Найти в Дзене
Tatariks

Бренды и фильмы. Gucci, Vespa, Hamilton и фильм «Талантливый мистер Рипли»

Для начала хочу задать вопрос: Что общего между швейцарскими часами Hamilton и голливудскими фильмами? Эта статья для тех, кто устал от многочисленных анализов успехов компании Эппл и Макдональдс. Я попытаюсь немного сместить вашу точку сборки, подумав вот на какую тему: «Чему бренды могут научиться у фильмов». Почему у фильмов? Кино — это история, которую интересно смотреть в течение часа, а иногда и 3-х. Весь секрет в особой структуре кино. Оно делится на 3 части. В каждой части — или, как говорят, акте, происходят определенные события так, чтобы зрителю было постоянно интересно. Кроме этого, у части фильмов, особенно голливудских есть определенный месседж — послание, которое доносит ценности либо какую-то мысль. Сравним кино 40-х. Например, фильм «Газовый свет». Основная идея фильма — привлечение внимания к теме мужского абьюза. А теперь фильм «Основной инстинкт» 1992 года. Идея уже трансформировалась за 50 с небольшим лет. И это связано с определенными политическими событиями и сме
Оглавление

Для начала хочу задать вопрос: Что общего между швейцарскими часами Hamilton и голливудскими фильмами?

Эта статья для тех, кто устал от многочисленных анализов успехов компании Эппл и Макдональдс. Я попытаюсь немного сместить вашу точку сборки, подумав вот на какую тему: «Чему бренды могут научиться у фильмов». Почему у фильмов? Кино — это история, которую интересно смотреть в течение часа, а иногда и 3-х. Весь секрет в особой структуре кино. Оно делится на 3 части. В каждой части — или, как говорят, акте, происходят определенные события так, чтобы зрителю было постоянно интересно.

Кроме этого, у части фильмов, особенно голливудских есть определенный месседж — послание, которое доносит ценности либо какую-то мысль. Сравним кино 40-х. Например, фильм «Газовый свет». Основная идея фильма — привлечение внимания к теме мужского абьюза. А теперь фильм «Основной инстинкт» 1992 года. Идея уже трансформировалась за 50 с небольшим лет. И это связано с определенными политическими событиями и сменой идеологии.

Кадр из фильма «Газовый свет» 1944 года
Кадр из фильма «Газовый свет» 1944 года

Но кроме идей фильмы продвигают чужие бренды. Некоторые фильмы чтобы собрать необходимые деньги заключают договор о рекламе с определенными брендами.

Так, один из самых знаменитых фильмов своего времени «Мужчина и женщина» по сути, всего лишь реклaмный ролик автомобиля Форд Мустанг. Денег у режиссера Клода Лелюша не было, и он пошел на сделку с компанией Форд.

В итоге их автомобиль стал действующим лицом одной из самых ярких историй любви в кино.

«Мужчина и женщина» 1968 г. Режиссер Клод Лелюш.
«Мужчина и женщина» 1968 г. Режиссер Клод Лелюш.

Сейчас я расскажу вам о фильме, в котором есть все: и интересный сюжет. И реклама брендов, очень естественно интегрированных в фильм. И самое интересное — идеи этого фильма, Именно они помогут лучше понять суть любого бренда. В этом фильме есть разгадко того, как создается бренд, в который влюбляются.

Итак, сюжет фильма в том, как молодой человек Том, простой настройщик пианино, выдавал себя за того, кем не являлся — и благодаря этому за короткое время стал богатым и популярным.

Сам фильм тоже очень красивый. Он красиво снят, большая часть действия происходит в Италии. Передан дух конца 50-х. И картинка напоминает классические фильмы Феллини и Антониони.

Актеры — лучшие. Здесь и Мэтт Деймон, и Гвенит Пэлтроу, Джуд Лоу, прекрасная Кейт Бланшет. Музыка — тоже топовая. Здесь и специально написанные композиции Габриэлем Яредом. Джаз — Диззи Гилеспи, Чарли Паркер. И классика — «Stabat Mater» Вивальди, настоящая русская опера — «Евгений Онегин» Чайковского.

Мэредит и Том на опере «Евгений Онегин»
Мэредит и Том на опере «Евгений Онегин»

Это вот все — картинка, актеры, сюжет, локация, музыка — собирает вокруг себя определенную аудиторию. Ок, часть придет просто посмотреть на Джуда Лоу. Но в итоге сложится какой-то процент аудитории, которые проникнутся этим фильмом. Они в него влюбятся. Их заденет игра актеров. Им понравится картинка, сюжет, музыка. Они где-то увидят себя. Они даже в обычной жизни станут общаться фразами из этого фильма. Одеваться, вести себя как его персонажи. Это такие «тихие фанаты». Именно они подмечают разные детали, каждый раз пересматривая его.

