Однажды имам Зейн аль-Абидин (мир ему) увидел, как Хасан Басри проповедовал в долина Мина, и он обратился к нему: «О, Хасан! Замолкни, и я задам тебя один вопрос! Интересно, будешь ли ты доволен своим состоянием между тобой и Аллахом, когда завершатся твоим дела?»
«Нет, не буду доволен», - ответил Хасан Басри.
«Интересно, а думаешь ли ты изменить свое положение, чтобы достигнуть желаемого состояния и положения?», - спросил у него имам Саджад (мир ему).
Хасан Басри, услышав эти слова, склонил голову и затем сказал следующее: «Каждый раз я даю себе клятву, что изменю свое положение, но, к сожалению, так не получается, все всегда остается на словах».
«Интересно, а ты надеешься, что после Мухаммада (С) придет пророк, который будет знаком с тобой (родственен тебе)?", - спросил имам Саджад (мир ему).
«Нет», - ответил Хасан Басри.
«Может ты надеешься, что есть еще один другой (мир), где ты надеешься совершить добрые дела?», - спросил у него имам Зейн аль-Абидин.
«Нет», - ответил Хасан Басри.
«Интересно, если бы у кого-то было немного ума, то он был бы доволен собой, насколько ты доволен собой? К тому же нет надежды, что придет другой пророк и нет другого мира, где можно творить благие деяния. И в этом состоянии ты наставляешь людей?», - сказал имам Саджад (мир ему).
Когда имам Саджад (мир ему) отдалился, Хасан Басри спросил, кто это был. Ему ответили: «Али бин Хусейн».
«Они (Ахли Бейт) источники знания и мудрости», - сказал тогда Хасан Басри.
После этого никто больше не видел, как Хасан Басри проповедовал перед людьми[1].
[1] Бихару’л Анвар, т. 46, с. 116
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин Саджад(а)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.