Найти тему
Мандаринка

Материнский инстинкт

- Саш, но когда уже я забеременею?! – Даша разочарованно смотрела на тест, – Сколько можно ждать?!

- Дашка, мы женаты всего 2 года! Я думаю, это ещё не срок! – улыбнулся Александр, – Не пойму, зачем тебе ребёнок так срочно?! Нам ведь и вдвоём неплохо…

- Ты же знаешь, я очень хочу малыша! Просто очень! – вздохнула Даша, – Мне даже снится иногда, что я иду с коляской, в которой наш с тобой сын… Или дочка… Дочка всё-таки лучше. Птички поют, солнышко светит, настроение прекрасное, малышка улыбается не в коляске…

- У тебя это уже какая-то навязчивая идея! – покачал головой Александр, – Нам же сказали в больнице, что всё нормально, нужно просто подождать – и наступит твоя долгожданная беременность…

- Почему это моя?! – нахмурилась Даша, – А ты разве не хочешь ребёночка?! Неужели это нужно только мне?!

- Хочу, конечно, – пожал плечами Александр, – Но не так срочно, как ты. Я бы ещё с удовольствие пару-тройку лет пожил без детей. Заработали бы денег, попутешествовали, увидели бы что-то новое, эмоции, впечатления, пожили бы друг для друга…

- Саш, сколько можно друг для друга жить?! – вздохнула Даша, – Я жду не дождусь, когда у нас будет малыш! Вчера к Юльке ходила – моей крёстнице, Аминке, 2 месяца исполнилось. Я ей такой симпатичный костюмчик купила! Она такая хорошенькая! Ручки ко мне тянет, улыбается… Такая миленькая… Пахнет, как цыплёнок…

- Дашка, это она миленькая и хорошенькая, когда ты в гости на часок забежала! – улыбнулся Саша, – А когда ночами спать не даёт, когда плачет сутками, когда то коляску, то кроватку, то памперсы купить нужно – уже и не такая милота…

- Да, ладно, Саш! – отмахнулась Даша, – Я буду идеальной матерью! У меня будет самый лучший малыш: ухоженный, улыбчивый, здоровенький… Я всё для этого буду делать!

- Даже и не сомневаюсь! – улыбнулся Александр. На тот момент он был уверен, что из его 24-хлетней жены получится, действительно, идеальная мать…

… Саша и Даша были знакомы достаточно давно: ещё со школы. Учились они в параллельных классах. Ещё в школе, в 10 классе, начали встречаться. Они вместе приехали в большой город учиться, поступили в один вуз, только на разные факультеты. Жили в одном общежитии, правда, в разных комнатах. Вместе ездили домой на выходные, гуляли по городу, мечтали о будущем. Возвращаться домой ни Саша, ни Даша не собирались: в городе было больше перспектив, больше возможностей. Парень учился на программиста и уже со второго курса подрабатывал в интернет-кафе. Девушка после института вышла на работу экономистом в отдел субсидий. На 5 курсе молодые люди уже снимали квартиру и жили вместе, а после института расписались. Свадьбы не устраивали: не захотели тратить деньги на пышное торжество. Посидели небольшой компанией в кафе и вдвоём рванули в Крым на 2 недели…

Александра после окончания вуза пригласили программистом в известную компанию как одного из лучших выпускников факультета. Зарплата там была на уровне. Уже спустя год молодая семья взяла квартиру в ипотеку. Тогда-то Даша и заговорила о ребёнке…

- Я всегда хотела младшую сестричку или братика! – вздыхала она, – Но так получилось, что в семье я одна. У меня будет как минимум 3-е детей!

- Даш, погоди! – смеялся Саша, – Давай хоть ипотеку выплатим! Дети – это нынче дорогое удовольствие!

- Выплатим! – махала рукой Даша, – Ну, когда уже я забеременею?!...

Родители Даши развелись, когда девочке было всего 3 года. Мать замуж больше так и не вышла: занялась дочерью и карьерой. Сейчас она была хозяйкой салона красоты, самодостаточной и вполне успешной женщиной…

… - Сашка, я беременна! Наконец-то! Ты рад?! Скажи, ты рад?! – Даша встречала мужа на пороге, беспрерывно тараторя и протягивая ему несколько тестов. На каждом из них отчётливо проступало по 2 полоски.

