Скоростную автомагистраль М-12 «Восток» на участке от Москвы до Казани (811 км) откроют до конца текущего года (запуск намечен на 20 декабря), благодаря чему время в пути между российской столицей и Татарстаном сократится примерно вдвое — до 6,5 часов.
Как отметил в сентябре 2023-го вице-премьер Марат Хуснуллин, никогда в истории страны дороги категории IБ не строились в столь короткий срок. Напомним, реализация данного проекта стартовала в 2021 году. А в 2022-м начались работы по продлению М-12 до Екатеринбурга.
Было объявлено и о том, что в дальнейшем магистраль может дойти вплоть до границы с Монголией, что позволит создать новый транспортный коридор в Китай. Актуальность данного вопроса существенно возросла в условиях перестроения логистических цепочек.
Как рассказали нашему каналу в пресс-службе транспортной компании Delko, выступающей одним из инициаторов этой идеи, продление скоростной трассы в восточном направлении позволит сократить сроки перевозки товаров из КНР в Россию по автодороге до шести дней, что особенно важно для доставки скоропортящихся продуктов. К тому же наличие такой магистрали даст возможность перенаправить профицит китайского импорта в сторону РФ и стабилизировать логистические цепочки.
Эта тема в данный момент находится на этапе предварительных обсуждений. Как скоро М-12 «Восток» придет в Западную Сибирь — сказать пока сложно. Но движение в этом направлении и в прямом и переносном смыслах продолжается. В ноябре 2023-го глава кабмина Михаил Мишустин подписал постановление о продлении дороги до Тюмени. Движение на всем протяжении трассы (1,9 тыс. км), которая теперь, согласно документу, официально должна именоваться М-12 «Восток» Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень, откроют уже в следующем году.
В данный момент (если говорить об участке Казань – Екатеринбург — 800 км) продолжается строительство четырехполосной автодороги Дюртюли – Ачит (275 км), проходящей сразу через три субъекта РФ (Республика Башкортостан — 140 км, Пермский край — 92 км, Свердловская область — 43 км). В ходе кампании отечественным специалистам в общей сложности предстоит возвести 60 мостов и путепроводов, а также шесть транспортных развязок.
С опережением сроков строится и обход Нижнекамска и Набережных Челнов — 81 км. Проектом предусмотрено пять транспортных развязок, одиннадцать путепроводов и десять мостов, крупнейшим из которых станет переход через Каму — 1,3 км (в ноябре 2023 г. рабочие приступили к монтажу балок пролетного строения эстакадной части моста).
Также продолжается расширение до четырех полос отдельных участков федеральной трассы М-7 «Волга», которые войдут в состав М-12. На северо-западе Башкирии прокладывают дорогу в обход пяти населенных пунктов — Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново (на 65 км возводят шесть транспортных развязок, два моста и девять путепроводов).
Что касается участка от Екатеринбурга до Тюмени, о котором упоминается в постановлении правительства РФ, то здесь проектом предусмотрена реконструкция Р-351 Екатеринбург – Тюмень, которая и войдет в состав М-12 «Восток». Все работы на данном направлении, как отмечалось выше, завершат до конца 2024-го.
В статье использованы изображения с сайтов Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru, Федерального казенного учреждения Волго-Вятскуправтодор / vtk.rosavtodor.gov.ru, Государственной компании «Автодор» / russianhighways.ru, Правительства Москвы / mos.ru и Правительства РФ / government.ru, а также Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru