Найти в Дзене
STRUGA

Железная дорога Якутск - Чумикан

Я с детства увлекаюсь изучением географических карт, и иногда люблю фантазировать по поводу строительства различных инфраструктурных проектов. Предлагаю вам вместе со мной изучить возможность строительства прямой железной дороги от Якутска до тихого океана без выхода на БАМ и Транссиб. Для вашего внимания я нашёл интересный маршрут для строительства такой дороги. На рисунке ниже нарисовал линию Якутск - Чумикан.

Почти половина данного маршрута будет пролегать по равнинной части Якутии, и чуть больше половины маршрута будет пролегать через гористую местность Хабаровского края.

Маршрут ЖД линии: мыс Манорский рядом с посёлком Чумикан - река Киран - река Киранкан - небольшой холм между реками - река Авлаякам - река Маймакан - река Мая до пересечения с рекой Юдома - река Мая до посёлка Усть-Мая - мост через реку Алдан шириной 1,5 км - далее прямая дорога до Нижний Бестях и город Якутск.

Длина данной железной дороги будет около 1100 км.

Для того чтобы убедиться, что на данном маршруте действительно можно построить железную дорогу, рассмотрим данный маршрут в приближённом масштабе.

На рисунке ниже: мыс Манорский рядом с псёлком Чумикан - река Киран - река Киранкан.

-2

На рисунке ниже: небольшой холм 900-1000 метров высоты между реками - река Авлаякам - река Маймакан.

-3

На рисунке ниже: река Авлаякам - река Маймакан.

-4

На рисунке ниже: река Маймакан - река Мая до пересечения с рекой Юдома.

-5

На рисунке ниже: река Мая до посёлка Усть-Мая - мост через реку Алдан шириной 1,5 км - далее прямая дорога до Нижний Бестях и город Якутск.

-6

На увеличенном масштабе карты мы видим, что маршрут не имеет каких-либо проблемных и сверхсложных участков. Самая максимальная высота над уровнем моря около 900-1000 метров. Огромных перепадов высот на участке нет. Единственной существенной проблемой является то, что на маршруте необходимо построить очень много мостов через мелкие реки, при этом также надо построить мост длиной 1,5 км через реку Алдан.

Огромным плюсом для строительства железной дороги будет то, что от неё можно построить ответвление у посёлка Устье-Юдома вдоль реки Юдома в сторону Охотска, который также является морским портом на Тихом океане.

Сейчас строится ещё один альтернативный маршрут, по которому можно будет добраться от Якутска до посёлка Чумикан по железной дороге, но данный маршрут проходит через БАМ и имеет существенную длину. Как известно, БАМ сейчас сильно перегружен. Строящийся маршрут называется Тихоокеанская железная дорога. Дорогу строит компания «ЭльгаУголь» для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Магистраль пойдет через Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края к Охотскому морю. Протяжённость железной дороги от станции Эльга до мыса Манорский составляет 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км.

Подробнее про тихоокеанскую железную дорогу можете почитать здесь

https://dzen.ru/a/ZHnX8IZuhEaDChXU

На сегодняшний день один из участков Железной дороги Чумикан - Якутск уже реализован, хотя и немного по другому маршруту, это участок Чумикан - Джана (метеостанция). То есть строить теперь остаётся примерно на 70 км меньше.

Согласитесь, это было бы замечательно для Якутии иметь наиболее короткий маршрут до тихоокеанского порта.

Жду ваших лайков и коментов.