- Конечно, рад, любимая! – как можно более радостно улыбнулся мужчина. На самом деле, он не слишком разделял радость жены. Саша считал, что рождение детей – это очень ответственный шаг и к нему нужно подготовиться более тщательно. Отложить какую-то сумму денег, пройти полное медицинское обследование, выплатить хотя бы часть ипотеки… Однако глядя в счастливые глаза жены, он не смог ей об этом сказать – он просто не имел права сейчас быть несчастным…

Беременность Даши протекала хорошо и спокойно. Молодая женщина накупила книжек, записалась на какие-то курсы будущих мам в интернете, приобрела модные платьица и костюмы для беременных – вообще, наслаждалась своим положением, как могла. Она не могла дождаться, когда же ребёнок зашевелится – ей очень хотелось ощутить его первые толчки. Счастливая, с беззаботной улыбкой, Даша сама была похожа на ребёнка… Она радовалась каждому новому дню, каждому новому ощущению. Как счастлива она была, когда на первом УЗИ увидела своего крошечного малыша. Как радовалась, слушая, как бьётся его сердечко…

- Даш, ты стала такая красивая! – восхищался Саша женой, – Будто светишься изнутри!

- Это называется счастьем, дорогой! Самым обычным женским счастьем! – улыбалась молодая женщина в ответ…

Александр, наблюдая за женой, и сам проникся её радостью и ожиданием чуда. Он так же, как Даша ждал, когда на втором УЗИ им скажут пол ребёнка, когда он сможет увидеть своего малыша…

- Я точно уверена, у нас будет девочка! – как-то заявила Даша, – Мне сегодня снилась милая белокурая девчушка в платье с рюшами и белыми бантами. Это была наша дочь! Она была просто чудесная! Я уже купила ей первое платьице: в магазине сегодня увидела почти такое же, как во сне!

- Дашка, а если будет сын?! – пожал плечами Саша, – Это ведь просто сон… Куда ты потом своё платьице денешь?!

- Я – мать, я чувствую, что беременна девочкой! – безапелляционно заявила Даша, – Сын будет в следующий раз…

Однако на втором УЗИ Дашу настигло разочарование:

- У вас будет мальчик! – сказала пожилая доктор, – Уже достаточно хорошо это видно.

- Но мы хотели девочку! – капризно надула губы Даша, – Посмотрите внимательнее: у меня должна быть дочь! Я чувствую, что будет девочка!

- Милая моя, у Вас почти наверняка будет сын. Я уже много лет здесь работаю. Плод удобно лежит – всё прекрасно видно…

Даша возвращалась домой молча. Она смотрела в окно машины и думала о чём-то своём, а в глазах её отражалось разочарование.

- Даш, но ведь ты сама хотела нескольких детей, – попытался разрядить обстановку Саша, – будет у нас ещё дочка, а сейчас родим сына! Это ведь тоже неплохо! А платьице твоё полежит в шкафчике – дождётся оно нашу дочь!

- Я хотела белокурую принцессу! – нахмурилась Даша, – Бантики, платья с рюшами… Я не думала о том, что у меня может родиться мальчик…

- Ну, так подумай! – улыбнулся Саша, – Время ещё есть! Можно купить какой-нибудь симпатичный костюмчик…

Даша кисло улыбнулась. Такой её Александр за время беременности ещё не видел: она, действительно, расстроилась из-за того, что была беременна мальчиком…

- Даш, ведь главное, что всё нормально с ребёнком! – уговаривал жену Александр, – Он здоров, правильно развивается. Это главное, а не то, что у нас будет мальчик, а не девочка…

- Да, Саш, я всё понимаю, – тихо проговорила Даша. Проговорила совершенно отстранённо и безразлично, будто речь шла не о её малыше…

Второе разочарование настигло Дашу вскоре после первого.

- Саш, я очень поправилась?! – как-то спросила она у мужа.

- Да нет, нормально, ты ведь беременна – это естественно, что ты поправляешься. Родишь – похудеешь! – обнял её муж.

