Ставлю здесь (весьма условное) изображение того, кто до освобождения Отечества не дожил. Того, без чьего военного гения бы долгонько еще пребывать нам в Смуте. Уж не знаю, почему на большинстве картинок Михайло Васильевич изображаем обычно с бородищей. Даже единственное его (страшно неудачное) современное изображение показывает, что, сочетавший глубокую благочестивость с образованностью, он брился. Человек новых времен, опередивший свои. Да и слишком взрослый он какой-то у художников выходит, ни одной картинки не нашла, где б видно было, сколько годков-то Отцу Отечества.
Поначалу я немного скептически восприняла новый праздник, было дело. А после подумалось: а князь Михайло бы порадовался. Отчего б не порадоваться вместо него?
Ну а еще все ж маркер тому, что праздник правильный: нежити он не по нраву. Эвон, как порченное хнау (из моей обширной коллекции) недовольно:
С логикой у энтропистов всяко беда, иначе и быть не может, чисто по всем законам теологии. Ибо не было такого, чтобы кто-то тихой сапой ("подленько") отменил красный календарь. Было такое, что пала власть КПСС и ни одно Борисенко не вышло на улицы и стогны за нее, падавшую, умирать. Более тридцати лет тому назад было дело - и те, кто принимал тогда решения, в большинстве не "иноагенты", а натуральные покойники, какое уж там "поле боя". Но как "изборским" надо - так эти антизападники тотчас кивают на великий западный авторитет: французы не отменили! Да, не отменили памяти террора и имен убийц не убрали. И это беда всех разумных людей во Франции. А мы, стало быть, должны подражать французской кривде, а не своим умом жить. Ну-ну.
Сильно подозреваю, что это его "ехало" и т.п. - сублимация какого-то грязного ругательства. Вдумаемся - к кому оно адресуется? К гражданину Минину и князю Пожарскому? Да, ибо для выруси история начинается 1917-м годом. (Французы, не честные, а большевицкие, на коих борисенки глядят почтительно, вообще пытались эру обнулить, не вышло). "Я предлагаю Минина расплавить с Пожарским Для чего им пьедестал" - писало нечто идейно предшествующее. С этим финальным "Подумаешь, они спасли Расею, а может было лучше не спасать". Экое большевицкое нутро наружу вылезает.
Хороший праздник. Избытие Смуты, установление Дома Романовых. Я - праздную. И надо бы на днях сходить в Архангельский собор. Поклониться единственному погребенному там НЕцарю.
PS Похоже надо написать обещанное ранее продолжение очерков о Смуте.
PPS Ой, совсем забыла упомянуть еще одну прелесть! Хнау-то наше полностью "раскрылось" (в коротеньком статусе - и столько интересного, вот же талантище). "Интервенция" применительно к Франции рубежа XVIII и XIX столетий, это, вообще-то, вход в спасенную от Узурпатора страну, вход в Париж христианнейшего русского воинства во главе с Государем. Другой никакой "интервенции" как итога Французской революции - ну просто нету.
изображения из открытого доступа