Строительство линий электропередачи часто ведется в районах со слабыми грунтами, в болотистой местности. Слабые грунты обычно водонасыщены, имеют высокую пористость и сжимаемость, они чувствительны к воздействию вибрации, имеют низкую несущую способность и испытывают деформации от пучения при промерзании, осадки при оттаивании. Проблемы закрепления часто усугубляются тем, что опоры ВЛ 35–500 кВ, особенно в северных регионах России, подвергаются значительным ветровым и гололедным нагрузкам. От выбора типа фундамента в таких условиях существенно зависит стоимость строительства и эксплуатации всей линии электропередачи. Так как максимальная длина типовых железобетонных свай составляет 12 м, то в настоящее время в электроэнергетике проблема закрепления опор в слабых грунтах часто решается применением фундаментов из забивных или винтовых металлических свай диаметром 219 мм, 325 мм или 426 мм с толщиной стенки до 16 мм. Стволы свай соединяются в процессе погружения при помощи сварки с использованием накладных пластин. При строительстве на глубоких болотах глубина забивки свай нередко превышает 20 м. Металлические фундаменты, как и все металлоконструкции, отличаются достаточно высокой стоимостью. Прямой путь к сокращению затрат при строительстве и эксплуатации энергетических объектов — использование железобетона. Кроме того, теплопроводность железобетонных свай более чем в 40 раз ниже теплопроводности стальных, что существенно сокращает глубину оттаивания и промерзания грунта в северных районах и позволяет сократить проблемы, связанные с пучением фундаментов. Составные железобетонные электротехнические сваи успешно были применены в проекте реконструкции четырех больших переходов ВЛ 220 кВ через р. Волгу в районе Балаково в 2015 году при устройстве фундаментов одноцепных переходных опор, где нагрузка на них составляла более 300 тонн. Многодельные сборные фундаменты из грибовидных подножников под анкерные переходные опоры высотой более 100 м были успешно заменены на фундаменты из железобетонных свай с металлическими ростверками. Длина составных свай достигала 14 м. Использование такого решения позволило существенно сократить затраты на строительно-монтажные работы, обеспечив требуемую надежность спецпереходов.
ПРОЕКТ УНИФИЦИРОВАННЫХ СОСТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ
Найденные в рамках отдельных объектов технические решения позволяют разово решить проблему устройства оптимальных фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях, однако для массового капитального строительства и ремонта линий электропередачи в сложных условиях целесообразно использовать унифицированные конструкции, разработанные для различных условий строительства. Проектная документация должна быть доступна проектировщикам, а технология их изготовления не должна создавать проблем производителям конструкций. Специалисты НИЛКЭС, многие годы занимающиеся разработкой типовых и уникальных проектов опор и фундаментов ВЛ, разработали и внедрили в производство новый тип железобетонных электротехнических свай — составные сваи (рисунок 1). Серия унифицированных составных свай для электросетевого строительства длиной до 24 м разработана в рамках проекта 22.003 «Сваи железобетонные составные». Конструкторская документация включает в себя Технический проект и Рабочую документацию. В Техническом проекте имеются расчеты несущей способности свай по материалу. Для предоставления расчетов в экспертизу проектировщику достаточно выбрать материалы раздела в соответствии с выбранным типом армирования свай (независимо от их длины) и сравнить несущую способность свай с действующими усилиями, полученными при расчете фундаментов в конкретных грунтовых условиях. На рисунке 2 приведен пример графика взаимодействия крутящего момента My (тм) и продольной силы N (т). Если точка пересечения реальных значений My и N попадает в выделенную зону графика, то несущая способность сваи обеспечена. Материалы для проектирования и рекомендации по погружению свай, входящие в первую часть документации, предназначены для использования их при разработке проектов ВЛ и при строительстве. Рабочие чертежи и методика испытания свай необходимы заводам для изготовления конструкций и их периодических испытаний.
