Популярность нейросетей привела к появлению так называемых AI-ассистентов. Их уже используют как компании, так и обычные пользователи.
В материале расскажу, что это такое, чем они отличаются от обычных нейросетей и чат-ботов, приведу корпоративные кейсы их применения и примеры самих AI-ассистентов.
Что такое AI-ассистент
Это программа с одной или несколькими нейросетями, заточенная под конкретный набор. Например, общение с клиентами, маркетинг или найм сотрудников. Чаще всего AI-ассистент выглядит как обычный чат-бот с текстовым или голосовым вводом.
Отличие от чат-ботов:
- В чат-боты заложены готовые варианты ответов на ряд стандартных запросов; если запрос отличается, то бот соединяет с менеджером-человеком.
- В AI-ассистентов подгружается информация о разных комбинациях вопросов и ответов, на основе которой ИИ сам распознает запрос и генерирует ответ. Благодаря этому, AI-ассистент может отвечать на гораздо более сложные запросы, запоминать историю переписки с клиентом и генерировать ответы на ее основе. Живой менеджер подключатся только в редких случаях.
Отличие от обычных нейросетей:
- Корпоративные тарифы: компания-разработчик может адаптировать ассистента под компанию и ее специфические задачи; например, под составление юридических и финансовых документов, заполнение страховых полисов и т.д.
- Простой интерфейс: для работы с AI-ассистентами редко нужны сложные промпты, создаваемые по определенным правилам. Большинство задач можно описать своими словами.
- Поддержка корпоративных сервисов: Trello, Notion, Miro, Google Docs, Google Analytics, Wordpress и т.д. Упрощает внедрение ИИ в бизнес и использование AI-ассистента по управлению проектами.
- Интеграция нескольких ИИ в одном ассистенте: например, создание текста, изображений, видео и звука. Все это объединяется в один интерфейс с возможностью редактирования на всех этапах.
- Безопасность и юридическая поддержка. Компании-разработчики AI-ассистентов соблюдают стандарты в области информационной безопасности и авторского права, оказывают юридическую поддержку клиентам. Это упрощает использование ИИ ассистента для бизнеса.
Кейсы AI-ассистентов в компаниях
Приведу конкретные примеры корпоративного использования ИИ ассистентов для бизнеса в разных сферах.
Бухгалтерия. Медицинская некоммерческая организация Pacific Source внедрила AI-ассистента компании Cognizant под названием Robotic Automation Services для обработки сложных финансовых транзакций.
Ранее в компании существовал целый отдел из 29 аудиторов, которые обрабатывали сложные финансовые транзакции в соответствии с законами США. AI-ассистент компании Cognizant взял на себя большинство их задач, чем сэкономил расходы на фонд оплаты труда.
Метрики:
- 180 тыс. рабочих часов сэкономила компания с внедрения AI-ассистента;
- на 52% сократились расходы на сотрудников в целом и на 91% в конкретном отделе;
- $5 млн из оплаты сотрудников сэкономила компания;
- 2700 транзакций в месяц обрабатывает AI-ассистент.
HR. Компания BOTO разработала AI-ассистента HR Buddy, который нанимает и онбордит новых сотрудников компании. Он забирает рутинные задачи HR-менеджеров, работает с мессенджерами и умеет синхронизироваться с Notion, Calendly, Google Drive и Google Spreadsheet.
На этапе поиска HR Buddy сам проводит скрининг резюме и тестирование кандидатов. Затем HR-менеджер проводит собеседование с кандидатом прямо в интерфейсе AI-ассистента. И, наконец, он сообщает соискателям результаты.
На этапе онбординга HR Buddy поэтапно знакомит нового сотрудника с компанией при помощи геймификацированной механики чат-бота. HR-менеджер может дополнительно подключить к сервису различные направления обучения, например, коммуникации.
Метрики:
- 30+ компаний используют HR Buddy;
- 50 тыс. человек пользуется сервисом;
- 94% соискателей открывают сервис;
- 91% соискателей пользуются всеми функциями сервиса.
Страхование. Компания Legal & General Insurance подключила AI-ассистента SmartHelp. Это умный чат-бот, который круглосуточно обрабатывает запросы клиентов: оформление и продление страховых полисов, обработка жалоб, изменений в тарифные планы, разбор страховых случаев.
При этом, SmartHelp также ведет статистику, с какими запросами и в какое время обращается больше людей. На основе этой статистики он автоматически распределяет нагрузку между разными специалистами компании.
Метрики:
- 95% запросов клиентов обрабатываются успешно;
- 83% клиентов сразу отправляют запросы через SmartHelp;
- 4000 запросов в месяц обрабатывает SmartHelp.
Примеры AI-ассистентов
Выше я привела примеры чисто корпоративных решений, которые подходят только для компаний. А здесь расскажу про три AI-ассистента, которых вы можете как попробовать самостоятельно.
Я разбила их по типам задач. У каждого сервиса есть тарифы как для одного человека, так и для большой организации.
Создание текстов: Jasper.ai — ИИ для маркетинга. Создает контент-план, сам контент, публикует его, выдает аналитику и на ее основе корректирует план.
Искусственный интеллект Jasper AI подходит для отделов маркетинга и пиара, поддерживает интеграцию с большинством корпоративных сервисов. Учитывает Tone of Voice и ЦА бренда.
SEO: SurferSEO — ИИ, который автоматизирует SEO-продвижение. Сервис создает уникальный контент, исходя из актуальных алгоритмов поисковых систем. Проводит аудит, собирает запросы под заданную стратегию. Из других преимуществ: поддержка большинства популярных языков (включая русский), а также Google Docs, Wordpress и нейросеть Jasper.ai.
Видео: Synthesia — создание видео с AI-аватаром. Сервис дает возможность выбрать, как будет выглядеть и звучать аватар, прописать для него текст, настроить анимацию и инфографику.
Нейросеть Synthesia используется для презентаций, корпоративных и обучающих видео, ИИ ассистентов для посетителей сайта и других задач. Есть набор шаблонов под разные сферы бизнеса.
У сервиса есть отдельная страница Synthesia Demo, при помощи которой вы можете быстро сделать пробную версию видео по вашему сценарию. Так вы можете попробовать Synthesia бесплатно.
Ссылка на мое видео про возможности Synthesia: https://youtu.be/LpdTVRGr-0Q
TL;DR
AI-ассистент — это ИИ, адаптированный под конкретные задачи за счет интерфейса и базы для обучения нейросети. Его можно настроить под цели конкретного бизнеса.
Они более гибкие, чем обычные чат-боты. И подходят под корпоративных клиентов благодаря специальным тарифам и юридической поддержке.
Их используют для обработки финансовых транзакций, заявок от клиентов, найма и онбординга сотрудников, создания и продвижения контента, а также других задач.