2022-й год. Итан против новых технологий в экшн-боевике Маккуорри.
Для всех кто сильно запутался и ничего не понял - правильный пересказ картины.
Российская подлодка проводит учения в Арктике. На ней установлен искусственный интеллект, который вдруг становится сильно разумным и устраивает гибель подлодки.
Итану Ханту дают задание забрать ключ, который был на той самой подлодке. Ключ находится у Ильзы Фауст. Ильзу хотят убить все убийцы мира за награду, поэтому Итану надо скорее ехать за Ильзой, забрать у неё ключ и убить всех убийц. Но перед заданием голос упоминает, что 30 лет назад Итан натворил что-то такое, за что дал страшную клятву ЦРУ и что мы ни разу не слышали за все предыдущие серии. Флэшбеки показывают мексиканца и убийство какой-то девки.
Голос говорит, что Ильза находится в пустыне и где-то там её надо искать. Пустыня всего-то 650 тысяч квадратных километров, логично, что в следующем кадре Итан Ильзу нашёл. Как и убийцы, которые тоже нашли Ильзу все разом в тот же самый момент. Жуткая перестрелка, враги умерли, на героях пара царапин и заноза.
Затем нам показывают сверхважное совещание под руководство директора национальной разведки. Присутствующие кратко и чётко проговаривают зрителю, что есть некий Интеллект, который нужен всем странам мира. Сюда же заходит Итан под маской, газом вырубает всю компанию кроме Киттриджа, которого мы еле помним по самой первой серии.
Хитрый план! – Киттридж сознаётся, что это он установил награду за убийство Ильзы. Выходит, он послал и убийц, и Итана одновременно и это при том, что Ильза без особого нажима могла отдать ключ Итану без риска для жизни всех вокруг.
Вот это сообразил! - Оказывается, Ильза ключ отдала, но вместо того, чтобы просто вернуть его в ЦРУ, Итан как-то допёр, что сперва следует прокрасться на совещание и пронести на него вдобавок вырубащий газ, автоматически став предателем своей страны. Ведь только так можно спросить у руководства, что это за ключ такой хитроумный.
Услышав, что ключ даёт возможность управлять суперкомпутером, Хант решает не отдавать ключ, а выключить компутер из розетки. Сей план безо всяких на то причин он выкладывает Киттриджу и уматывает искать вторую половину ключа.
Теперь нам показывают команду агентов, предположительно ЦРУ. Команда расположена на базе США в ОАЭ и теперь летит искать Ханта.
Ханг собирает команду пенсионеров ОМН. Ниоткуда Итан знает, где будет покупатель. Склонность фантазировать подсказывает Итану, что покупатель таскает с собой вторую половину ключа, чтобы сразу проверить ключи на совместимость. Внезапно так оно и есть.
Покупка-продажа состоится в аэропорту Абу-Даби. Это знают и Итан, и агенты, ищущие Итана. Вся информация о сделке у Итана удобно возникает из ниоткуда. План Итана – отдать ключ покупателю, а потом следить куда он пойдёт.
Пока Итан в аэропорту ищет покупателя, ключ у покупателя тырит воровка Грейс. Итан ловит Грейс и заставляет её вернуть оба ключа в карман покупателю. Тем временем Лютер и Бенджи находят бомбу. Покупателя тем временем убивает Пэрис, а Грейс похищает ключи у Итана. Итан замечает мексиканца из флэшбэка в начале фильма и понимает что-то жуткое. Тем временем бомба оказалась фальшивой с целью позадавать вопросы группе Итана. Дальше в фильме это никто не вспомнит.
Это что такое было?! – Получив второй ключ, Итан выясняет, что он поддельный. Из этого следует простой вывод: Грейс наняли похитить поддельный ключ, а информация о покупке у Итана оказалась тоже ложной. Но всё вместе это таки проводит к тому, что Грейс похищает настоящий ключ у Итана и вот так неожиданно выполняет своё задание.
Хитрый план! – Получается, что Интеллект обманул Ильзу и дал ей ложные сведения, чтобы впоследствии Итан оказался в аэропорту Абу-Даби. Значит, обманул и Аллану, нанявшую Грейс. Далее Интеллект подослал Габриэля оставить в аэропорту фальшивую бомбу, чтобы протестировать ею Итана. При этом Интеллект должен был знать, что у покупателя будет фальшивый ключ, так как именно Интеллект дал эту информацию Итану через Ильзу. Получается, план Интеллекта был такой: нарисовать подставное лицо с фальшивым ключом, чтобы Итан нарвался на фальшивую бомбу и ответил на её вопросы. Одновременно обмануть и Аллану, чтобы она наняла Грейс, дала ей фотку Итана, и Грейс похитила ключ у Итана.
Другой вариант - Габриэль и Пэрис могли бы сами убить Итана абсолютно где угодно, забрать у него ключ и ехать потом к Аллане покупать вторую половину. Даже ещё раньше могли убить Ильзу и отнять ключ у неё.
Бред! - Всё это было бы более-менее понятно, если бы не одно но - Грейс сначала находит покупателя, о котором ей абсолютно ничего не было известно, и похищает ключ у него. Итана при встрече она вообще никак не узнаёт.
Телепорт! - Грейс сбегает и садится на самолёт в Рим, чем скрывается от преследования. Однако по прилёту в Рим, оказывается, что и мексиканец Габриэль с помощницей Пэрис, и Хант уже там. Далее оказывается, что и агенты ЦРУ тоже там, хотя они понятия не имели, куда летит Хант.
Вопрос на миллион! – Грейс села на рейс из Абу-Даби в Рим. Все прочие преследователи на рейс не сели, но телепортировались в Рим с той же скоростью. Сели на следующий рейс всей толпой?
Грейс хватают карабинеры, в полиции её встречает Итан. Грейс по неизвестной никому причине по чесноку сообщает Итану, что задание ей дано неизвестно кем, но к нему была прикреплена фотография Итана и что дальше ехать ей в Венецию. Всю информацию Итан принимает, конечно, без сомнений.
Грейс удаётся скрыться. Она незаметно выходит из местного полицейского дворца и, чтобы привлекать как можно меньше внимания, угоняет ближайший ко входу полицейский автомобиль, и ведёт его как Стиви Уандер.
Разумеется, ниоткуда появляются убийцы во главе с Пэрис, и начинается крутая погоня. Беленькая на джипе устраивает ДТП, но подоспевший Круз, тоже сперевший полицейский транспорт, выручает Грейс. Тут же в одно и то же время оказываются бандиты Интеллекта, итальянский спецназ и американские агенты. После погони Грейс скрывается от Итана.
Телепорт! - В Венецию телепортируется и команда Итана с Ильзой впридачу. Ильза рассказывает, что её наняли благородно настроенные друзья-агенты МИ-6, желающие помочь миру во всём мире и не дать британскому правительству заиметь ключи от мирового господства. Только тут Ильза догадывается, что не МИ-6 ей наняло, а Интеллект. При этом он оказался не слишком осторожный и начистоту выложил Ильзе, что ключи открывают доступ к исходному коду Интеллекта.
Тем временем Грейс приехала в Венецию на техновечеринку Алланы сдать ключ неизвестному ей нанимателю и получить зарплату. Её встречает Габриэль, но Грейс отказывается с ним иметь дело, хотя понятия не имеет, он её нанимал красть ключ или кто-то другой.
Вместо того, чтобы забрать ключ, Габриэль втирает Грейс кулстори про Ханта – о том, что 30 лет назад из-за Хант умерла какая-то Мэри и вообще Хант ей не товарищ. Зрители вспоминают флэшбэки из начала. Пока Грейс втупляет, что за ахинею несёт мексиканец, появляется Хант. Тут же появляется Аллана. Тут же из гиперпространства (скорее всего) появляются агенты ЦРУ.
Встречаются Итан, Аллана, Ильза, Грейс и Габриэль. Аллана говорит Грейс, что это она её наняла и пора бы же отдать ключ. Вторая половина уже у Алланы, в чём она не стесняется говорить всем на каждом углу. Как Аллана стала обладательницей второй половинки ключа – никто никогда, конечно, не узнает.
Вдруг что-то идёт не так.
Что это было?! – Грейс приехала сюда из Рима отдать ключ и получить зарплату, но как только заказчик просит предъявить товар, Грейс прячет ключ. В чём причина? Габриэль припёрся и вообще никому не сказал, что ему надо и ушёл без ничего. Выходит, Грейс приехала сюда, чтобы найти приключения на свою задницу, а Габриэль, видимо, просто пришёл потусоваться.
На встрече Габриэль глумится на Итаном, предсказав, благодаря всемогущему Интеллекту, что скоро или Грейс, или Ильза сыграет в ящик и Итану надо будет выбрать, кто именно. Зритель недоумевает, зачем тут выбирать между его любимой женщиной и сомнительной бабой, из-за которой у Итана одни неприятности. С другой стороны выбрать между 37-летней Ребеккой Фергюсон и 38-летней Хейли Этвэлл тоже не каждый бы мог.