КОНСТРУКЦИИ СОСТАВНЫХ СВАЙ
В настоящее время для фундаментов под стальные опоры ВЛ 35–500 кВ чаще всего используются забивные железобетонные сваи квадратного сечения 35×35 см (типовая серия 3.407.9-146). Сваи длиной 6 м, 8 м, 10 м и 12 м выпускаются в двух вариантах армирования (с большей и меньшей несущей способностью). Готовые типовые решения по наращиванию железобетонных электротехнических свай, отличающихся высокой несущей способностью на изгибающий момент, отсутствуют. Узел соединения забивных железобетонных общестроительных свай (по серии 1.011.1-8), применяемых сейчас в промышленном и гражданском строительстве, использовать для изготовления фундаментов опор ВЛ невозможно. Причиной является то, что фундаменты для зданий и сооружений испытывают, в основном, сжимающие нагрузки, так как сваи обычно полностью погружены в землю, тогда как верхние части свай для опор ВЛ зачастую находятся на значительной высоте от несущего грунта и, работая на сжатие и вырывание, воспринимают и существенные изгибающие моменты. Особенно эта проблема проявляется на примере высоких свайных ростверков, часто используемых на глубоких болотах, когда при отсутствии отпора грунта по боковой поверхности сваи испытывают большие изгибающие нагрузки. Существенное отличие нагрузок, которые должны быть восприняты сваями сечением 35×35 см, объясняет и разницу в армировании общестроительных и электротехнических свай. Например, составные сваи серии 1.011.1-8 имеют в каждом углу поперечного сечения по одному арматурному стержню A400 диаметром от 12 мм до 20 мм, а электротехнические сваи серии 3.407.9-146 — по два стержня A400 диаметром 20 мм или 25 мм. Узел соединения секций свай должен иметь возможность воспринимать те же значения нагрузок, что и тело сваи (для электротехнических свай изгибающий момент составляет соответственно 12,4 тм и 18 тм). Типовой узел стыковки секций серии 1.011.1-8 в данном случае не подойдет, поскольку не рассчитан на такие нагрузки. Отличительной особенностью электротехнических свай является наличие в оголовке специальной закладной детали (шпилька с резьбой М42 или М48), которая позволяет устанавливать стальные балки ростверков для закрепления различных сооружений. Во вновь разработанном проекте 22.003 представлена серия унифицированных составных свай длиной от 13 м до 24 м с шагом 1 м. Сваи состоят из двух секций, снабженных закладными деталями, с помощью которых отдельные секции свай соединяются между собой на строительной площадке при помощи сварки. Основная (нижняя) секция сваи длиной 12 метров после ее погружения стыкуется с дополнительной, длина которой меняется от 1 м до 12 м с шагом 1 м. Узел соединения секций не уступает по прочности самой железобетонной свае. Его конструкция защищена патентом. Особое внимание уделено схеме испытания. При задании испытательной нагрузки на сваю с коэффициентом С = 1,4, схема защемления свай и место приложения нагрузок выбрано таким образом, чтобы нагрузка на металлические элементы узла составляла 100% от расчетной. Размеры поперечного сечения свай и общие принципы армирования аналогичны конструкциям серии 3.407.9-146 (1974 года разработки). В проекте составных свай 22.003 предложены уже не два, а четыре варианта армирования с арматурой A500 (вместо А400 в типовом варианте) диаметрами 18 мм, 20 мм, 22 мм и 25 мм. Несущая способность на изгиб составляет соответственно 12,5 тм, 15,0 тм, 18,0 тм и 22,6 тм. Класс прочности бетона принят равным В30. Марки бетона по морозостойкости (F1) и водонепроницаемости (W) указываются в заказе на сваи в зависимости от агрессивности среды эксплуатации в соответствии с СП 28.13330 «Защита строительных конструкций от коррозии». В любом случае эти показатели должны быть не ниже F1 = 200, W = 6. Увеличение количества вариантов и повышение класса арматуры позволяет выбирать оптимальные для каждого конкретного объекта сваи, сокращая стоимость объекта строительства. Конструктивные решения составных свай обеспечивают возможность погружения свай стандартным сваебойным оборудованием, что исключает необходимость лишних затрат на закупку новой строительной техники. В проекте даны рекомендации по обеспечению целостности голов свай при забивке. Все конструкции альбома имеют сквозную специально разработанную маркировку, что позволяет заказчику выбрать и заказать сваю необходимой длины, которая будет соответствовать заявленным требованиям по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости, исключив возможность ошибок. Все материалы для проектирования будут доступны на сайте разработчика: НИЛКЭС.РФ уже в этом году. Рабочие чертежи и программа испытаний будут распространяться по лицензионным договорам.
