Киновселенную Marvel за последние несколько лет штормит сильнее огромного лайнера в непогоду посреди океана: после окончания Саги бесконечности и открытия стримингового сервиса Disney+, Кевин Файги, основатель и руководитель данной франшизы, стрелял одним успехом за другим провалом. В стенах студии выходили хорошие и плохие, и даже шедевральные и ужасные проекты, буквально чередуя эти места друг между другом. Не открою тут никому Америку, сказав, что виной всему выступали жадные и бездарные продюсеры, зажимавшие талантливых авторов и не выдавая им творческую свободу, и беспредел и творящийся в студии хаос на почве увеличения проектов: всё-таки невозможно сконцентрироваться на чём-то одном, когда в разработке параллельно находятся десятки новых различных фильмов, сериалов, мультсериалов и даже спэшлов (на которые, сразу же после "Ночного оборотня" и спецвыпуска "Стражей Галактики" Файги решил забить). Да, совсем недавно у студии случилась перестройка руководства, и есть все надежды на то, что дальнейшие проекты Marvel будут выходить по качеству более приятными, да хотя бы неплохими. Но перед этим студию ожидала ещё одна премьера: сиквел "Капитана Марвел", одного из худших проектов киновселенной, по мнению чуть ли не всех зрителей и фанатов данного франчайза
Изначально, как мне кажется, было очевидно, что сиквел не выйдет хорошим, даже неплохим: против него играло абсолютно всё. Негативная атмосфера, летающая в воздухе на фоне зрительского провала первой части в кинотеатрах весной 2019-го года, естественно огромное количество пересъёмок и переписей основного скрипта сценария (я напоминаю, что у "Марвелов" проходили масштабные пересъёмки многих важных сцен всего за несколько месяцев до мировой премьеры), и неопределённость самого Кевина Файги: то ли наш кепочник изначально хотел объединить сиквел с тематикой мультивселенной, то ли решился на это в самый последний момент, до сих точного ответа на этот вопрос нет. Но факт есть факт: мало кто ожидал от "Марвелов" какого-то откровения? И, о чудо, оно действительно не случилось
В первую очередь, Файги и сценаристы просто отвратительно поработали над характерами главных героинь своего нового проекта: и Кэрол Дэнверс, и Камала Хан, да даже Моника Рамбо в комиксах - крайне приятные и колоритные герои, с очень интересными бэкграундами и ворохом оригинальных проблем, с которыми они сталкивались на протяжении всех своих супергеройских похождений на бумажных страницах первоисточников. А в киновселенной, а конкретнее - в самом фильме, трио не представляет из себя ровным счётом ничего интересного: Кэрол все полтора часа хронометража пытается выдавливать из своей линии подобие какой-то бессмысленной сюжетной арки, Моника ничего не делает всю ленту, лишь в конце проявляя свои силы на полную, а Камала просто ходит на заднем плане и восхищается обеими героинями постарше, однако при этом героиней Иман Веллани можно восхититься: спасибо самой актрисе за внеочередную порцию умиления. Очень уж органично она со своей наивностью вписывается даже в самый убогий проект Marvel. Но и это преимущество не меняет того факта, что и у неё отсутствует внятная сюжетная линия, хотя бы её подобие. Очень интересное развитие, не находите? О каком качестве нового спектра направления киновселенной тогда может идти речь, если Файги попросту не интересно работать над развитием образов своих же персонажей?
