Не было еще семи часов утра, когда Елена Ивановна сквозь сон услышала какие-то звуки, доносившиеся с кухни. Она вышла из своей комнаты и с удивлением посмотрела на сына и невестку, которые складывали в сумку бутерброды, кое-какую закуску и термос с чаем.
— Вот тебе раз! — сказала она. — Сегодня же воскресенье, можно было поспать подольше, а вы собрались куда-то с утра пораньше.
— Мам, — улыбнулся Дима. — Никифоровы пригласили нас на природу. Мы забыли тебе сказать об этом. Прости, что разбудили тебя.
— Дима, мне кажется, ты еще кое о чем забыл. Кто обещал Саше взять его к нам сегодня? Если ты не соскучился по своему сыну, то я по внуку очень.
— Елена Ивановна, — вступилась за мужа Татьяна. — Дима вчера созванивался с Софией, но она не хочет, чтобы он виделся с сыном. Не Диму винить нужно, а Софию.
— София — разумная женщина, — возразила Елена Ивановна, с неудовольствием глядя на невестку. — И у нас с ней всегда были прекрасные отношения. Она не могла так поступить. Тут что-то не так. Сынок, если ты хочешь, я сама позвоню ей и поговорю. Уверена, она разрешит нам сегодня встретиться с Сашей.
— Мам, ты не услышала меня? — спросил ее Дмитрий. — Мы сейчас уезжаем и будем дома только поздно вечером. Я уже и такси вызвал. Извини, но встречу с Сашей придется перенести.
Они с Татьяной подхватили сумки и направились к выходу.
Расстроенная Елена Ивановна вышла вслед за ними.
— Дима, но так нечестно. Ты плохо поступаешь и со мной, и с сыном. Он ведь тоже ждет встречи с нами.
— Мама, — вздохнул Дмитрий, — София сказала, что больше его к нам не отпустит. Понимаешь? Она его мать и сама решает, где он будет проводить время.
— Но ведь ты его отец! — воскликнула Елена Ивановна. — Надеюсь, ты еще не забыл об этом. И вообще, знаешь, что…
Она хотела сказать еще что-то, но Дмитрий уже закрыл дверь, а еще через минуту послышался звук опускающегося лифта.
— Ну вот! Прекрасно! — Елена Ивановна вытерла выступившие на глазах слезы обиды, вернулась на кухню и налила себе чаю.
***
Когда-то она так радовалась, узнав о том, что Дима и София решили пожениться. Они начали встречаться, еще когда учились в школе, и никого не удивило, что однажды они стали мужем и женой.
Вообще, София очень нравилась Елене Ивановне. Добрая, никогда не унывающая девушка умела находить выход из любой ситуации, никогда не теряла духа и ни на что не жаловалась. Когда она ждала Диму из армии, часто навещала Елену Ивановну и за это время особенно сблизилась с ней.
О другой невестке та и не мечтала.
Елена Ивановна думала, что Дима любит жену без памяти. Они были просто чудесной парой, а когда София подарила ему сына, все были счастливы просто без меры.
Хорошенький, любознательный малыш сразу стал общим любимцем, а бабушка души в нем не чаяла. Ей казалось, что во всем городе не найти второй такой счастливой семьи. И вдруг громом среди ясного неба прозвучало слово «развод».
Елена Ивановна так и не поняла, кто кого приревновал.
Дима и София не стали выносить сор из избы и обсуждать свои проблемы с родственниками. Они просто развелись, шокировав тем самым и родственников, и друзей.
А потом Дмитрий привел домой Татьяну и сказал, что снова хочет жениться. Елена Ивановна долго не могла смириться с новой невесткой и, хотя в откровенное противостояние не вступала и конфликты не провоцировала, в душе искренне жалела о таком решении сына.
Она невольно сравнивала Татьяну с Софией, и вторая невестка во всем проигрывала первой.
К Софии Елена Ивановна относилась как к дочке, а вот Татьяна оставалась для нее чужой. Впрочем, Таня и сама не стремилась стать к свекрови хоть немного ближе.
