Найти в Дзене
Кино-Театр.Ру

«Дочь болотного царя»: Кровная узница

«Дочь болотного царя» — криминальный психологический триллер по мотивам одноименного романа Карен Дионне, в свою очередь, очевидно, частично вдохновленного сказкой Ганса Христиана Андерсена. Режиссер Нил Бергер ранее снял «Иллюзиониста», «Области тьмы» и «Дивергента» — хотя фантастика в фильмографии постановщика преобладает, в этот раз он взялся за мрачный, без налета магического, реализм. С элементами популярного нынче «тру крайма».

Девочка Хелена (Бруклин Принс) выросла в лесной хижине с мамой и папой — последний учил ее стрелять, охотится и прислушиваться к природе. И каждый раз после удачи или промаха рисовал на теле татуировки-напоминания — то о первом убитом олене, то о том, что никогда нельзя плакать — нужно действовать. Однажды, когда отец уехал, а в чащу забрел незнакомец, мама (Карен Писториус), подхватив Хелену, сбежала: оказалось, что когда-то женщину похитил и спрятал в глуши как жену-пленницу психопат по имени Джейкоб Холбрук (Бен Мендельсон). От него в заточении она и родила дочь Хелену, никогда не видевшую внешнего мира. После побега женщины и ребенка преступника удалось задержать: он попытался вернуть девочку, которая и сама, не понимая, в чем дело, была не против уйти с ним обратно в лес. К счастью, полиция подоспела вовремя. Спустя годы повзрослевшая Хелена (Дейзи Ридли) живет тихой и благополучной жизнью: она замужем за любящим мужчиной (Гаррет Хедлунд) и растит дочь Мэриголд. Родные не подозревают о прошлом жены и матери, пока не появляется известие о том, что Джейкоб Холбрук сбежал из тюрьмы. Вернее — вроде как погиб при побеге, но Хелене больше нет покоя: она чувствует, что отец обязательно за ней вернется. Конечно, экранизации не хватает детальности и глубины книги, но Нилу Бергеру удается все-таки приблизиться к атмосфере оригинала. Во многом благодаря дуэту Дейзи Ридли — хрупкой, тревожной, всегда настороже — и Бена Мендельсона, которому в очередной раз достался образ не страшного с виду, но зловещего, стоит приглядеться, человека с недобрым отблеском тайных помыслов и одержимости в глазах. Несмотря на отсутствие совместных сцен почти до самого финала, невидимая химия между персонажами, которые мерещатся друг другу в каждом прохожем и малейшем дуновении ветерка, витает в наэлектризованном страхами воздухе.