Бренды в фильме

А деталей в этом фильме достаточно. Давайте перечислим бренды, интегрированные в фильм.

Hamilton

Hamilton Jazzmaster на миланской петле
Hamilton Jazzmaster на миланской петле

Не замечали, часы какого бренда носили Дикки и Том? Да, именно они — американские швейцарцы Hamilton. Это не первая и не последняя их интеграция своего продукта в фильм: до это была и «Матрица», и «Люди в черном». Джазмастеры на миланской петле во многих случаях покупали именно после просмотра этого фильма.

Vespa

Дикки и Том на Веспе
Дикки и Том на Веспе

Производитель премиальных мотороллеров тоже присутствует. Причем есть и его старый конкурент — ныне не живой — это Ламбретта, на которой передвигается Том Рипли.

Gucci

Бутик Гуччи в Риме
Бутик Гуччи в Риме

Не все заметили, что бутик, витрины которого разглядывала Мэридит, и где Том заказывал тиснение на бумажнике — это бутик Гуччи в Риме.

Battistoni

-7

Ателье, которое разрекламировал Дикки Тому, сказав, что там отличные пиджаки.

Однако мало просто интегрировать бренды в фильм. Их нужно еще и продать. И это не история как с соком «Добрый» в Ночном дозоре. Тут все гораздо изящнее.

В фильме продвижение брендов создается через следующие приемы:

  1. Сравнение с другими. «Вельветовый пиджак в Италии». «Тебя не тошнит носить одно и то же». Показывается другой персонаж — тоже в пиджаке, в рубашке. Но он не такой успешный и его не воспринимают серьезно. Ламбретта в отличие от Веспы выглядит непрезентабельно. К тому же, в фильме она падает. И водит ее простак Том
  2. Через персонажа. Каждый персонаж обладает какими-то качествами, ценностями. И то, что он носит, с чем и кем пересекается — на него так же переносятся эти качества и ценности. Дикки — богатый и красивый — водит Веспу, носит часы Хамильтон, пиджаки Баттистони. Том — простак, водит Ламбретту, носит затертый пиджак и у него что-то там на руке — какие-то часы. Мэредит Лоук, дочь крупнейшего текстильщика США 50-х, рассматривает сумку Гуччи.
  3. Через сюжет. Вещи буквально играют роль в развитии красивого драматичного сюжета.

А теперь неожиданно и спорно

Можно абстрагироваться от персонажей и рассмотреть фильм с точки зрения бренд-маркетинга. С этой точки зрения в фильме одни бренды взаимодействую с другими. Слово бренд я беру в очень широком понимании. Например, Италия — это бренд. Русская опера — тоже бренд. А актеры — это личные бренды. Например семья Лоук — их знают все, это владельцы крупнейшей текстильной компании. Или Гринлиф — это крупнейший судостроитель. Питер Смит Кингсли — это известный музыкант. А Марч Шервуд — писатель. Том Рипли же в начале фильма — никто. И весь сюжет сводится к процессу создания бренда. В течение фильма он создает свой личный бренд, в который влюбляются, который приносит большие деньги. И мы не говорим об этичности такого пути. Однако есть правило, которое лучше не нарушать. Например, компания Найк — это герой. Он не будет по средам шутом, а во все остальные дни героем. Он всегда герой.

Персонаж должен быть понятен. Том — единственный в фильме, кто находится в пути из точки А в точку Б. Он меняется, и не всем он понятен. И не все воспринимают его одинаково. В зависимости от того, насколько давно знакомы с Томом.

Результат превращения Тома Рипли в Дикки Гринлифа
Результат превращения Тома Рипли в Дикки Гринлифа

Вместо долгих объяснений деталей я хочу поделиться с вами просто методом. Метод такой — Посмотрите этот фильм не как про человека. А как про бренд. Сначала это какой-то продукт с загадками. Потом он встречает инвестиции. Поглощает конкурентов. Влюбляет в себя. И переписывает свою стратегию. И главный секрет. Бренд не такой, каким он прописан в брендбуке и бренд-платформе. А такой, каким его воспринимают люди. А теперь ответьте на вопрос, какой Том?