Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-anomaliia-pervyi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65165c80c42cd16fead6f016
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-anomaliia-vtoroi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65263d4fc095b8411abbfc19
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-anomaliia-tretii-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-653b42ec6ca5b03f1448215f
Несмотря на небольшой пятачок, Гитлер еще где-то прятался, хотя демонстративно сдавшийся Канарис, который потом и будет руководить Германией согласно предвоенной договоренности с нами, пытался убедить остатки гарнизона сложить оружие. Кстати, уже сейчас все историки нашего мира, с огромным интересом следившие за ситуацией в Берлине, называют это освобождение города от нацистов самой долгой осадой крупного города с применением артиллерии и авиации с самыми маленькими потерями среди атакующих.
Да уж, за последнее время генерал Горбатов успел полностью подготовить свои войска, создав огромные склады боепитания, чтобы его подразделения не знали нужды. Судя по сводкам, его полки, бригады и дивизии воевали в городе посменно. Не больше недели, после чего их выводили на отдых и пополнение, после пяти дней снова вводя в бой. Это сказалось на величине потерь среди офицеров и солдат Красной Армии. Чуть где сопротивление, идущие в первых рядах тяжелые танки просто расстреливали оборону, которую потом зачищали отлично вооружённые штурмовки, специально обученные для этого.
Мои размышления и воспоминания прервал вопрос Сталина:
- А что на это скажет товарищ Демин?
- Полностью согласен с вами… а вы о чем? – тут же спросил я, вызвав смех присутствующих.
В это время в кабинет без стука вошел бессменный секретарь Сталина, Поскребышев. Его лицо сияло:
- Товарищ Сталин, только что звонил генерал армии Черняховский. Гитлер застрелился! Немцы сдаются. Война закончилась…
Пока Сталин звонил в Генеральный штаб, чтобы уточнить сообщение, которого все ждали со дня надень, мы с Судоплатовым обнялись. Эта война, конечно, не стала такой жестокой, как в моем мире, но и здесь она являлась народной, и её окончания ждали все.
Поговорив с кем-то по телефону, видимо, с Шапошниковым, Сталин положил трубку, весело посмотрел на нас и хлопнул ладонью по столу:
- Ну что ж, товарищи, пусть будет у нас запасной курортный мир.
5 мая 1953 года. Берег Дуная. Командующий группой русский войск генерал Данненберг.
- Ну что они тянут? – недовольно спросил генерал у своего адъютанта.
- Не могу знать, ваше высокопревосходительство, - ответил молодой юнкер. Прошлого адъютанта генерала поручика Романова тяжело ранило во время артиллерийского обстрела со стороны турок.
Пехотная бригада генерала усиленная двумя эскадронами улан, и пятью артиллерийскими батареями продолжала ожидать атаки турок, но за последние шесть дней непрерывных боев, те выдохлись и встали в оборону. Потери с обеих сторон честно говоря были ужасающими, но у турок как у наступающей стороны были просто огромными.
- Ваше высокопревосходительство, думаю, стоит провести разведку боем, - предложил один из трех непонятных советников, что прикрепили к генералу три месяца назад. Честно говоря, помощь с их стороны была существенной, генерал мысленно признавал это, но все равно недовольно поджал губы, когда влез в разговор один из советников.
- Это раньше могло увенчаться успехом, голубчик. Три раза турки попались на нашу уловку, думаю, в этот раз встретят пушками. Вон, они их еще со вчерашнего вечера развернули на прямую наводку. Омер-паша отнюдь не дурак.
- Это так, ваше высокопревосходительство, однако я хотел предложить атаковать их не пехотой, а уланами. С левого фланга у них ослабленная позиция, атака вполне может увенчаться успехом.
- Нет, - подумав, известил генерал. – Подождем. Потери большие, а пополнения до сих пор нет. Кстати, полковник, вы в курсе, что за войска встали у нас за спиной, и почему их не передают под мое командование?
Тот из советников, которого другие присланные специалисты называли полковником, только улыбнулся и ответил:
- Это секретная информация. Могу только добавить, что коалиция хорошенько получила по носу.
- Что вы имеете ввиду? – повернулся к советнику, начальник штаба объединенной русской группировки полковник Воронов.
- Это пока секретная информация господин полковник. Кстати, через сорок три минуты начнётся артиллерийский обстрел турецкого лагеря, нужно подготовить войска.
- Но мои орудия не готовы! - возмутился полковник от артиллерии. – Они стоят на прямой наводке и заряжены картечью.
- Огонь откроют другие орудия. К сожалению нам выделили только один дивизион трехдюймовок и все, но зато с боеприпасами нет проблем.
- Почему меня не известили о новых артиллерийских батареях?! – грозно насупился генерал.
- Из-за того что в вашем штабе лазутчик работающий на турок, - спокойно пояснил советник, и почти сразу трое солдат, что входили в состав охраны штаба схватили юнкера, адъютанта генерала и быстро его обыскав, связали. – Этот молодчик устроил ранение вашего прошлого адъютанта и смог получить эту должность.
- Но позвольте… - начал было генерал но советник показал на часы цепочка от которых была видна на груди генерала. Подумав, тот начла отдавать приказы, штаб и войска начали готовиться к штурму лагеря, сосредотачиваясь в низинах на опушке леса. С тыла прошла группа солдат и офицеров что несли большой ящик и непонятную подзорную трубу.
- Корректировщики, - спокойно пояснил советник, на вопросительные взгляды офицеров штаба.
Вдруг за спинами русских войск что-то незнакомо загрохотало и среди турецкого лагеря обнесенного самодельным валом стали вставать многочисленные султаны разрывов. Обстрел длился минут десять, после чего последовал сигнал к атаке. Первыми к лагерю подоспели эскадроны улан и другие конные сони, врубившись в оглушенных и контуженных турецких солдат, началась сеча. Среди многочисленных погибших от странной артиллерии, все-таки были выжившие.
Русские войска за последние два месяца активных боев понесли изрядные потери в живой силе, и сейчас противнику вымещали все, что скопилось у них в душе. Всю злость. Подоспевшая пехота обтекла лагерь с двух сторон, замкнув колечко, никто из турок так и не смог прорваться к Дунаю.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.