Полезная модель относится к области строительства, в частности к длинномерным составным железобетонным сваям квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой, подверженным статической и динамической нагрузкам, и может быть, в частности, использована в фундаментах под опоры воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ.
Известна составная железобетонная свая квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой со штифтовым соединением стыкуемых секций, FI 128431 B, опубл. 15.05.2020. Штифтовое соединение каждой секции состоит из металлического корпуса с боковыми отверстиями; торцы корпуса имеют, в частности, по два фиксирующих штыря и по два гнезда для установки штырей. Соединение секций сваи осуществляется при стыковке корпусов путем заведения штырей в гнезда. При фиксации сборной сваи забивают четыре штифта в боковые отверстия корпусов поперек оси свайного ряда, которые заклинивают штыри в гнездах.
К недостаткам этого технического решения следует отнести то обстоятельство, что забивка штыря обеспечивает лишь позиционирование и соединение смежных секций свай, работающих, преимущественно, на сжимающие нагрузки, и не обеспечивает необходимой несущей способности свай при высоких значениях изгибающих моментов и вырывающих усилий.
Известна составная железобетонная свая сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой со сварным соединением стыкуемых секций, см. черт. 2 на с. 4. Сваи забивные железобетонные, типовая серия 1.011.1-10: Сваи составные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой, вып. 8: рабочие чертежи - Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. - 108 с. Свая состоит из сопрягаемых секций сплошного квадратного поперечного сечения: нижней с заостренным концом внизу и верхней с возможностью закрепления оголовника вверху. На стыкуемом конце каждой секции забетонированы стальные закладные детали (квадратные стаканы), выполненные из стальных горячекатаных уголков. На стыкуемом торце нижней секции установлена прокладка. К боковой поверхности закладной детали верхней секции приварены верхние части накладок из листовой стали, обваренные по периметру, выполненные с возможностью приваривания их нижних частей к боковой поверхности закладной детали нижней секции. Секции армированы пространственными каркасами, содержащими одиночные продольные угловые ненапряженные арматурные стержни, зафиксированные поперечными распорками, и спирали, навитые на угловые ненапряженные арматурные стержни. Угловые ненапряженные арматурные стержни установлены вдоль внутренних углов секций, их концы отстоят от торцов секций на 15-20 мм.
Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.
Недостатком прототипа являются невысокие прочностные показатели в отношении устойчивости к действию изгибающего момента и продольной вырывающей силы, в частности, в узле соединения секций сваи, что обусловливает невысокую несущую способность составной сваи. Это связано с тем, что прочностные показатели узла соединения секций, в основном, определяются только прочностью анкеровки закладных деталей стыкуемых секций в бетоне, что не обеспечивает возможность выдерживать высокую нагрузку в виде изгибающего момента. В связи со значительными изгибными и вырывающими нагрузками в эксплуатационный период, данный стык с большой вероятностью может быть разрушен.
Задачей полезной модели является разработка составной сваи с возможностью использования ее в фундаментах под опоры воздушных линий электропередачи, подверженные статическим и динамическим сжимающим, вырывающим и горизонтальным нагрузкам, имеющей повышенную эксплуатационную надежность и прочность конструкции.
