Привет, друзья!
Сегодня предлагаем посмотреть на корабли, которые встретились на реке Волге во время круиза. Волга, кстати, в тех местах представляет собой, по сути, одно огромное водохранилище.
Самое интересное судно вы увидите в конце статьи, а начнем мы с круизного теплохода "Лебединое озеро".
За ним, видимо, теплоход "Окский-10", но уверенности в этом нет. Вот еще один ракурс:
Теплоход "Лебединое озеро" подается как один из лучших четырехпалубных теплоходов российского флота. Построен в 1986 году на верфи в ГДР. Прошел модернизацию в 2018 году и эксплуатируется компанией "Созвездие".
Следующее судно:
Это толкач-буксир. С большого расстояния сложно рассмотреть название, но похоже на "Коломенский-801".
Тип судна: двухвинтовой толкач с удлинённым полубаком с двухярусной надстройкой и приподнятой рулевой рубкой.
А вот еще один подобный теплоход:
Буксир-толкач "Волгарь-32" на работе. Построен в 1982 году. Команда этого теплохода, оказывается, 10 человек. Немало!
А вот судно другого класса:
Танкер-бункеровщик СБ-405. Конкретно это судно построено в 1987 году. Перевозит топливо и масло. Правда, в 2023 году, вроде бы, не эксплуатируется.
Удалось разглядеть и название этого судна:
Буксир-толкач шлюзовой "Василий Осипов". Построен в 1970 году. Любопытно, что из типа судна следует, что он предназначен для проводки судов, большегрузных составов и плотов через шлюзы и рейдовой работы в портах. Но вы где-то видите рядом шлюз? Или мы что-то не так поняли?
А это еще один круизный теплоход:
Четырехпалубный круизный теплоход «Константин Коротков». Теплоход проекта 301, построен в Германии в 1976 году. Естественно, прошел модернизацию и переоборудование. Теперь относится к классу «Премиум». Эксплуатируется компанией "Водоход". Кстати, интересный факт: старое название теплохода остается выбитым на корабельном колоколе, на котором отбивают склянки. Если верить Интернет, раньше назывался "Советская Украина". Кто-то видел название на корабельном колоколе?
А мы идем дальше. На очереди нефтеналивной танкер "Механик Тормасов".
Судно построено в 1972 году в Волгограде. Команда состоит из 15 человек. Большая красная надпись "No smoking" предупреждает об опасном грузе:
А на этой фотографии вы можете наблюдать сразу два судна. Именно судна и именно два. Хотя, если присмотреться, там еще и третье судно пришвартовано - лодка.
Промерный катер "Промерный-11" (на фото - справа). Построен в 1982 году и предназначен для выполнения промерных работ при гидрографических изысканиях. А по центру можно любоваться однопалубной брандвахтой "Брандвахта 139" (построена в 1972 году) на железобетонном корпусе. Интересный вопрос возник: а является ли брандвахта судном. Кто-то знает правильный ответ?
А вот это тоже интересная комбинация:
Буксир-толкач "БТМ-524" толкает две баржи и плавучий кран "5тКПл-609". Литера "М" в названии буксира означает "мелкосидящий". Интересно, не тяжело ему?
Кран построен в 1987 году, а буксир - в 1989.
Следующий на очереди, еще один буксир-тягач с баржей на загрузке или на выгрузке.
Толкач-буксир "Анапа". Подобные мы уже видели с вами. Данный буксир построен в 1960 году в Будапеште. Любопытно, что тоже буксир и тоже с названием "Анапа" уже служил на реках России раньше. В 1970 году был списан паровой тягач "Анапа". А этот продолжает работать... вроде бы.
Идем дальше. Здесь у нас целое нагромождение судов.
Давайте разбираться.
Слева располагается буксир-тягач "Волгарь-4" уже знакомого нам типа. Примечательно, что название "Волгарь" указывает на то, что судно строилось специально для эксплуатации по реке Волге. Конкретно этот буксир построен в 1973 году.
Справа любопытное судно - несамоходный дизель-электрический землесос "Прага-15". Назначение судна: добыча и сортировка песчано-гравийных материалов. Как следует из названия, судно построено в Чехии, в Праге в 1978 году.
А на заднем плане, желтое судно с названием "Волжанка", где не видно номера - это брандвахта типа "Волжанка". Скорее всего, "Волжанка-2", но утверждать это не беремся. Брандвахту мы уже видели раньше в статье. Но эта посерьезнее будет. Насколько можно судить, в ней размещается экипаж землесоса.