Если София видела, что свекровь что-то готовит или занимается другими домашними хлопотами, она без просьб и напоминаний сама шла и помогала ей, ловко управляясь со всеми делами.
Татьяна просто проходила мимо, никогда не навязывала своей помощи и не любила, если Елена Ивановна пыталась в чем-то ей помочь. Татьяна также готовила на всю семью, следила за порядком, но предпочитала все делать сама.
Но даже не это заставляло Елену Ивановну переживать. Дима сам выбрал себе жену, и лезть к ним она не собиралась, а вот то, что любимый внук теперь был от нее далеко, стало для женщины настоящей трагедией.
Она очень надеялась, что хотя бы это воскресенье проведет с ним, но вышло все по-другому. Хотя… Неужели София откажет ей и не разрешит увидеться с Сашей? Дима и Таня уехали, ну и пусть.
Она-то дома и свободна.
Елена Ивановна взяла телефон и набрала номер бывшей невестки, но та оказалась вне зоны действия сети. Новые попытки дозвониться до нее ни к чему не привели, и Елена Ивановна провела скучный и долгий воскресный день в тяжелых раздумьях о судьбе сына и внука.
А утром она решила съездить к Саше в школу и увидеться с ним хотя бы там.
Она дождалась окончания уроков во дворе школы, и когда Саша вышел на улицу в компании ребят, позвала его и весело помахала рукой:
— Сашенька, внучок! Иди ко мне, мой хороший!
Она раскрыла объятия, но Саша, вместо того чтобы броситься к ней, торопливо пошел в другую сторону. На какое-то мгновение Елена Ивановна даже растерялась, а потом поспешила за ним следом.
— Саша, Сашенька!
Она с трудом догнала его и взяла за руку:
— Да подожди же ты! Саша, внучок! Ты что, не узнал меня? Или не рад видеть?
— Узнал, бабушка, и видеть тебя очень рад. Только мне нельзя делать это. Если маме кто-нибудь скажет об этом, она меня накажет. А я этого не хочу.
— А почему она тебя накажет? — растерялась Елена Ивановна.
— Потому что мне нельзя видеться с тобой и папой, — доверительно сообщил мальчик.
— Сашенька, миленький, я ничего не понимаю, — начала Елена Ивановна, но внук вдруг вырвал у нее свою руку и побежал куда-то в сторону.
Она посмотрела ему вслед и увидела машину Софии, которая приехала, чтобы забрать сына из школы.
Расстроенная женщина хотела подойти к ней, но не успела: Саша быстро сел на заднее сиденье, и они уехали, даже не пообщавшись с ней.
Вернувшись домой и дождавшись сына с работы, Елена Ивановна все ему рассказала.
— Дима, тебе не кажется такое поведение Софии странным? Она всегда была адекватным человеком и хорошо ко мне относилась. Я не понимаю, что теперь случилось?
— Мам, я и сам этого не знаю. В последний раз я разговаривал с ней об этом, и мы сильно поругались.
— Из-за Саши?
— В том числе. Мне кажется, что у Софии кто-то появился и этот кто-то против наших встреч. Другого объяснения у меня нет.
Елена Ивановна нахмурилась:
— Послушай, Дима. Мы все взрослые люди и разбираться с проблемами должны по-взрослому. Поезжай к Софии на работу и поговори с ней. Уверена, она тебя выслушает и поймет.
Дмитрий покачал головой:
— Нет, мам, я не поеду, не надейся и не проси. У меня теперь другая жена. Я не хочу, чтобы Таня нервничала из-за моих встреч с Софией.
— Так вот почему ты собираешься отказаться от собственного сына! — воскликнула разгневанная женщина. — Дима, я от тебя этого не ожидала. Как ты можешь так поступать?
— Мама, не надо разговаривать со мной в таком тоне. Я уже не мальчик и прекрасно знаю, что делаю. И ни с кем объясняться тоже не собираюсь. Если София не хочет, чтобы мы с Сашей виделись, значит она берет на себя такую ответственность.
Моей вины в этом нет. Я не собираюсь бегать за ней и упрашивать ее об этом. Когда Саша вырастет, он все поймет.
