Найти тему

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире

Ту-114 одна из тех "советских галош", которая подняла гражданскую авиацию СССР на новый уровень. 24 апреля 1961 года совершен первый беспосадочный перелет по маршруту Москва- Хабаровск. Дальний Восток стал ближе и Советские люди получили возможность добираться туда быстро и с комфортом. Судите сами, еще в середине 50-х годов добраться туда можно было либо за 8 суток на поезде, либо самолетом, а это на секундочку около двух суток на поршневом Ил-14, с минимум 5 промежуточными посадками и одной ночевкой.

Фото Болгарин А.С. Ил-14
Фото Болгарин А.С. Ил-14

В декабре 1956 в Хабаровск начал летать первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104, время полета с промежуточными посадками сократилось до 14 часов.

-3

И вот в апреле 1961 до Хабаровска можно добраться уже за 9 часов. В первый рейс самолет провожал сам Туполев. Ту-114 вылетел на час позже рейса Ту-104, после его посадки в Новосибирске Ту-114 уже был впереди. Ту-114 был оборудован тремя салонами, имел две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон.

Салон первого класса.
Салон первого класса.

На фото ниже самолет Ту-114 в аэропорту Хабаровска готовится к обратному рейсу в Москву. 10 марта 1962 года был совершен уже 300-й рейс самолета Ту-114 по маршруту Москва-Хабаровск-Москва. Всего за это время было перевезено свыше 40 тысяч пассажиров. (листайте фото)

Ту-114 «Россия» — советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился серийно в 1961—1965 годах на заводе № 18 в Куйбышеве. Всего было построено 32 экземпляра серийных самолётов и 1 опытный прототип.
На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Среди достижений Ту-114: самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт; единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными турбовинтовым двигателем (ТВД) и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.
Ту-114 б/н СССР-76471 а/п г.Хабаровск, 1965 год. Фото: Болгарин Александр Степанович.
Ту-114 б/н СССР-76471 а/п г.Хабаровск, 1965 год. Фото: Болгарин Александр Степанович.