Найти в Дзене
Другой путь

20 000 рублей за 200 метров. Столько стоит единственная переправа через Варзугу (хорошо что я пешком). Куда смотрит антимонопольная служба?

Оглавление

Итак, я иду пешком по южному берегу Кольского полуострова. Отдалённой труднодоступной территории с цветными плоскими тундрами и заваленными плавником пляжами.

Прогулка получалась очень простая, досаждают только тучи гнуса, когда стихает ветер. Тогда скорость моего движения увеличивается как минимум в два раза. Чуть ли не бег. Это самый действенный способ минимизировать ущерб от кровососущих.

Питаюсь подножным кормом, как и медведи, следы которых встречаются повсюду.

-2

Переночевав в одной из изб на побережье, продолжаю движение на запад.

-3

Хранитель избы:

-4

За всё время пути никто так в мою сторону и не проехал. Ну и ладно.

-5

Тундра сменилась низкорослым еловым лесом.

-6

Но скоро, внезапно, начинаются песчаные дюны, едва поросшие мхом и лишайником. Пейзажи больше напоминают пустыни Узбекистана, чем приполярные районы.

-7

Вообще, под тундрами и болотами севера частенько скрыта настоящая Сахара. Наверное, это что-то по типу чёрных земель, которые тоже имеют определённую поясность, только здесь - песок.

-8

Иногда он "прорывается" наружу и получаются вот такие необычные ландшафты. Самые известные из них - местный Чевруй и Шойна на противоположной стороне Белого моря, где пустыня постепенно поглощает сёла. Настоящая природная катастрофа.

-9

Когда я планировал своё путешествие (2018 год), то не нашёл в сети никакой толковой информации из этих краёв, и я справедливо опасался, что у меня возникнут проблемы с переправой через широкую реку Варзуга, ни перейти ни переплыть которую не представлялось возможным.

-10

Я надеялся на счастливую случайность, что встречу лодку, ну, в крайнем случае пойду на север до ближайшего жилья (оно на противоположном берегу) и буду кричать.

-11

Хотя в устье Варзуги на моей стороне располагается деревня Устье Варзуги, по всем статистическим источникам и по внешнему виду она уже давно покинута.

-12

И выглядит максимально апокалиптично.

-13

Покинутые дома.

-14

Среди брошенной колхозной (?) техники.

-15

Заброшенный рыбозавод, там даже конвейер внутри!

-16

Но на самом деле в Устье есть пара обжитых строений.

-17

Я понял, что деревня точно обитаема по рыбной "гирлянде", натянутой от частокола к остову ЗиЛа.

-18

Кроме того, безымянный житель Устья организовал очень выгодный "бизнес" по переправе транспортных средств и людей через это маленькое, но непреодолимое препятствие. Перевезти простую машину через Варзугу стоит каких-то немыслимых денег, что-то вроде 14 000 рублей в одну сторону! Это в те года, сейчас, по сообщениям, он достиг 20 000!

А ведь надо ещё и назад будет идти!

Дополнительные свидетельства: varandej.livejournal.com/1023992.html, www.drive2.ru/l/655354560960807070/ для тех, кто сомневается в достоверности информации.

-19

С левой стороны в нескольких сёлах, разбросанных на 300 км побережья, живёт всего 300 человек, и данной переправой редко кто из них пользуется. А пользуются богатые джиперы и тур.фирмы, организующие дорогостоящие рыболовные туры.

-20

"Не хотите так - вообще возить не буду!"

Почему так, куда смотрят антимонопольщики? Сходу и не скажешь.

Также неизвестна суть ситуации. На первый взгляд, некий человек захватил оставшийся с советских времён понтон и с помощью обычной лодки начал зарабатывать деньги. Официально никаких дорог здесь нет. Как регламентируется подобная деятельность - неясно.

А не зная всей подноготной ситуации выводы делать не стоит.

Фото "Субъективный путеводитель".
Фото "Субъективный путеводитель".

Жители сёл левого берега, с одной стороны считают, что паромщик обнаглел и мог бы хотя бы местным дать скидку, а с другой - даже благодарны ему за то, что сдерживает нашествие туристов, ведь переправу могут позволить себе очень немногие.

В любом случае, селяне терского могут воспользоваться льготным рейсовым вертолётом раз в неделю.

-22

Также в Устье обнаружены вполне исправные на вид грузовики. Колхоза Беломорский рыбак (?) Людей и грузы переправляют на собственных лодках, а потом продолжают движение.

-23

Всё это я узнал уже после. Меня без слов переправили на лодке за 50 рублей... кажется, это был не знаменитый паромщик, а кто-то из местных, рыбак (?). Спасибо.

-24

Что ж, можно порадоваться и поблагодарить Бога за столь благоприятный исход.

-25

Надейся на лучшее, а готовься к худшему. В этот раз надежда оправдалась.

-26

Продолжение в следующей части:

Читать сначала: