Найти в Дзене
АвТОгус

Зачем этому мотоциклу два руля?

В архиве журнала "За рулем" я обнаружил интересную информацию. В одном из номеров была размещена короткая заметка про специальный мотоцикл "Ява-тренер". Правда из текста публикации понять что-то конкретное было совершенно невозможно. Да, там рассказывалось о том, что в ЧССР выпустили и запатентовали некий мотоцикл Jawa у которого было два сидения и две же рулевые рукоятки. Я решил разобраться в вопросе.

И вот, что мне удалось обнаружить. Оказывается эта техника впервые была представлена ее изобретателем инженером Янечеком еще в 1938 году. На презентации у Автоклуба в Праге с большим скоплением журналистов прошедшей 10 марта 1938 был показан учебный мотоцикл Jawa-Pera. А через два дня с новинкой мог ознакомится каждый желающий.

-2


Конструкция была совсем не сложной с механической точки зрения, но она позволяла одновременно управлять газом, сцеплением и тормозом мотоцикла как ученику, так и инструктору.

-3

Конечно же во время войны об этом все подзабыли. А вот в конце 40-х годов прошлого века о системе двойного управления снова вспомнили. В то время двухколесные машины из Чехословакии предлагались по всему миру. Их даже продавали в США. Причем об особенности моделей с двойным управлением рассказывали не толко в автошколах. О том, что обучиться езде на мотоцикле при помощи инструктора рассказывали рекламные проспекты дилеров. Мотоциклы Jawa 250 Pérák даже несли специальную табличку "JAWA DUAL - CONTROL TRAINER"на переднем крыле.

-4

Кстати на фотографии в журнале использован более пони вариант учебной машины с общим сидением. Первые модификации оснащались просто двумя седлами.

-5

А вот мотоцикл который был изображен на рисунке в журнале "За рулем".

-6