- Здрасьте, приехали! - всплеснула руками Ирина, когда дочь сказала, что Потапов сделал ей предложение.
"Этого и следовало ожидать!" - с досадой подумала Надя.
- Ну, зачем тебе этот голодранец?! - выговаривала мать. - Сирота, которого воспитывала бабка, кто отец, одному Богу известно, за душой ни гроша - прекрасная партия, ничего не скажешь! Наденька, ну, сама подумай, какое будущее тебя ждет?
- Нормальное будущее меня ждет! - вспылила девушка. - Я верю, что у Феди все получится.
- Вот когда получится, тогда пусть и делает предложение, - вмешался Сергей. - Для того чтобы мечтать, большого ума не надо. Пусть лучше повкалывает, как Мишка, глядишь, и вся дурь из головы выйдет.
- Кстати, о Мишке, - сказала мать. - Я бы посоветовала тебе к нему присмотреться.
Надя поморщилась, но родительница этого как будто не замечала. Или так оно и было?
-А что? - размышляла Ирина. - Мишка неплохо зарабатывает, крепко стоит на ногах. И, говорят, ты ему очень нравишься. Ну, чем не вариант?
- Да тем, что я его не люблю! - воскликнула девушка. - Да что там, он мне противен! А ты "присмотрись!" Ну, к чему там присматриваться? К его топорной физиономии? При одной мысли о поцелуях с ним противно становится! Не говоря уже о большем. Фу!
- Стерпится - слюбится, - отмахнулась Ирина.
- Господи, средневековье какое-то!
- И пусть! - воскликнула мать. - Пусть средневековье! Зато ни в чем не будешь нуждаться. Надюша, миленькая, да о чем разговор?! Ведь мы с папой тебе плохого не посоветуем! А ты слушай, и будешь, как сыр в масле кататься.
Надя тяжело вздохнула. Она была единственным, к тому же, поздним ребёнком. Ирина поняла, что беременна, когда они с Сергеем уже отчаялись стать родителями. Обоим было уже хорошо за тридцать. Они холили и лелеяли свою единственную дочь и желали для неё всего самого лучшего. Разумеется, в их понимании. Мишка Жданов! Бр-р! Какой кошмар! Да о чем с ним говорить?! А уж какие-то романтические отношения…
- Мам, я, пожалуй, пойду, прилягу, - устало проговорила девушка.
Надя ушла в свою комнату, а родители дружно вздохнули и переглянулись.
- Ничего, ничего, - сказала Ирина. - Она ещё благодарить нас будет.
- Твои бы слова, да Богу в уши! - мрачно проговорил супруг.
Девушка лежала на диване в обнимку с любимой плюшевой кошкой и думала о разговоре с родителями. Нет, Надя, конечно, понимала, что они будут против свадьбы с Федей. Однако в глубине души она надеялась убедить родителей в том, что Федор Потапов - достойный вариант. Гораздо достойнее, чем разнорабочий Мишка.
Нет, Надя не была снобкой. Сегодня разнорабочий, а там, глядишь, и в менеджеры выбьется. Чем черт не шутит? Было бы желание расти и развиваться, которого у Мишки днём с огнём не сыщешь. Так что, мимо. Да и вообще, зачем Наде какой-то Мишка, когда она свой выбор уже сделала?
Иное дело, Фёдор. Да, сейчас у него нет работы и, соответственно, денег. Как, к слову, не было денег у отца, когда он полюбил Ирину.
И все-таки мама сказала папе свое "да", и они вдвоем преодолели все, что выпало на их долю - тщетные попытки зачать ребенка, перестройку, лихие 90-е, безденежье, полуголодное существование. "Тогда почему они лишают меня возможности прожить свою жизнь и пройти ее рука об руку с тем, кого выбрала я?" - с горечью подумала Надя.
Ответ напрашивался сам собой. Дети для своих родителей всегда останутся детьми, и неважно, сколько им лет. Нормальное, в общем-то, явление. Да только вот Надины родители воспринимали это слишком уж буквально. Оставалось надеяться, что они пересмотрят свое отношение к Фёдору. Право слово, он этого заслуживал!
- Федя, миленький мой, - всхлипывала Надя, - я так больше не могу! Я очень хочу быть с тобой, но мои родители против того, чтобы мы поженились.
После разговора с родителями девушка позвонила Фёдору и сказала, что все хуже некуда.
- Надюшка, только не плачь, - сказал он. - Давай-ка встретимся на нашем месте и поговорим.
Надя не теряла надежды на то, что родители изменят свое мнение о Феде, в то время, как Сергей с Ириной ожидали, что дочь переболеет этой любовью. Но ситуация не менялась, и пока Надя шла к их любимому поваленному дереву возле речки, ей пришла в голову шальная идея - сбежать вместе.
Услышав предложение любимой, Федька потерял дар речи. "Она действительно так сильно меня любит!" - не то с изумлением, не то с восторгом подумал Потапов. Надя доверила ему себя, свою жизнь! Да и какой влюбленный парень не мечтает сбежать с любимой и наслаждаться уединением с ней?
Однако уже через минуту Фёдор почувствовал растерянность. Сбегать-то некуда. Съемное жилье стоит денег, которых у него нет. Скоро, совсем скоро Федя кое-что заработает, но сейчас он на мели.
Да и, по правде говоря, хотелось, чтобы все было, как у людей, а не сбегать, как преступники. Возможно, кому-то это и кажется романтичным, но уж точно не Федьке Потапову.
Федор, хотя и любил помечтать, был вполне здравомыслящим человеком. Он понимал: никакие трюки и демарши не помогут. Нет уж, если молодые люди решили войти во взрослую жизнь, то делать это нужно, как полагается. Семья - дело серьезное, а значит, и строить её нужно на крепком фундаменте. Ну, сбегут они, а дальше что? Прятаться? Нет, это не жизнь.
-Значит, - сдавленно проговорила Надя, и ее голос предательски дрогнул, - значит, все это было просто словами? Все эти клятвы в вечной любви, мечты, планы на жизнь были просто словами?
- Надюшка, ну, о чем ты говоришь! - воскликнул Федя. - Конечно же, нет! Я люблю тебя больше жизни. И больше всего на свете я хотел бы забрать тебя и уехать далеко-далеко! Но ведь для этого нужно подготовиться. Например, снять жилье.
Вообще-то Федор прав. И в самом деле, где они будут жить?
- И… и сколько времени тебе нужно на подготовку? - спросила Надя.
- Думаю, что месяц, - прикинул возлюбленный. - Может, два.
- Так долго! - вздохнула девушка и прижалась к его плечу.
- Так ведь ты доверяешь мне самое ценное, что у тебя есть, - с улыбкой сказал Федор. - Себя. А я, со своей стороны, хочу обеспечить тебе максимум комфорта.
Молодые люди даже не подозревали, что их разговор слышали.