Техническим результатом настоящей полезной модели является обеспечение высокой несущей способности составной сваи на вертикальную и горизонтальную нагрузки за счет повышения прочности сваи и, в частности, узла соединения секций, и надежной передачи усилий, возникающих в строительный и эксплуатационный периоды.
Поставленная задача решается за счет того, что в составной железобетонной свае квадратного сечения, содержащей сопрягаемые секции сплошного квадратного поперечного сечения, армированные пространственными каркасами, нижнюю с заостренным концом внизу и верхнюю с оголовником вверху, а также соединительные стальные накладки, при этом каждая из сопрягаемых секций на стыкуемом конце имеет соответствующие стальные квадратные закладные детали, причем верхняя и нижняя секции выполнены с возможностью соединения путём сварки закладных деталей по контуру касания, а также приварки стальных накладок по всему их периметру к боковым поверхностям закладных деталей, частично к закладной детали нижней секции и частично к закладной детали верхней секции, при этом пространственные каркасы секций содержат продольные угловые ненапряженные арматурные стержни, зафиксированные поперечными распорками, и спирали, навитые на угловые ненапряженные арматурные стержни, согласно полезной модели, концы угловых ненапряженных арматурных стержней приварены соответственно к внутренним углам закладных деталей, при этом второй конец угловых ненапряженных арматурных стержней верхней секции приварен к закладной детали оголовника.
Предпочтительно угловые ненапряженные арматурные стержни выполнены сдвоенными, причем эти стержни в верхней секции выполнены сдвоенными по всей длине секции от закладной детали до оголовника. При этом каждая пара угловых ненапряженных арматурных стержней установлена вдоль боковой поверхности соответствующей закладной детали, причем следующая пара угловых ненапряженных арматурных стержней установлена вдоль смежной боковой поверхности закладной детали.
Предпочтительно закладные детали выполнены из стальных горячекатаных уголков, по наружному периметру которых сняты фаски, соответственно. При этом закладные детали секций выполнены с возможностью соединения путем сварки по фаскам.
Предпочтительно пространственный каркас верхней секции дополнительно содержит анкерные стержни, расположенные в верхней части секции параллельно угловым ненапряженным арматурным стержням, при этом концы анкерных стержней приварены к закладной детали оголовника; при этом оголовник может содержать закладную деталь, состоящую из горизонтальной верхней детали и соединенной с ней крестовины, а анкерные стержни приварены к каждому плечу крестовины с двух сторон.
Верхние части стальных накладок могут быть приварены к боковой поверхности закладной детали верхней секции.
Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «Новизна».
Реализация отличительных признаков полезной модели, в совокупности с ранее известными признаками, обеспечивает технический результат, состоящий в обеспечении высокой несущей способности составной сваи, за счет повышения прочности сваи и, в частности, узла соединения секций, и надежной передачи усилий, возникающих в строительный и эксплуатационный периоды.
Благодаря привариванию концов угловых ненапряженных арматурных стержней к закладным деталям сопрягаемых секций, а также привариванию второго конца угловых ненапряженных арматурных стержней верхней секции к закладной детали оголовника, обеспечивается надёжная передача нагрузки от оголовника к нижней секции сваи не только через бетон, но и через арматуру, что увеличивает способность сваи выдерживать повышенные нагрузки
Выполнение угловых ненапряженных арматурных стержней сдвоенными с фиксацией поперечными распорками и навитой спиралью, позволяет создать густо армированные пространственные каркасы секций сваи, что обеспечивает высокое сопротивление сваи изгибу в строительный и эксплуатационный периоды.
Установка каждой пары угловых ненапряженных арматурных стержней вдоль боковой поверхности соответствующей закладной детали, а также установка следующей пары угловых ненапряженных арматурных стержней вдоль смежной боковой поверхности закладной детали, обеспечивают упрощение сборки арматурного каркаса и повышение его жёсткости, а также позволяют надёжно осуществить их приварку к закладным деталям для восприятия значительных статических и динамических нагрузок от опор воздушных линий.
Снятие фасок по наружному периметру закладных деталей секций обеспечивает возможность создать надёжное соединение сопрягаемых секций в условиях строительной площадки посредством заполнения всего объёма снятых фасок сварным швом по всему периметру стыка, в дополнение к соединению секций посредством приваривания к боковым поверхностям закладных деталей накладок.
Снабжение пространственного каркаса верхней секции анкерными стержнями, концы которых приварены к закладной детали оголовника, позволяет надежно закрепить оголовник в бетонном столбе сваи, что обеспечивает надежную передачу усилий, возникающих в строительный и эксплуатационный периоды.
Выполнение закладной детали оголовника содержащим верхнюю горизонтальную деталь и соединенную с ней крестовиной, к каждому плечу которой с двух сторон приварены анкерные стержни, увеличивает прочность соединения оголовника с бетонным столбом сваи и также обеспечивает надежную передачу усилий, возникающих в строительный и эксплуатационный периоды.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 - составная забивная железобетонная свая квадратного сечения в сборе;
на фиг.2 - вид А на фиг. 1 - фрагмент соединения сопрягаемых секций сваи в увеличенном масштабе;
на фиг.3 - нижняя секция сваи;
на фиг.4 - разрез 1-1 на фиг.3;
на фиг.5 - вид Б на фиг. 4 - фрагмент присоединения концов угловых ненапряженных арматурных стержней к закладной детали нижней секции в увеличенном масштабе;
на фиг.6 - верхняя секция сваи, стальные накладки не показаны;
на фиг.7 - вид В на фиг. 6 - фрагмент соединения оголовника с верхней секцией сваи в увеличенном масштабе;
на фиг.8 - разрез 2-2 на фиг.6;
на фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.6.
Составная забивная железобетонная свая состоит из сопрягаемых секций сплошного квадратного поперечного сечения 350×350 мм полной заводской готовности: нижней 1 с заостренным концом внизу и верхней 2 с оголовником 3 вверху. На стыкуемом конце каждой секции 1 и 2 забетонированы стальные квадратные закладные детали 4 и 5 соответственно, выполненные из стальных горячекатаных уголков, по наружному периметру которых сняты фаски 6 и 7. Верхняя 2 и нижняя 1 секции выполнены с возможностью соединения путём сварки закладных деталей 4 и 5 по контуру касания, а также приварки стальных накладок 8 по всему их периметру к боковым поверхностям закладных деталей 4 и 5, частично к закладной детали 4 нижней секции 1 и частично к закладной детали 5 верхней секции 2. Верхние части накладок 8 могут быть приварены к боковой поверхности закладной детали 5 верхней секции 2 на заводе. Закладные детали 4 и 5 выполнены с возможностью соединения путем сварки по фаскам 6 и 7.
Нижняя секция 1 имеет длину 12 м, верхняя секция 2 имеет длину от 1 до 12 м с шагом 1 м. Секции 1 и 2 сваи изготовлены из тяжелого бетона и армированы пространственными каркасами.
Пространственный каркас нижней секции 1 состоит из продольных угловых ненапряженных арматурных стержней 9, поперечных распорок 10 и спирали 11. Угловые ненапряженные арматурные стержни 9 установлены вдоль внутренних углов секции 1, на бóльшем протяжении секции 1 от закладной детали 4 выполнены сдвоенными, концы их приварены к детали 4. Каждая пара угловых ненапряженных арматурных стержней 9 установлена вдоль боковой поверхности закладной детали 4, причем следующая пара угловых ненапряженных арматурных стержней 9 установлена на смежной боковой поверхности закладной детали 4. Вблизи нижнего заостренного конца секции 1 установлены четыре угловых ненапряженных арматурных стержня 9. Поперечные распорки 10 установлены между угловыми ненапряженными арматурными стержнями 9 перпендикулярно продольной оси секции 1 на некотором расстоянии друг от друга и предназначены для фиксации формы пространственного каркаса. Спираль 11 установлена вдоль секции 1 с переменным шагом, уменьшающимся к концам секции 1. Спираль 11 навита на угловые ненапряженные арматурные стержни 9 для их обжатия и фиксации формы пространственного каркаса.