Вспомнить хоть то, за что зрители ругали первую часть "Капитана Марвел": за саму главную героиню. В предыдущей картине Кэрол Дэнверс была бесформенным имбалансным камнем, которая по крупицам клишированно восстанавливала утерянные воспоминания и разносила пачками отряды шестёрок главных антагонистов. У неё не было никакого развития, никакого интересного и прописанного характера, а смешнее было то, что именно её Файги изначально презентовал, как своеобразную замену Тони Старку на посту главы новых Мстителей. Авторы попытались учесть критику и в сиквеле уже наделили Кэрол какой-то аркой: но она поставлена настолько слабо, настолько блекло, коряво и не раскрыто, что на неё попросту становится по боку ближе к третьему акту (да о чём вообще может идти речь, если авторы сами забивают на неё ближе к третьему акту). Да, Ниа ДакКоста и Кевин Файги попытались наделить Кэрол собственным индивидуальным характером, вот только у них не получилось. Мягко скажем. Герою недостаточно просто вслух проговорить собственные недостатки и ошибки прошлого, чтоб мгновенно полюбиться в глазах зрителей
А что там насчёт сценария? Как это обычно и бывает: порезано, сумбурно, лекально и шаблонно. Да, во время промо-тура и режиссёр, и сценаристы всячески пытались доказать неугомонным фанатам, что хронометража в полтора часа фильму вполне достаточно, и "Марвелы" изначально задумывались авторами, как самый короткий фильм в киновселенной. Но все эти обещания разбились о реальность: это самый сумбурный проект в истории франшизы Marvel, "Мультивселенная безумия" тут даже не ровня. В "Марвелах" события и локации скачут друг к дружке на такой огромной скорости, будто бы фильм сразу пустили в скорости 1,5х, другого объяснения хаотичности происходящих событий у меня просто не находится. Невооружённым глазом было видно, что между сценами присутствовали ещё какие-то моменты, которые авторы спешно и в быстром тембре вырезали на самой финальной стадии монтажа. Нет, предыдущие провалы их действительно ничему не научили
Интересно, предоставит ли что-то кардинально новое история? Или хотя бы хорошо работающее старое? Разумеется нет. Поскольку "Марвелы" - быстрый, порезанный и сумбурный проект, то и историей в нём не получается проникнуться так, как этого хотелось самим авторам. Антагонист Дар-Бенн в лице актрисы Зави Эштон - одна из самых безликих и пустых злодеек в истории киновселенной, которой уделено от силы пятнадцать минут экранного времени, весь конфликт между ней и протагонистами строится на банальной мести (как оригинально), а тематика мультивселенной вставлена меж двух строк, просто чтоб была. Хотя толку от этого нет никакого: видно, что вторая часть "Капитана Марвел" изначально не было закошена под тему новой Саги, а существовала, как отдельный от Саги мультивёрса фильм. К слову, здесь же даже ни слова не сказали про события "Секретного вторжения"! Сколько было слов и от авторов сериала, и от самого Файги, что самый худший проект киновселенной будет неразрывно связан с "Марвелами", недаром выходят они с разницей всего в полгода, а по итогу в самом фильме нет вообще никаких упоминаний шоу. Будто бы его событий никогда в MCU и не происходило. Возникает очевидный вопрос: для чего мы тогда смотрели "Вторжение"? И как словам продюсеров можно верить в следующий раз, при просмотре очередного отвратного проекта киновселенной?
Есть ли какие-то плюсы? Может быть удивлю, но они присутствуют. Я сейчас говорю про многие прикольные технические приёмы: пролёты, интересные визуальные решения, по типу тех же перемещений главных героинь, достаточно приятный цветокор. Лента не ощущается серой и блеклой, как то же "Секретное вторжение" или какая-нибудь "Женщина-Халк", если говорить про самые худшие проекты MCU, разумеется. Очень многие экшен-сцены были поставлены достаточно оригинально, а тема с перемещениями органично и вкусно технически в них работала. Но, к сожалению, этот пункт не касается самой графики: по базе, как всегда она невероятно "мыльная", а хромакей в виде зелёного фона и LED-экранов не к месту палится невооружённым взглядом
"Капитан Марвел 2" не стал никаким откровением: он вышел ровно таким, каким и должен был. Даже после колоссальных и многочисленных предыдущих провалов в киновселенной, авторы не учли вообще никаких ошибок и в сотый раз наступили на те же самые грабли: порезанный и сумбурный сценарий, рваный монтаж, никакущие главные героини, к которым нет ни капли сочувствия или привязанности (за исключением, разве что, Камалы, и то это уже полностью заслуга актрисы, а не сценаристов), вставленная не к месту тематика мультивселенной, отвратительный антагонист, мыльный графон за 250 миллионов баксов, да и в общем-то всё: про "Марвелов" банально скучно говорить, потому что фильм не учёл никакие ошибки предшественников, а наоборот, лишь увеличил количество недостатков первой части. И это, напомню, вышло параллельно с отличным финалом второго сезона "Локи". Напомню начало статьи: потрясает то, как Marvel чередуют свои проекты, то плохие, то хорошие
Плюсы:
- Многие классные технические решения
- Иман Веллани и её Камала Хан
Минусы:
- Абсолютно нулевое раскрытие главных героинь
- Отвратительная графика
- Сумбурный и порезанный сценарий
- Плохой монтаж
- Один из худших антагонистов в истории MCU
- Никакого упоминания "Секретного вторжения": казалось бы, приквела самого фильма
4/10
- Моника, ты должна лететь, быстро взлетай!
- Но...
- Магия чёрной девушки, сейчас же!