Найти в Дзене

«Release Me». Песня, которая принесла удачу своим исполнителям, сместила «Битлз» с первого места и стала «революционным гимном»

Баллада «Освободи меня» помогла певцу Энгельберту Хампердинку пробиться к звёздному статусу. Но он был не единственным, которому эта песня помогла достичь высот. И исполняли её на протяжении десятилетий в разных жанрах от кантри и соула до хэви-метала.

Кантри-певец Энди Миллер, который изо всех сил боролся за успех, многим предлагал написанную им в соавторстве с Робертом Юнтом и Дабом Уильямсом балладу «Release Me». Отчаявшись, он записал её сам в 1949 году.

Другой вокалист — Джимми Хип — услышал пластинку Миллера из музыкального автомата и записал собственный кавер. Его версия разошлась тиражом 700 тысяч копий.

В 1962 году Эстер Филлипс пыталась восстановить здоровье, пошатнувшееся в результате героиновой зависимости и потрясения после рождественского концерта 1954 года, на котором застрелился певец Джонни Эйс. Она выпустила несколько хитов в начале 1950-х. Но остаток десятилетия провела за бортом чартов — и теперь нуждалась в прорыве. Версия «Release Me», исполненная в стиле Рэя Чарльза, покорила верхнюю десятку хит-парада США.

Песня оставалась неизвестной в Великобритании до тех пор, пока её не взял в оборот выросший в Лестере исполнитель баллад. В 1966 году Джерри Дорси был бедствующим эстрадным певцом с шестью скромными синглами за плечами. Он подписал контракт с менеджером Гордоном Миллсом, который предложил своему подопечному неуклюжий, но звучный псевдоним Энгельберт Хампердинк, позаимствованный у покойного немецкого композитора.

Вторая сорокапятка под новым именем «Release Me (And Let Me Love Again)» внезапно стала Номером один. Песня в очередной раз принесла удачу своему исполнителю. 2 апреля 1967 года Хампердинк в последнюю минуту заменил Дики Валентайна в телешоу, которое транслировалось из лондонского «Палладиума». Его пластинка уже была хитом, но участие в концерте значительно расширило аудиторию. В итоге «Release Me» стала самым популярным синглом в Великобритании 1967 года.

И это в момент, когда на самом пике моды были хиппи и психоделия! На втором месте хит-парада разместился легендарный сингл «Битлз» с песнями «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», которые точнее соответствовали духу времени и звучали не в пример современнее и заковыристее. Но даже битлы не могли поколебать успех «Release Me» — и впервые за несколько лет были вынуждены удовлетвориться второй строчкой.

Несмотря на откровенную старомодность мелодии, писатель Питер Хитченс назвал песенку Хампердинка «настоящим революционным гимном шестидесятых», усмотрев в ней желание британского общества отказаться от социального консерватизма, доминировавшего в послевоенное время. Получается, что призыв к освобождению, озвученный эстрадным щёголем Энгельбертом Хампердинком, оказался вполне к месту во времена кислотной революции.

Разумеется, вскоре последовали и многочисленные каверы, в том числе проникновенное исполнение соул-певца Джонни Адамса, чей голос напоминал вокал соперника Хампердинка — Тома Джонса. Элвис Пресли сделал потрясающий ремейк в 1970 году. А в 1988 году появилась и пародия от метал-группы Def Leppard.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!