпится, – сказала бабушка. – В доме ключи, сейчас принесу. Только предупреждаю, что, скорее всего, там многолетний бардак. Откроем, и тут же закроем до лучших времён. И в кого ты такая любопытная? Ну погреб и погреб, подумаешь…
Ключей и правда было много. Целая коробочка из-под чая.
- Здесь столько дверей нет! – воскликнула Алёна.
- Что вы такое делаете? – появился Максим и тоже заглянул в коробку. – Ключи разбираете? Да здесь всё просто! Вот эти, – он достал из кучи старенький и простенький помятый ключ, – от калитки на заборе. Правда, замок сломан, но я починю. Точнее, чинить там нечего, я новый поставлю, у меня как раз есть. Так, что у нас ещё здесь есть? Вот это, похоже, от дома. А вот это, наверное, от гаража, который рухнул. И этот, наверное, от него же… Что остаётся?
Алёна с сомнением посмотрела на маленький ключик. Специалистом быть не нужно, чтобы понять: амбарный замок он не откроет. «Придётся резать, – подумала она. – Надеюсь, у папы есть нужный инструмент».
- Это от почтового ящика, – сказала бабушка. – Понятно же! Чего долго думать? Ну всё, погреб сегодня не откроем.
- Какой погреб? Здесь погреб есть? – спросил Максим. Алёна закатила глаза, вспомнив слова бабушки, что дом они смотрели вместе с отцом. Ещё один беспечный! Ничего толком не осмотрел. «А то он не знает, какая у нас бабуля импульсивная!» – промелькнула мысль в голове у Алёны. Пришлось им и его вести на место. И сразу он предложил просто снять замок.
- Ух, старинный! – восхищённо произнёс он. – Тяжёлый! Не делают такие давно. Да и я не видал. А чего он такой неровный? А дверь какая, дверь!
- Думаешь хорошая? – спросила бабушка.
- Про такие говорят – на века сделано.
- Тогда ничего срезать не позволяю, – вдруг отрезала бабушка. – Позвоню прежним хозяевам, спрошу про ключ. Пусть поищут. И оставим и замок, и дверь нетронутыми. В конце концов, ломать – не строить!
- Но… – заикнулся папа Алёны.
- Никаких «но»! – отрезала бабуля. – Любопытная ты Алёнка! На дом глянь! На курятник развалившийся! А погреб тебе зачем сдался? Что интересного ты там найти хочешь? Сокровища? Не смеши меня! Дай бог, мы там гадости многовековой не найдём, плесени или ещё чего похуже. Здесь люди до нас жили далеко не богатые. Простые люди ценности в погребах не прятали! Я чайник вскипятила, сейчас попьём чаю, отдохнём. Ты, Алёнка, чем любопытство своё подпитывать, сбегай в магазин. Он здесь, недалеко. На улицу выйдешь и направо. Купи что-нибудь на скорую руку перекусить, но чтоб не готовить. Ладно? А то мы с собой ничего и не взяли.
Алёна кивнула. В своих мыслях, сгорая от любопытства, она вышла на улицу. «Нет, я бы не смогла так! Пусть бардак, пусть многолетний, но заглянуть стоит! Просто же интересно! И потом, она что, знала людей, которые здесь до нас жили? Нет, не знала! Вдруг они там людей пытали? Откроем дверь, а там… Даже представить такое страшно!»
Фантазия у Алёны была не особо развита. Ярко представить, что они найдут в погребе что-то страшное, она просто не смогла. Но задумчивость её чуть не вышла боком. Она совершенно не смотрела по сторонам, и её едва не сбила стайка детей на велосипедах. Алёна очнулась от мыслей и удивлённо посмотрела детям вслед: посёлок вроде небольшой, но и в речке дети, и на улице дети! А у магазина она столкнулась с местным контингентом своего возраста.
- Ля! – воскликнул молодой человек. В его голосе слышалось и хамство, и усмешка. – Какие крали в наши края залетали!
Алёна поняла, что он пьян. Стараясь не обращать внимания, она хотела было проскользнуть внутрь, но грубая и шершавая рука схватила её за руку повыше локтя.
