Найти тему

Дирижабль по имени Татра

На полигоне
На полигоне

И ТАТРА ТОЖЕ! 🔥

В конце весны, в рамках выставки противопожарной техники PYROS🚒 в Брно, отделение специальных машин TATRA FORCE представила свой проект грузовика на водородном топливе - это так называемый FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle)

Как символично, ведь водородные дирижабли начала прошлого века горели просто эпично, похоронив этот вид воздушного транспорта довольно быстро.

Компоновка силовой установки
Компоновка силовой установки
Колесная формула 8х6/4
Колесная формула 8х6/4

Самосвал TATRA FORCE e-DRIVE на водородных топливных элементах планировалось построить к концу этого года в соавторстве с партнёрами из ÚJV Řež, Centrum výzkumu Řež, Devinn и VŠCHT Praha.🔋

Базовые характеристики грузовика были заявлены такие:

✅ Полная масса: 45 тонн

✅ Нагрузка по осям: 9т + 13т +13т + 10т

✅ Подвеска полностью на пневмоэлементах

✅ Максимальная скорость: 85 км/ч (при полной массе 32 тонны)

✅ Дальность хода: мин. 400 км, в зависимости от типа перевозки груза (при использовании 6 композитных баков с давлением 350 бар и полезным запасом топлива 30 кг)

Проверка плавности хода
Проверка плавности хода

И вот 23 Октября мировая премьера "живой" машины стартовала на экологической конференции H2 Forum 2023 в Остраве. Здесь при поддержке регионального правительства планируется создать Moravian-Silesian Hydrogen Cluster.

Сейчас машина уже на полигоне, проходит тестовые проверки перед отправкой в опытную эксплуатацию.

Шасси Force e-Drive имеет синхронный электромотор выдающий в стандартном режиме 480 кВт, при максимально возможных 580 кВт и крутящем моменте 2300 Нм, и водородную систему топливных элементов чешской фирмы Devinn.

-5

Два пакета баков по обеим сторонам генерирует вместе 200 кВт. Для старта машины, пока водородная установка не вышла на полную мощность, используется Li NMC (lithium-nickel-manganese-cobalt oxide) батарея на 171 кВт.

"Труба" - ну что тут скажешь!
"Труба" - ну что тут скажешь!

Странная на первый взгляд модификация с тридем задней тележкой обусловлена назначением - машина задумывалась для работы в горнодобывающей промышленности.

За батареи то боязно как то!
За батареи то боязно как то!

По представлению конструкторов, шасси должно базироваться на классической "татровской" трубе со всеми преимуществами такой конструкции, знаменитой TATRA-MOBILITY, но шагать в ногу с экологической повесткой.

Управляемая задняя ось, классика для такого длинного шасси.
Управляемая задняя ось, классика для такого длинного шасси.

Необычный вид самосвала обусловлен выбором донора - в основе военное шасси линейки Defense)))

TATRA FORCE 6x6.1R
TATRA FORCE 6x6.1R

Это шасси используется в гражданских целях много где, например на него ставят крановые установки!

Автокран AD30 завода ČKD Mobilní Jeřáby a.s
Автокран AD30 завода ČKD Mobilní Jeřáby a.s

Как по мне, самосвал не похож на настоящий карьерный, с серьёзным кузовом под горную породу.

Кузов не кажется пригодным для работы в серьёзном карьере, разве что песочном!
Кузов не кажется пригодным для работы в серьёзном карьере, разве что песочном!

#tatra #tatratrucks #самосвал #кмудляначинающих #водород #топливныеэлементы #futuremobility #hydrogenium #malinkafuture #татра #tatrapower #tatramania