Найти в Дзене
IPLogos

Россия: Правообладатель Потерял Товарный Знак "Воронежский Пломбир" Из-За Неиспользования

Фото Unspalsh
Фото Unspalsh

Еще раз напоминание о том, что товарный знак следует использовать, иначе есть вероятность его потери. Очередной долгий спор бывших партнеров по бизнесу, который можно было избежать, если вовремя был бы зарегистрирован товарный знак.

Индивидуальный предприниматель обратился в Суд по интеллектуальным правам (далее -СИП) с исковым заявлением к ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака № 747500 в отношении товаров 30-го класса «мороженое» вследствие его неиспользования.

Истец заявил, что ответчик зарегистрировал в качестве товарного знака этикетку мороженого, которая ранее была разработана по заказу истца, однако в последующем ответчик не использовал товарный знак и препятствовал истцу в использовании ранее разработанной этикетки.

Товарный знак № 747500
Товарный знак № 747500

Также истец заявил, что дизайн этикетки и рецептура мороженого «Воронежский пломбир» были разработаны по индивидуальному заказу истца в 2017 году. В 2018 году ответчик начал производить мороженое "Воронежский пломбир" по заказу истца. Также в 2018 году мороженое «Воронежский пломбир» было введено в оборот именно истцом, то есть истец занимался продажей мороженого "Воронежский пломбир". А далее в 2020 году ответчик зарегистрировал данный товарный знак на собственное имя. Никогда не занимался и не занимается продажей мороженого «Воронежский пломбир». Но, тем не менее, препятствует истцу использовать данный товарный знак.

Истец просил ответчика добровольно отказаться от исключительного права на спорный товарный знак или о заключении договора об отчуждении исключительного права на этот товарный знак. Но претензия не была удовлетворена. Истец обратился в суд.

Суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение 3 лет. Лицо, которое заинтересовано в использовании такого знака, может отобразиться к правообладателю с предложением самостоятельно отказаться от товарного знака или заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех или части товаров. Если в течение 2 месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в течение 30 дней по истечении указанных 2 месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

В делах о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с неиспользованием истец должен доказать свою заинтересованность в прекращении правовой охраны спорного товарного знака.

В обоснование своей заинтересованности истец объяснил, что он осуществляет деятельность по производству мороженого. Также в конце 2017- начале 2018 им был разработан и используется дизайн этикетки и рецептура мороженого «Воронежский пломбир». Истец предоставил доказательства, в том числе договор об оказании дизайнерских услуг, копии макетов и буклетов, договоры на создание полиграфической продукции и т.д.

В соответствии с п. 3 ст. 1486 ГК РФ бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе, но в данном деле ответчик не представил доказательства использования спорного товарного знака.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о доказанности истцом заинтересованности в досрочном прекращении спорного товарного знака в отношении товаров 30-го класса «мороженое».

Решение СИП от 02.11.2023 на моем сайте