- Пусти, – произнесла Алёна с угрозой в голосе.
- А то что? – ухмыльнулся в полный рот парень. – Кричать будешь? Да не бойся, я же просто познакомиться хочу!
- Митька! Не дебоширь! А то я бате твоему вмиг сообщу, что его сыночек чудит! Надаёт тебе подзатыльников, вмиг протрезвеешь!
- Извиняйте, – всё с той же кривой ухмылкой произнёс Митя и отпустил Алёна. Она глубоко вдохнула и на секунду прикрыла глаза. В голове молниеносно проносились не самые приятные мысли. Несколько дней и бабушка переберётся сюда из родной станицы. Из места, где даже хулиганы кажутся родными. А ей придётся ездить сюда, потому что прожить без бабушки целый год Алёне казалось нереальным. Ну а здесь она будет встречаться вот с такими людьми, как этот Митя. Внутри поселилась безнадёга, и даже отчаяние. Открыв глаза, Алёна шагнула в магазин.
Это был очень скромный маленький магазинчик, с неплохим в целом ассортиментом. Алёна быстро выбрала батон, колбасу, сыр, вафли и мороженое, оплатила покупку и с опаской выглянула из магазина.
- Да вы не бойтесь, – успокаивающе произнесла полноватая продавщица. – Митька – шалопай тот ещё, но только когда выпьет. А пьёт он редко. Да и не сделает он ничего худого. Парень-то он незлобивый, добрый. У нас тут люди хорошие.
- Ага, я заметила, – произнесла Алёна.
- Да точно тебе говорю! Рядом со мной всю жизнь живёт, на глазах у меня вырос. Меня, кстати, Тоня зовут. А ты кто такая будешь? Я тебя в наших краях не видала раньше!
- Бабушка моя здесь дом купила…
- Анна Васильевна?
«Всё-то она уже знает!» – без злобы подумала Алёна.
- Да, она. Я внучка её, Алёна. В Москве живу.
- И у меня дочка уехала. Что вас всех в эту Москву тянет? У нас вон как хорошо! Красиво, свежо! Моря никакого не надо, вода бежит – чистейшая да свежайшая! Чего ещё надо? Нет, прутся за длинным рублём в джунгли каменные…
Она вздохнула. Алёна заметила грусть в глазах женщины и поняла, что та просто скучает. Наверное, её дочь, как и сама Алёна, приезжает редко. Если вообще приезжает.
Алёна попрощалась с женщиной и всё же вышла на улицу. Митьки уже не было, и она спокойно дошла до дома.
- Тебя за смертью посылать! – воскликнула бабушка.
- Я уже собирался идти тебя искать, – проворчал папа. – Подумали, ты не в ту сторону ушла.
- А что, здесь есть где заблудится? – подняла бровь Алёна. – Здесь домов – всего ничего. Ба, прости, не понимаю, зачем ты выбрала эту дыру! Зачем торопишься переехать? Спокойно же можно было выбрать дом получше, место посимпатичнее.
- Место тебе чем не угодило? Красота вокруг!
- А дома? Через один старенькие, обшарпанные! Смотреть неприятно!
- Избаловал тебя столичный лоск, – с неодобрением произнесла бабушка. – Ты на чужие дома не смотри! Не у всех есть средства здесь строительство или ремонт начинать! Магазинов строительных нет, материал везти нужно. Всё дорого. Кто может, тот делает. И потом, тебе не всё равно, у кого как дом выглядит?
- Нет, не всё равно, – отрезала Алёна и, наконец, вошла в дом. В первый раз. С небольшого крыльца она сразу попала на веранду. Наполовину она была деревянная, наполовину застеклённая. Обратив внимание на всякий хлам, стоящий вдоль стенки, она поняла, что прежние владельцы даже не потрудились разобрать местные завалы. А это значило, что весь свой отпуск она сначала будет паковать вещи в одном доме, а потом потратит немало времени, разбирая эти завалы и распаковывая вещи на новом месте. Но бросать бабушку один на один с этим всем она точно не будет. Не в её характере.
