Приглашаю в очередное путешествие по странам и временам в разных областях культуры. Приветствую всех, кому нравится интеллектуальный отдых. Сегодня в вопросах животные только в бронзе и камне. Но не думаю, что вас утомит однообразии. Нет.
Уважаемые посетители канала Чадовед! Я публикую статьи, которые содержат интересную информацию, ещё и полезны для ответов в последующих тестах. Но Дзен их почти не показывает. Поэтому берите всё в сои руки.
Найти карточки правильных и ошибочных ответов поможет схема.
Желаю удачи.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ЧАДОВЕД!
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Интересные дополнения к некоторым ответам👨🏻🎓
Вопрос 2
Очень ясно о происхождении слова "обида" пишет Евгений Водолазкин в той же книге "Брисбен":
...лекция, которую посетил Глеб, посвящалась слову обида. Исторически это слово обозначало ущерб самого разного свойства, но в первую очередь нравственный. Слово обида происходит из *obvida, где корень вид – Лиза попросила прощения за тавтологию – виден невооруженным глазом. Это ведь только кажется, что вид соотносится исключительно со зрением. В не меньшей степени он связан с эмоциями. Иначе почему же он появляется в таких словах, как ненавидеть, завидовать и т. д.? Смысл обиды, стало быть, во взгляде. Особом взгляде: что называется, не так посмотрел. Не то, может быть, сказал - и началось.
Вопрос 4
Моя мама училась на химфаке Ленинградского университета. У них было выражение: "Вини спиритус квантум схватищь". Это трансформация двух латинских сентенций. Spiritus vini перевода не требует. Это «дух вина», а точнее «винный спирт». Вторая половина звучит на латыни так: Quantum satis (квантум сатис). В переводе – "сколько нужно".😁
"Спиритус" изобрёл Абу Бакр Мухаммад ар-Рази персидский учёный врач. Но перегонка была известна и раньше в Египте. Зосим Панополит жил в 350 - 420 годы. Скопировав рисунки в храме Мемфиса он фактически открыл перегонный аппарат современному ему миру. Но на нём, как и на других более поздних аппаратах получался лишь самогон, загрязнённый сивушными маслами.
Авицена в 1000 году усовершенствовал его. Благодаря ему, стали получать чистый спирт. Однако использовался он исключительно в медицинских целях. До применения его как горячительный напиток было ещё далеко.
Вопрос 5
Название "лафитник" чисто русское, разговорное. В словарях его вряд ли найдёте. Происходит оно в XIX веке от дорого французского вина Шато Лафит. Позже всякое красное вино стали называть лафитом. Особенности специалисты называют такие:
Объем разнился в зависимости от напитков, которые предполагалось из них пить.
Тонкая средняя или высокая ножка приподнимает округлую, слега вытянутую чашечку с гранями.
Материалы традиционно тонкое стекло и хрусталь. Однако современные производители представляют еще много необычных вариантов.
Украшения - отличительная черта этой посуды. Здесь нет четких канонов, все зависит от фантазии дизайнера и изготовителя. Резные узоры, позолота, вензеля, гравировка, огранка, даже инкрустация драгоценными камнями используются для создания маленьких посудных шедевров.
Источник: //hrustal-mag.ru/blog/lafitniki-vidy-i-naznachenie/?ysclid=lovoc0zaqo7248810
Вопрос 7
Микеланджело Буонарроти - художник Высокого Возрождения. О нём смотрите видео
Тициан тоже представляет Высокое Возрождение. С ним познакомьтесь в этой публикации:
Микеланджело Меризи де Караваджо (29.09.1571, Милан — 18.07.1610, Порто-Эрколе). Живописец-реформатор представляет искусство барокко. Его картинам характерен контрастный переход от света к тени. Его отцом был архитектор Фермо Меризи, а мать Лючия Аратори из города Караваджо.
Учился художник в Милане в мастерской Симоне Петерцано. В Риме кардинал Федерико Борромео назвал юношу Меризи как
...человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком.
Караваджо учился у Чезари д’Арпино. Познакомился с нидерландским художником Яном Брейгелем Старшим. Поначалу в его работах можно усмотреть влияние Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициана, Беллини и т.д. Картины этого периода больше склонны к маньеризму. Барокко в них только начинает зарождаться.
В 1593 в скитаниях он подхватил лихорадку. Едва выжил. Потом появилась картина "Больной Вакх". Сравните его с Вакхом.
Сравните "Кающуюся Магдалину" Караваджо и Тициана. Как разительно они отличаются. У Тициана страсть, слёзы до изнеможения, буря чувств. Их подчёркивают яркие краски заката.
Магдалина Караваджо вроде бы спокойна. Непокой в её душе выдаёт только беспорядок, разбросанные вещи. Низко склонённая голова, сомкнутые руки говорят о том, что все чувства у неё внутри, она их не выпускает наружу. Но кисти рук расслаблены, готовы упасть - это внутренняя усталость.
Скончался Караваджо от злокачественной лихорадки в Порто Эрколе. В его жизни была борьба с теми, кто не принимал его искусство. Были поклонники и большие заказы. Но его живопись можно узнать по творческому почерку живописца. После себя он оставил особый стиль, который так и называется "караваджизм".