— Ну знаешь, милый, — вспыхнула Елена Ивановна, — я не собираюсь ждать, пока мой внук станет взрослым человеком. Я люблю его и не хочу с ним расставаться. А значит, сама во всем разберусь.
— Мам, я прошу тебя, не лезь в это дело, — попросил ее Дмитрий.
— Иди, тебя ждет твоя жена, — усмехнулась Елена Ивановна. — Как ты мне там сказал? Ты взрослый человек и не собираешься ни перед кем отчитываться? Ну так вот, сынок, я еще взрослее тебя. Так что извини, если гора не идет к Магомеду, значит, сам Магомед пойдет к горе.
Она развернулась и ушла, оставив растерянного сына думать, что же она имела в виду.
А Елена Ивановна, дождавшись утра, отправилась в парикмахерскую, где София работала мастером, и уселась в ее кресло.
София, не ожидавшая увидеть бывшую свекровь, оторопела, но все-таки подошла к ней и поздоровалась.
— Хотите подстричься, Елена Ивановна? Или просто сделать укладку?
— Нет, я хочу узнать, почему ты не разрешаешь моему внуку видеться со мной и отцом?
София нахмурилась:
— Давайте выйдем в холл и поговорим там.
— Пойдем, — согласилась взволнованная женщина.
***
Разговор занял немного времени, и вскоре Елена Ивановна покинула салон красоты. Она торопилась домой, потому что у нее планировался серьезный разговор с Татьяной и сыном.
С нетерпением она дождалась их с работы, а едва они появились, строго взглянула на обоих:
— Я хочу знать, кто сказал моему внуку, что он теперь второй сорт, а когда у вас родится ребенок, Саша вообще лишится отца?
Дмитрий посмотрел сначала на мать, потом перевел взгляд на жену.
— Мам, ну ты же понимаешь, что мы не могли такое ему сказать.
— А может быть, могли? — спросила она у Татьяны. — Таня, ты вообще отдаешь себе отчет, когда разговариваешь с ребенком? Он уже взрослый, все понимает. И когда пришел домой, рассказал матери о твоих словах. Разумеется, София захотела отгородить его от такого общения. Она вообще подумала, что я тоже виновата в этом.
— Он начал мне грубить, — пролепетала Татьяна. — Вот я и не сдержалась...
— Таня, ты что, совсем? — воскликнул Дмитрий. — Я такого от тебя не ожидал.
Елена Ивановна всплеснула руками:
— Да я от вас обоих этого не ожидала. Одна обзывает бедного мальчика, второй не хочет разобраться в этом, а ребенок страдает, и я вместе с ним. Имейте в виду, если вы еще раз позволите себе что-то подобное, я не буду помогать вам ни в чем. А еще не забывайте, что вы живете на моей территории и сюда могут приходить все те, кто мне дорог.
Татьяна заплакала и убежала в свою комнату.
Дмитрий пошел вслед за ней, а Елена Ивановна взяла трубку и позвонила Софии:
— Ты ведь разрешишь Саше приехать к нам на выходные? Поверь мне, теперь все будет хорошо. Я же тебе обещала. Спасибо тебе, милая, спасибо!
Получив согласие бывшей невестки, Елена Ивановна улыбнулась и принялась готовить ужин, а потом позвала к столу Дмитрия и Татьяну.
— Простите меня, — сказала Таня. — Я в самом деле перегнула палку. Мне стыдно из-за того, что такая ситуация возникла по моей вине.
— Вот и хорошо, — кивнула Елена Ивановна. — Скажу напоследок только одно: мои внуки никогда не будут людьми второго сорта. Вы ведь тоже когда-нибудь подарите мне внуков?
— Раньше, чем ты думаешь, мама, — улыбнулся Дмитрий и на ее недоумевающий взгляд кивнул: — Таня беременна. И сегодня мы как раз хотели сообщить тебе об этом.
— Так беги за цветами и тортом, — улыбнулась Елена Ивановна и обняла невестку. — Уверена, теперь у нас все будет хорошо.
Спасибо, что дочитали рассказ и поставили лайк. 🙏🏼Желаем вам прекрасного дня сегодня 💖