- Нет, не нормально! – Даша отпихнула его руки, – Ты только посмотри на меня: я похожа на бегемота! А живот?! Мне же ещё 2 с половиной месяца ходить! Ты представляешь, какой я буду?! Это ведь просто ужас! Я так поправилась, потому что будет мальчик! Если бы я была беременна девочкой, меня бы так не разнесло!

- Даш, не выдумывай, а! – нахмурился Саша, – Родишь – и похудеешь! Поправилась бы ты и с девочкой – это, я так понимаю, особой роли не играет!

- А если растяжки?! Ты представляешь, что будет с моей фигурой?! Я и так накупила себе разных кремов, а вдруг не поможет?! – не успокаивалась Даша.

- Милая моя, ты же так хотела этого ребёнка! – покачал головой Александр, – Не понимаю, что с тобой происходит…

- Я и сама не понимаю, – нахмурилась Даша, – теперь мне это всё совершенно не нравится. Совершенно, Саш…

- Не волнуйся, – мужчина обнял жену, – всё наладится. Ты просто нервничаешь перед родами, я всё понимаю…

Даше хотелось бы с ним согласиться, но она и сама не понимала, из-за чего она, собственно, теперь нервничает…

- Даша, что ты делаешь?! Почему ты не ешь?! – Александр смотрел на жену, которая вместо ужина грызла яблоко.

- Я не буду есть! Мне нужно худеть! Я села на диету, – проговорила женщина.

- Ты с врачом советовалась?! Какая диета в твоём положении?! – возмутился мужчина.

- Ты ничего не понимаешь! Я толстая! Мне нужно худеть! – рыдала Даша.

Мужчина чуть ли не насильно заставил её поесть. Теперь он каждый вечер контролировал жену, чтобы она хоть что-то ела…

-2

… «Я не хочу этого ребёнка! – Даша смотрела в потолок. В комнате было темно, как и за окном. Она проснулась ночью и вдруг осознала страшную истину: – Я не хочу этого ребёнка! Совсем не хочу!» По щекам молодой женщины текли горькие слёзы, а в голове крутилась одна и та же мысль: «Я не хочу, не хочу, не хочу этого ребёнка!»

… - Дашенька, наверное, пора покупать кроватку, коляску… Что ещё там? – Саша вопросительно смотрел на жену.

- Наверное, – кивнула та, равнодушно глядя в окно.

- Даш, что-то случилось? – обеспокоенно спросил Александр, – Ты в последнее время сама на себя не похожа. Что тебя мучает, родная?

- Всё нормально, Саш, – Даша старалась не смотреть мужу в глаза: вдруг он догадается, что с ней происходит на самом деле?!

- Ты боишься родов? – не отставал мужчина, – Я читал, что это вполне оправданный страх. Ты не беспокойся, Даша, мы ведь уже договорились: ты будешь рожать в одном из лучших роддомов нашего города. Я никаких денег не пожалею, лишь бы с моей женой и сыном всё было хорошо!

- Всё нормально, Саш, – голос Даши предательски дрожал, – я не боюсь родов, мне совершенно всё равно, где я буду рожать. Со мной ничего не происходит, просто нет настроения. Я устала, Саш. Устала от этого бремени! Мне кажется, что я похожа на бегемота: толстая и неуклюжая. Мне тяжело ходить, тяжело сидеть, я никак не могу улечься ночью: он то толкается, то под рёбра заберётся… У меня то одышка, то отёки, то изжога… Как же мне это всё надоело! Как же сильно я снова хочу стать нормальным человеком!

- Милая моя, ты и так нормальный человек, просто беременный, – попробовал пошутить Саша. Увидев, что шутка не удалась, он вздохнул: – потерпи ещё немножко! Родишь – и все эти сегодняшние проблемы тебе будут казаться обычными мелочами! Ты ещё через год рожать надумаешь, вот посмотришь! Ты же хотела большую семью…

- Никогда! – фыркнула Даша, – Никогда больше я не захочу ребёнка! Мне бы этого как-то родить! У меня уже сил нет всё это терпеть!