С веранды она сразу оказалась в большой комнате. Алёна огляделась. Комната была почти пуста, если не считать старенького дивана, покрытого какой-то вязанной кружевной накидкой. Из комнаты вглубь домика вели два дверных проёма, но дверей здесь не было.
- Прямо пойдёшь, на кухню попадёшь, – бодро произнесла вошедшая следом бабушка. – Налево свернёшь, там две спаленки.
- И все комнаты проходные? – спросила Алёна. – Без дверей?
- Ну да, – пожала плечами бабушка. – Старой постройки дом. Раньше именно так и строили. Без коридоров. Двери… Кто-то делал, кому-то, как прежним хозяевам, они были не нужны.
- Неудобно как! И вот же напасть! В твоём новом доме почти нет дверь, а одна-единственная на улице не открывается! Любопытно.
- Да позвоню я прежним хозяевам. Они в Анапе живут. Так что наберись терпения: если ключ у них, нам самим за ним съездить придётся. А насчёт неудобства… Ничего, переделаем под себя. И санузел я в доме сделаю, не переживай. Твоя Москва тоже не сразу строилась. Не могу пока решить, где его сделать, но позже определюсь. Может, вместе с тобой подумаем. Сосед есть через два дома, он обещался сделать.
- Так, мы чай пить будем? – шутливо-грозно спросил Максим. – Я умираю с голоду! Да и возвращаться пора. А то мы пока провозимся, вечер наступит, а там и ночь. У меня завтра утром важная встреча с крупным заказчиком.
У Алёны аппетита не было совсем. Она не возражала – место вокруг красивое. Природа. Но какое-то здесь всё старое, запущенное. Асфальта даже нет, только просёлочная дорога! «Ничего плохого нет в том, что я больше люблю цивилизацию, – подумала она, делая глоток чая. Вкусного чая, но уточнять у бабушки, что она заварила, не стала. – Какая прелесть жить в таких условиях, когда вокруг всё такое… как из прошлого века? Скоростные поезда ходят, электротранспорт, роботы квартиры прибирают, система умный дом берёт на себя все заботы! А здесь какие блага? Электричество есть и радуйтесь? Интересно, а интернет есть хоть?»
Алёна достала телефон и посмотрела. Связь была хорошая, и мобильный интернет тоже ловил. Это порадовало. Она была абсолютно уверена, что перебои со связью здесь всё же бывают.
- Ты, дорогая моя, немного расслабься, – произнесла бабушка. – Слишком уж близко к сердцу всё принимаешь! Жизнь – такая штука: бывают в ней и такие моменты, что всё идёт не так, как хочется. Мы будущее предвидеть не умеем, но я тебе так скажу: бывает и такое, что всё делается только к лучшему.
- Ты так собственные авантюры оправдать пытаешься?
- Бабушка права, – заступился за неё Максим. – Ты не переживай из-за переезда. Сама редко сюда приезжаешь, а отдыхать ты сможешь в моём доме. И кстати, бабушка Марта ждёт тебя, не дождётся. Надеюсь, ты не против, если сегодня вечером мы поужинаем у моих родителей? Они страшно по тебе соскучились.
Алёна недоверчиво хмыкнула. Баба Марта для неё была далеко не близким человеком. В детстве она казалась второй бабушке слишком непоседливой:
- Не бегай так! Посиди спокойно. Не трогай! Разобьёшь. Ступай во двор! Да только кур не гоняй. А то они нестись перестанут!
И много-много других придирок, понять которые ребёнку было сложно. Став старше, она с ней так и не сблизилась. Наверное, чувствовала, что она для родителей отца нежеланная внучка. Мама Алёны им не нравилась, и в разговорах часто проскальзывало, что не будь Жанна такой глупой, то она заметила бы беременность раньше и сделала бы аборт. А какому ребёнку понравится такое услышать, пусть и случайно?
Значит, плюсом к переезду Алёне предстояло ещё провести вечер в неприятной компании.
- Супер, – без энтузиазма ответила она отцу. И находясь рядом с родными и любимыми людьми, почему-то ощутила себя в полном одиночестве.
Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!