Практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает: большинство родителей узнают, что у ребёнка дислексия в 3-4 классе или уже в 5 классе, когда отчётливо становится видно, что у ребёнка есть устойчивые трудности с чтением и письмом.
Проблема обычно не воспринимается всерьёз до 3-4 класса, так как считается, что ребёнок просто медленно осваивает программу или не может нормально научиться читать и писать, потому что ленится.
Конечно, преодолеть дислексию можно в любом возрасте: даже старшеклассники и взрослые люди справляются со своими проблемами в короткие сроки на курсах и программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Но до начала коррекции дислексии дети живут и испытывают серьёзный дискомфорт, в том числе психологический, от того, что не могут нормально читать и писать.
Проблема обычно усугубляется ещё и тем, что школьники с дислексией испытывают трудности с усвоением и пониманием прочитанной информации, а это всё негативно влияет на социализацию. Со временем ситуация может усугубляться тем, что у таких детей возникает “социальная глухота”, т.е. дети не воспринимают информацию даже на слух.
Ещё один важный момент!
Проблема дислексии в России стоит гораздо острее, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, почти у 10% школьников есть дислексия развития, а от различных дислексических трудностей страдает уже почти 40% российских учеников.
Итак, кто находится в зоне риска?
Самое важное, что нужно знать о дислексии – это врождённая особенность мозга, поэтому от дислексии нельзя излечиться, можно только научиться с ней жить и помочь ребёнку справиться с трудностями в чтении и письме.
Соответственно, в зоне риска будут те дети, у которых родители испытывают трудности с чтением и письмом или испытывали трудности с чтением и письмом в свои школьные годы.
Также в зоне риска дети, которые:
- дети, которые наблюдаются у логопеда и имеют неразборчивую речь, используют в своей речи короткие и простые предложения, допускают перестановку букв и слогов в устной и письменной речи;
- с большим трудом запоминают дни недели и месяцы;
- не хотят осваивать навыки чтения и письма, потому что они даются им очень трудно;
- обладают крайне неаккуратным и неразборчивым почерком;
- имеют проблемы с координацией, у них ярко выражена моторная неловкость;
- постоянно находятся в состоянии психоэмоциональной неустойчивости. Дислексики обычно остро реагируют на замечания, им сложно переключиться со своих переживаний, они часто «застревают» на отрицательных эмоциях;
- страдают от синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Все эти признаки могут говорить о наличии у ребёнка дислексии.
Но узнать точно, есть ли дислексия или нет, позволяет биометрическое исследование, которое можно проводить уже с трёхлетнего возраста. И для этого ребёнку не нужно ни читать, ни писать, так как биометрия на основе экспертизы 10 узоров пальцев рук позволяет объективно выявить особенности работы мозга.
Уважаемые родители!
Чем раньше вы узнаете, есть ли у вашего ребёнка дислексия, тем быстрее и с меньшим ущербом для психики ребёнка можно будет решить проблемы не только с обучением, но и социальным поведением. Потому что основные дислексические трудности преодолеваются в короткие сроки и можно ещё до школы помочь ребёнку-дислексику их решить. Ведь секрет коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе не в усиленной работе с логопедами, увеличении объёмов чтения и письменных работ, а в изменении работы мозга!
Для того чтобы преодолеть дислексию, нужно сформировать правильную нейродинамику чтения и письма и обеспечить доминирование левого полушария мозга. И эти задачи успешно решаются через физкультуру и графокоррекцию!
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает дислексикам всех возрастов – и детям, и взрослым
Срок коррекции для всех возрастов составляет всего 14 дней!