Идем дальше:
Теплоход-площадка "Окский-28". Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка с одноэтажной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Конкретно этот теплоход оборудован устройством для толкания, что позволяет ему становится таким вот речным поездом. Судно построено в 1971 году в поселке с примечательным названием "Белый Городок". Поселок расположен на реке "Хотча" рядом с впадением этой реки в Волгу.
А у нас на очереди скоростное судно:
Данное судно относится к типу судов на подводных крыльях "Метеор". Год постройки 1990. Место постройки - город Зеленодольск в Татарстане.
Судно примечательно тем, что в 2020 году из-за потери лопасти винта оно остановилось на Волге вблизи Болгара. На борту было около ста пассажиров. Все пассажиры были эвакуированы запасным судном. Пострадавших не было.
Подобные скоростные суда предназначены для скоростных перевозок пассажиров по рекам, водохранилищам и озерам. Эксплуатационная скорость - 65 км/ч. Пассажировместимость - 116-150 человек.
Кстати сказать, суда данного типа долгое время не выпускались и многим казалось, что все это ушло безвозвратно в прошлое. Но в 2021 году состоялся спуск на воду первого судна подобного типа нового поколения - "Метеор 120Р". Ну а дальше - больше. Выпуск данных судов стал носить массовый характер, а также стали выпускать и "Валдай 45Р". Эксплуатационная скорость "Валдая" - 65 км/ч. Запас хода - 400 км.
Ну а мы идем дальше.
А дальше у нас еще два нефтеналивных танкера
Нефтеналивной танкер ТН-611. Построен в 1962 году в городе Петрокрепость. Ныне городу возвращено прежнее название - Шлиссельбург.
И еще один танкер:
Танкер-бункеровщик СБ-403. Судно построено в 1983 году в Астрахани.
А это очередное круизное судно.
Двухпалубный теплоход-пансионат "Борис Полевой". Судно было построено в 1961 году в Будапеште (Венгрия). Суда подобного типа имеют малую осадку и могут ходить не только по Волге, но и по малым рекам, например, по Оке и Вятке.
На следующей фотографии судно уже знакомого типа: буксир-тягач.
Большой линейный буксир-толкач "Владимир Петушков" на момент съемки носил название "Климбер". Судно построено в 1991 году в Чехословакии, в городе Комарно. Колоритно здесь то, что буксир толкает две баржи сразу.
А у нас на очереди танкер:
Однопалубный двухвинтовой наливной теплоход-танкер "АС-Танкер 3". Построен в 1997 году в городе Русе, Болгария.
Далее - еще одно круизное судно:
Трехпалубный круизный теплоход «Павел Бажов» проекта 588. Построен в ГДР в 1961 году. Прошел модернизацию.
С этим судном также произошло происшествие летом 2023 года. Теплоход сел на мель на Волге, направляясь из Перми в Астрахань. На борту было 186 пассажиров. Обошлось, к счастью, без жертв и последствий для самого теплохода.
Следующий теплоход:
Теплоход "Лиман". Построен в 1960 году в Москве. Что любопытно. Судно заявлено как пассажирское, но, судя по виду, оно вряд ли сейчас используется по назначению. Хотя, кто его знает. Если кто-то в курсе, напишите в комментариях.
Ну а теперь самые необычные суда:
На Волге встретилась вот такая яхта:
Моторная яхта "Annita la Chica", что в переводе с испанского означает "Девушка Аннита". Моторная яхта серии 731 произведена производственным центром "Форли" итальянской Fettetti Group.
Ну и, наконец, обещанное - самое интересное судно:
Памятник-катер "Герой". Памятник установлен напротив Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде. Катер "Герой" был построен в 1916 году на Коломенском заводе и вышел в первое плавание под именем "Матвей Башкиров".
В 1918 году его переименовали в "Волгарь-доброволец", и он под этим именем воевал во время Гражданской войны и Великой Отечественной Войны. В 1967 году стал плавучим музеем боевой славы военного флота. В 1985 году его установили на постамент под Чкаловской лестницей, где он и стоит по сей день.
На этом все, друзья! Надеемся, что вам было интересно.
Примечание. Вся информация взята из открытых источников. Если вы заметили в статье ошибки, просьба сообщить об этом комментариях или иным образом связаться с нами. Спасибо.