«Вклад учителя» стал для меня уникальным опытом, подарившим массу приятных знакомств и впечатлений. После конкурса я перестала бояться заявлять о себе и начала активно вести блог в популярной социальной сети. Также мне стало очевидно, что профессиональные конкурсы - это важная составляющая роста учителя. После «Вклада учителя» я приняла участие в конкурсе «Флагманы образования» и прошла в региональный полуфинал. Что касается практик и новых подходов, здесь мое мировоззрение кардинально изменилось после проведения образовательного события в рамках конкурса. Придумать, организовать и провести мероприятие в школе казалось мне невероятно сложной задачей, но первый опыт показал, что все не так недосягаемо, как я думала. Сейчас на работе я часто сталкиваюсь с организацией и проведением событий, и самое главное, что я поняла благодаря конкурсу, это то, что событие создается совместными усилиями сообщества. На данный момент я занимаюсь руководством естественно-научного профиля в «Хорошколе» и стараюсь максимум усилий приложить к формированию сплоченного и заинтересованного сообщества учеников.
➢ Реализация образовательного события: интеллектуальная игра КВИЗ «На гранях наук!»
Вы дошли до финала. Было ли желание не продолжать борьбу? Если да, то на каком этапе?
Желания не продолжать борьбу не было, мне очень хотелось увидеть себя в числе финалистов!
Какой из этапов больше всего запомнился и чем?
Больше всего запомнился этап, на котором мы проводили образовательное событие и финал. Проводя образовательное событие, я ощутила огромную поддержку от учеников, они с радостью соглашались на только участвовать, но и помогать в организации. Финал в принципе сложно не запомнить, было так много подготовки, переживаний, творческих поисков при подготовке стендапа.
Какой этап был наиболее сложным и энергозатратным?
Наиболее сложным и энергозатратным был финал, так как именно он требовал наибольшей подготовки. Особенно сложным было написание текста для стендапа, хоть обучение и помогало, но шутки рождались с большим трудом. Понятие «смешно»/«не смешно» у всех индивидуальное, поэтому постоянно возникали сомнения, удачно ли получается текст.
Вы стали призёром в номинациях «Назад? В будущее!» и «Окрыляющий педагог». Стало ли для Вас это неожиданностью? Расскажите о подарках.
Номинация «Назад? В будущее!» действительно стала большой неожиданностью. Если честно, так и не смогла трактовать для себя ее название. Привычнее все же «Вперед, в будущее!». Мне вручили приглашение посетить школу в городе Городец, пряник и путеводитель.
➢ Номинации Марии Рабеко, финалиста конкурса «Вклад учителя – 2023»
Появились общие проекты с учителями из других школ? Завязались дружеские отношения с кем то из сообщества?
За время конкурса сформировались тесные связи внутри нашей десятки финалистов, нам было настолько комфортно вместе, что конкурентная борьба не ощущалась на финале. Абсолютно каждый финалист «Вклада учителя» - это профессионал, влюбленный в свое дело, у каждого есть чему поучиться. Сейчас мы продолжаем общение нашей десяткой, планируем совместные поездки и пытаемся состыковать плотные графики. Есть идеи насчет совместных проектов, в частности у меня и Яны Погребицкой есть мысли насчет межпредметных уроков.
Что, по вашему мнению, отличает конкурс «Вклад учителя» от других педагогических конкурсов?
«Вклад учителя» стал первым педагогическим конкурсом, в котором я поучаствовала. По отзывам от коллег, участвовавших, например, в «Учителе года», «Вклад учителя» больше про творчество, креатив и способность выходить из роли предметника.
Была ли конкурентная борьба между участниками? Элемент конкуренции, соревнований.
Да, конечно, была. Проделан такой длинный и тернистый путь, разумеется в душе практически каждый мечтал быть победителем. Но конкуренция проявлялась только во время финальных испытаний, подготовка проходила максимально сплоченно и поддерживающе. Мы были эмпатичными друг к другу, очень деликатно делились своим мнением!
Что Вы вынесли из участия в конкурсе лично для себя?
Мой главный вывод заключается в том, что теперь мне ничего не страшно, я могу все. Потому что как можно чего-то бояться после выступления на лучшей стендап площадке Москвы? Смогла это - смогу и все остальное!
Сколько вебинаров Вы посетили? Какие темы больше всего запомнились?
Вебинары «Как написать сценарий образовательного события», «Как провести образовательное событие». Было интересно слушать вебинар про проведение образовательного события, почти всю полученную информацию удалось использовать в школе. Очень полезно!
Что Вы пожелаете участникам следующего года?
Ничего не бойтесь, выкладывайтесь на полную на всех этапах конкурса и верьте в свои силы! Не забывайте относиться ко всему с чувством юмора и активнее раскрывайте свой творческий потенциал! Самые сумасшедшие идеи иногда бывают невообразимо крутыми!
#вкладучителя #вкладучителя2023