Александр нахмурился: ему явно не нравилось то, что происходило с его женой. Его позитивная, улыбчивая Даша превратилась в вечно всем недовольную, раздражительную и нервную особу. Но главное, что не давало ему покоя – это изменившееся отношение Даши к их не рождённому ребёнку. Иногда Александру казалось, что жена просто ненавидит этого малыша. С такой ненавистью и злостью она говорила о том, что он опять не давал ей спать – толкался – или жаловалась на то, что из-за него она ужасно располнела… А ведь ещё совсем недавно она мечтала о том, чтобы увидеть на тесте 2 полоски… Александру казалось, что это были 2 совершенно разные Даши…

Сам Александр тоже изменил отношение к не рождённому сынишке. Он его полюбил всей душой. Мужчина даже перечитал книжки, которые покупала жена в начале беременности. Теперь он знал, что происходит с малышом, как он меняется, как растёт и развивается. Мужчина с нетерпением ждал его появления на свет, надеясь, что Даша, увидев сына, всё-таки полюбит его – это ведь её родной сын, её родная плоть и кровь…

… - Началось! – Даша смотрела на мужа округлившимися от ужаса глазами, – Мне пора в роддом! Как же мне это всё пережить?! Я знаю, что будет очень больно… Мне так страшно, Саш!

- Ты только не волнуйся! Всё будет хорошо! – повторял Александр, как мантру, вцепившись в руль. Эти же слова он говорил уже самому себе, ожидая рождения сына в приёмном отделении: жена не захотела, чтобы он присутствовал при родах…

Время тянулось удивительно медленно. Спустя несколько минут к мужчине вышла акушерка. Женщина явно была чем-то обеспокоена.

- Вашей жене придётся делать кесарево: ребёнок идёт ножками – он так и не успел развернуться – а он довольно крупный. Пока ещё есть время – нужно кесарить!

- Так делайте что-нибудь! – Александр заметно нервничал, – Нам говорили о подобных рисках: шансов на то, что малыш ещё успеет развернуться, было мало – доктор говорила, что плод крупный…

- Странно… – протянула женщина, – Почему же тогда Дарья не соглашается на операцию?! Счёт идёт на минуты…

- Давайте я подпишу всё, что надо! Просто у неё стресс, она не понимает, что делает! – тихо проговорил мужчина.

Дарье всё-таки сделали кесарево сечение. Ребёнка спасли. Жизнь женщины тоже была вне опасности.

- У Вас сын! – вышел к мужчине седовласый доктор, – Богатырь: 4.200, поэтому и пришлось делать кесарево.

- Как жена? – обеспокоенно спросил мужчина, – Она в сознании?

- Пока нет. К ней нельзя. Ей нужно прийти в себя…

Александр кивнул: он понимал, что теперь Даше будет ещё сложнее принять родного сына… Он, как всегда, оказался прав…

- Дайте мне ручку и бумагу! – кричала Даша, – Дайте!

- Милочка, что происходит?! – доктор, принимавший роды, как раз вошёл в палату Даши, – Что за крик?!

- Дайте мне бумагу и ручку! Я хочу написать отказ! – Даша взглянула на доктора, – Мне не нужен этот ребёнок!

- Успокойтесь, милочка, в чём дело?! Вы – вполне приличная женщина, у вас прекрасный муж, который оплатил отдельную палату и сиделку… У Вас – замечательный малыш, крепкий и здоровенький, который только и ждёт встречи с мамочкой… А Вы что это надумали?! Возьмите себя в руки! Сейчас принесут Вашего сына, познакомитесь с ним, покормите…

- Нет! – Даша попыталась встать с кровати, – Не смейте его сюда нести! Я не хочу его видеть! Он был нужен мужу – он пусть и занимается ним! Пусть сам его и кормит!

- Хорошо, хорошо, – доктор решил не волновать странную пациентку, – сегодня Вам его не принесут. Отдыхайте, набирайтесь сил… И думайте о том, как Вам повезло и с сыном, и с мужем…

Александр набрал номер матери Даши. Его руки дрожали. Он не знал, к кому ещё обратиться за помощью.

