Найти тему
Первый Новостной

Ровно через год после ухода из России датская компания Maersk сообщила о шестикратном падении прибыли

фото с сайта fonstola.ru
фото с сайта fonstola.ru

Совершенно случайно в лентах новостей попалась информация о том, что у лидера мировых контейнерных перевозок из Дании Maersk выручка в этом году упала почти вдвое, а прибыль - почти в шесть раз. Не обратил бы на нее никакого внимания, если бы год назад не писал о том, как громко хлопая дверями датчане уходили из России.

В прошлом году вообще все западные компании, которые уходили из России, делали это максимально громко и с кучей публичных заявлений, иногда политических.

Правда, многие потом возвращались, но очень тихо, чтобы никто там – на Западе – это не увидел и не услышал.

  • Некоторые возвращались под своим именем, другие проводили переименовывались, но как ты в конце концов себя не обзови, все равно все будут знать кто ты и откуда.

Но есть еще и третья группа компаний, таких как Maersk, которые через некоторое время стали заявлять о катастрофических убытках и потерях.

фото с сайта scandasia.com
фото с сайта scandasia.com

Но что тут поделаешь – сами виноваты! Их никто из России не выгонял, они сами приняли это решение. Ну, а раз взяли на себя такую ответственность, то будьте добры несите этот крест до самого конца… до банкротства.

Кстати, если говорить о Maersk, то это вполне может случиться и падение выручки и прибыли в этом году, возможно, начало наступления самых худших последствий ухода из России.

  • Дело в том, что как ты глобус не крути, Россия была, есть и будет великой страной транзитером.

Ну, никак не вычеркнешь Россию из логистических цепочек в мировой торговле.

Сегодня на Российских железных дорогах совсем другие перевозчики и Maersk среди них нет (фото с сайта miles-logistic.com)
Сегодня на Российских железных дорогах совсем другие перевозчики и Maersk среди них нет (фото с сайта miles-logistic.com)

Но датчане почему-то решили, что раз они самые крупные перевозчики, то и без России обойдутся, то есть без ее транспортных путей.

Maersk отказался перевозить свои контейнеры через территорию России и поехали они из Китая в Европу в обход:

- по Индийскому океану через Суэцкий канал и так далее.

На подходах к Суэцу последние два года кораблей как на Кутузовском проспекте в час пик – не протолкнуться.

Как следствие, удлинилось не только расстояние по доставке грузов, увеличились и расходы, начали случаться задержки.

Тем временем российские и особенно китайские транспортные компании везут контейнеры по Трансибу, что значительно короче и быстрее того пути, которым пользуется Maersk.

А с октября этого года может добавиться еще один путь доставки грузов:

- по Северному морскому пути!

В начале октября этим путем впервые прошел контейнеровоз из Шанхая в порт Балтийск Калининградской области.

Не знаю, какую долю мирового рынка перевозок потеряла Maersk, но «вернуть все взад» у датчан, если вдруг они попросятся, вряд ли получится:

- место занято российскими и китайскими транспортными компаниями.

Вот так бывает, когда не руководствуешься русской пословицей:

- семь раз отмерь, один раз отрежь!

Контейнеровозы идут по Севморпути (фото с сайта atomic-energy.ru)
Контейнеровозы идут по Севморпути (фото с сайта atomic-energy.ru)

Теперь датчанам в Maersk остается только считать потерянные деньги.

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.