Начинается сложный разговор, потом заварушка в погоне убежавшей с ключом Грейс. Интеллект направляет Итана в ловушку, где в узком переулке его ждёт беленькая девчонка с обломком трубы и мужик – как будто не могли набрать больше людей и дать на всю ловушку хотя бы один жалкий пистолет. Итан справляется с суперловушкой и наугад куда-то бежит без понятия где и кто сейчас находится. Габриэль поочерёдно уделывает Грейс и убивает Ильзу, пока Итан вдруг не оказывается тут же, но ему удаётся только констатировать смерть Ильзы.
Что за факт?! – Интеллект таким образом продумал, что Грейс удастся сбежать с вечеринки, где полтора охранника не смогут её задержать, но при этом смогут задержать Итана достаточно, чтобы он потерял её из вида и что потом Габриэль встретит сначала Грейс, а потом Ильзу. Видимо, что Итан уделает девку с трубой ровно за нужное время, тоже. Удивительный интеллект, который всё продумает, но до конца фильма так и не добудет себе нужный ключ.
Грейс потрясена своей косвенной виной в смерти Ильзы. Итан с командой вербует её в ОМН и все следующие серии, пока Том Круз ещё способен бегать и сниматься в кино. Она ломается для виду, но соглашается. Видимо, тут же в Венеции ей оформляют трудовую книжку, полис страхования и зарплатную карточку. Видимо, кидая Итана при каждом случае, Грейс сдала все экзамены в команду. Или ему просто так понравилась её жопа, а в команде одни старики, да ещё Ильзу убили...
Команде известно, что Аллана поедет в поезде, где за 100 лимонов бакинских продаст свой кому-то ключ.
Хитрый план! – ОМН решают одеть Грейс маску Алланы, свистнуть у Алланы её ключ, после чего Итан спрыгнет с поезда с полным ключом, а Грейс в виде Алланы останется в поезде, выспросит всё возможное у покупателя, а потом сдастся властям. То есть весь цирк с переодеванием нужен только для того, чтобы Грейс поговорила с покупателем, ведь только так можно что-то узнать о ключе и замке.
Кстати! – Идея присвоить себе полный ключ в поезде противоречит ранее имевшемуся плану отдать ключ кому-то там и следить за ним, пока носитель ключа не приведёт к замку.
В чём логика? – Грейс идёт в поезд со своим настоящим ключом, что на месте всё сличить. То есть подвергает риску сверхважный предмет вместо того, чтобы сличить ключ где-нибудь в безопасном месте.
Перед миссией чёрный пенсионер напутствует Итана не убивать Габриэля. Сверхпродуманный ранее план ставится под угрозу, так как маска Алланы приготовилась нормально, а вот маска для Итана пережарилась. Теперь Итану придётся проникать в поезд без маски, а именно на мотоцикле приземлиться за движущийся состав и пролезть вовнутрь.
В чём логика? – Все прочие персонажи телепортировались в салон поезда без каких-либо проблем и только Итану Ханту, видимо, ну никак не попасть в поезд, иначе как на байке догонять и нырять в него на ходу.
Телепорт! - Всё проникли в поезд. Вообще все и незаметно друг от друга - ЦРУ, разведка, бандиты, Аллана. Видимо, билеты у них были с разных платформ.
Все кроме Габриэля просто взяли и оказались внутри паровоза. Габриэль же сидел в жутком ящике и в маске циклопа и только его помощница должна была войти в состав и отпереть ящик. Разумеется, Пэрис было легко войти в поезд незаметной, а вот бородатый солидный мексиканец – только в ящике.
Что за факт?! - Судя по всему, специально для лучших разведок мира, в Европе сняли запрет на угольные паровозы, а заодно для такого важного дела воскресили "Восточный экспресс", закрытый ещё в 1977-м году.
Габриэль пробирается к топке паровоза и оказывается, что в 21 веке ещё ездят поезда с угольной печью с мужиком с лопатой, который подкидывает угли. Габриэль отбирает лопату и ломает некий рычаг.
Гуглим! – Габриэль сломал тягу регулятора, теперь пар на полную мощность пойдёт в паровую машину. Паровоз разгонится до максимальной скорости, но ненадолго. Без подбрасывания углей это скоро приведёт к снижению скорости, так как весь пар ушёл, а новому взяться неоткуда. Какой-то недоработанный интеллект.