- Елена Сергеевна, мне нужна Ваша помощь! – объяснил он ситуацию тёще, – Даша ни в какую не хочет видеть сына, я уже не говорю о том, чтобы кормить его грудью… Малыш сейчас на смесях. Вчера попросила его не приносить, сегодня – та же история… Не знаю, что мне делать… Возможно, вы сможете как-то на неё повлиять…

- Конечно, Саш, я приеду завтра с утра, поговорю с Дарьей. Не обещаю, что смогу её переубедить – ты же знаешь, какая она упёртая. Но я постараюсь, Саш… Не знаю, что на неё нашло… Она ведь даже не позвонила, не сообщила мне, что сына родила. От тебя позавчера узнала… Дашка трубку так и не взяла…

- Выручайте, Елена Сергеевна, вся надежда только на Вас! – вздохнул Александр.

… Даша проснулась среди ночи. Грудь болела: прибывало молоко. Она прислушалась: женщина явно слышала детский плач. Плач был такой надрывный, жалобный, что Даша не могла его слушать: она аккуратно села на кровати, свесила ноги на пол и пошла на звук…

Даша потихоньку дошла до детского отделения: оно было в другом конце коридора. Женщина прижалась лицом к стеклу, стараясь увидеть, что там происходит. Плач ребёнка теперь слышался гораздо громче и отчётливее. Даша заволновалась: этот плач казался ей таким знакомым, таким родным…

- Что, мамочка, надумала?! – из детского отделения вышла медсестра, – Это как раз твой плачет: зовёт маму, а её всё нет…

- Можно, я на него посмотрю? – тихо спросила Даша.

- А почему же нет?! – кивнула женщина, – Ещё и покормить можешь, идём!

Своего сына Даша узнала сразу: было в нём что-то до боли близкое и родное. Даша смотрела на малыша, а он, внезапно успокоившись, на неё…

- Можно его взять на руки? – тихо спросила женщина.

- Нельзя, он тяжёлый, а ты после кесарева, я принесу его сейчас, а ты его покормишь.

Малыш, будто поняв, что мама не будет его брать, снова разрыдался громко и обижено. У Даши выступили на глазах слёзы: она вдруг ощутила к этому крошечному мальчику такую любовь, что не передать словами…

- А почему этот ребёночек молчит? – Даша вдруг заметила, что в соседнем кювесе лежит ещё один младенец. Он не спал, но и не плакал, только жалобно сопел.

- Это отказник, – вздохнула медсестра, – такие детки, они будто чувствуют, что никому не нужны, что нет смысла плакать.... Вот и не плачут…

- Но как?! Какой отказник?! Здесь у Вас дорогая клиника, неужели кто-то заплатил за роды и отказался от ребёнка?! – не могла понять Даша.

- Его мать, молоденькая девчонка лет 16-ти, поступила по «скорой» – её с поезда сняли. Экстренные роды у нас бесплатные. Девчонка была без документов, без вещей… Родила, утром написала отказ – и была такова. Так часто делают те, кому не нужны лишние проблемы в виде ребёночка, чтобы и не знал никто… Девочка это, 3.200… Идём, я тебе сына принесу…

- А что с ней дальше будет? – Даша ещё раз взглянула на крошку.

- Дальше? Дальше как всегда: дом малютки, детский дом… Возможно, усыновят: она здоровенькая, без патологий…

… Елена Сергеевна и Александр ошарашено стали на пороге палаты. На кровати лежала Даша, а около неё – спящий малыш. Молодая женщина нежно обнимала кроху.

- Тише! – прошептала Даша, улыбаясь, – Он только что уснул. Проголодался, бедняжка, полночи кушал…

- Даш, я вас так люблю! – Александр присел около жены, – Я так волновался…

- Это хорошо, что ты пришёл, – прищурилась Даша, – мам, побудь здесь с Максиком, а я мужа кое с кем познакомлю…

- С каким Максиком? – Елена Сергеевна удивлённо смотрела на дочь.

- С внуком своим, мам! Его Максимом зовут. Мы с Сашей ему имя уже давно выбрали! – улыбнулась Даша, – Идём, – она потянула Сашу за рукав…

… Александр забирал из роддома жену и двоих детей: мальчика и девочку. Ему, конечно, пришлось побегать, чтобы уладить все формальности в самый короткий срок, благо, у Елены Сергеевны одной из постоянных клиенток была заведующая этим самым роддомом: малышку оформили сразу на Дашу. Так Дарья стала-таки идеальной матерью, а Саша – почти таким же идеальным отцом… Материнский инстинкт не обманешь…

автор: Ирина Б.