Паровоз включил полный газ и никак не сбавляет ход - видимо, мёртвые машинисты продолжают подкидывать уголь. Итан не успевает запрыгнуть на моцике на паровоз и теперь ему надо совершить супертрюк – прыгнуть с жуткой скалы, отпустить в прыжке мотоцикл, раскрыть парашют и спланировать в бешено летящий паровоз да ещё ровно в то окно, где будет враг угрожать своим. Конечно, такие дела Итан делает на раз.
Тем временем Грейс под видом Алланы узнаёт, что её покупателем является ЦРУ и сам Киттридж. Господство над миром Аллана оценила в 100 миллионов. То есть этот ключ мог бы купить, допустим, Конор Макгрегор или Леброн Джеймс, а "Газпром" из таких ключей мог бы сделать подарочное ожерелье для каждого футболиста "Зенита".
Параллельно этому Габриэль и Пэрис встречаются в соседнем вагоне с главой разведки Денлингером. Пэрис убивает охрану, состоящую аж из двух взятых на вокзале недотёп. Денлингер предлагает Габриэлю сделку – ключ в обмен на место в правительстве США. Габриэль разумно спрашивает, зачем им этот мегаломан, если ключ они могут взять бесплатно. На что Денлингер говорит, что подлодку "Севастополь" без него не найти, и это обстоятельство как-то должно вынудить Интеллект на сделку. Тут Интеллект не тупит, и Габриэль убивает горе-бизнесмена.
Что за факт?! – С какой целью Денлингер вообще встречается с Габриэлем? Какая у них была договорённость? Судя по фильму, обкашлять вопрос на месте. То есть предателем США он становится по любому, а профит с этого получит только надеясь на свои дипломатические способности. Не прокатило.
Грейс под видом Алланы продаёт ключ, но в последний момент отменяет перевод денег. Зритель не въезжает, в чём тут смысл, а он такой. Грейс ввела свои личные реквизиты и изначально думала взять 100 мильонов и свалить. Но до неё дошло в последний момент, что благо человечества немного дороже, что сотка лямов, поэтому она отказалась от денег и спёрла ключ обратно.
В чём смысл?! - Зачем вызывать подозрение и отказываться от денег, если ключ Грейс всё равно отдаёт – нет никакого объяснения. Зачем отдавать ключ, если Киттридж, будь он чуть-чуть с мозгами, мог сразу отдать ключ охраннику и его бы мгновенно упаковали в непроницаемый сейф, как и надо было сделать.
Появляется настоящая Аллана, и начинается экшн. В ходе беготни у Грейс ключ выпадывает, и его поднимает Габриэль. Габриэль лезет на крышу паровоза, чтобы оттуда потом спрыгнуть строго по таймеру. Итан лезет за ним, на крышы начинается махач. Итана одолевает непреодолимое желание убить Габриэля, но этого делать нельзя, так как Габриэль владеет сведениями о том, как остановить Интеллект. Габриэль в нужную секунду прыгает с поезда и падает ровно в грузовичок – типа Интеллект всё чётко просчитал. Ему жутко везёт, что его не размазало к чёртовой матери, так как на крыше поезда никак не было отмечено место, откуда такой самоубийственный прыжок совершать.
Интеллект в очередной раз выдаёт баг – оказывается, он просчитал всё, кроме того, что Итан стащит ключ из кармана, и Габриэль прыгнет с поезда без ничего.
Другой баг был в попытке убить Пэрис. Так как Итан ранее в Венеции не стал её убивать, Интеллект счёл, что девку надо порешить, но это приводит только к тому, что раненая Пэрис спасает Итану жизнь.
Причём нам показали, что в Пэрис воткнули нож точно так же как в Ильзу, и Пэрис осталась живая и даже ничего так потом бегала. Что намекает нам то, что Ильзу мы ещё увидим в продолжении живой, здоровой, разве что с пластырем на груди.
Но это, видимо, как Том Круз договориться с Ребеккой Фергюсон по деньгам.
Итого фильм получился с переизбытком драматических моментом и кульминационных точек. То есть буквально в каждом эпизоде решается что-то важное - кто-то непременно рискует жизнью или даже целый мир.
Резюме: ни хера не понятно, но очень интересно.
#миссияневыполнима #томкруз #итанхант #ильзафауст #китридж #омн #гирфанмирасов