Пространственный каркас верхней секции 2 состоит из продольных угловых ненапряженных арматурных стержней 12, поперечных распорок 13, спирали 14 и анкерных стержней 15.
Угловые ненапряженные арматурные стержни 12 установлены вдоль внутренних углов секции 2 и выполнены сдвоенными от закладной детали 5 до оголовника 3, концы их с одной стороны приварены к детали 5, а с другой стороны приварены к закладной детали оголовника 3. Каждая пара угловых ненапряженных арматурных стержней 12 установлена вдоль боковой поверхности закладной детали 5, причем следующая пара угловых ненапряженных арматурных стержней 12 установлена на смежной боковой поверхности закладной детали 5. Поперечные распорки 13 установлены между угловыми ненапряженными арматурными стержнями 12 перпендикулярно продольной оси секции 2 на некотором расстоянии друг от друга и предназначены для фиксации формы пространственного каркаса. Спираль 14 установлена вдоль секции 2 с переменным шагом, уменьшающимся к концам секции 2. Спираль 14 навита на угловые ненапряженные арматурные стержни 12 для их обжатия и фиксации формы пространственного каркаса. Анкерные стержни 15 расположены в верхней части секции 2 параллельно угловым ненапряженным арматурным стержням 12, заделаны в бетон, концы анкерных стержней 15 приварены к закладной детали оголовника 3.
Оголовник 3 содержит закладную деталь, состоящую из верхней горизонтальной детали 16 и соединенной с ней крестовиной 17. К каждому плечу крестовины 17 с двух сторон приварены концы анкерных стержней 15. К концам каждого плеча крестовины 17 попарно приварены концы угловых ненапряженных арматурных стержней 12.
Продольные угловые ненапряженные арматурные стержни 9, 12 и анкерные стержни 15 выполнены из арматурной стали А500С. Поперечные распорки 10 и 13 выполнены из горячекатаной арматурной стали класса А240. Спирали 11 и 14 пространственного каркаса выполнены из арматурной проволоки периодического профиля класса Вр-I.
Секции сваи изготавливают в заводских условиях с использованием стандартных форм, куда устанавливают пространственные арматурные каркасы и заливают все это бетоном. Быстрый набор прочности обеспечивается путём тепловлажностной обработки в пропарочных камерах.
Так как поперченные размеры сопрягаемых секций 1, 2 одинаковы, обе секции могут изготавливать одновременно в одной опалубке или в разных опалубках.
Основой пространственных каркасов секций 1, 2 являются продольные угловые ненапряженные арматурные стержни 9, 12. Сборку каркаса каждой секции 1, 2 начинают с приварки угловых ненапряженных арматурных стержней 9, 12 к закладным деталям 4 и 5, причем сначала приваривают конец каждого из сдвоенных стержней к стенке соответствующей закладной детали 4 и 5, а затем сваривают концы сдвоенных стержней между собой, затем устанавливают распорки 10, 13 и навивают спирали 11, 14.
Острие нижней секции 1 сваи усиливают приставным каркасом, привязывая его к угловым ненапряженным арматурным стержням 9 основного каркаса вязальной проволокой.
В верхней части верхней секции 2 устанавливают закладную деталь оголовника 3. В верхней части верхней секции 2 параллельно угловым ненапряженным арматурным стержням 12 устанавливают анкерные стержни 15, концы которых приваривают с двух сторон к каждому соответствующему плечу крестовины 17. Концы сдвоенных угловых ненапряженных арматурных стержней 12 приваривают к боковым плечам крестовины 17, причем сначала приваривают конец каждого из сдвоенных стержней к соответственному плечу крестовины 17, а затем сваривают концы сдвоенных стержней между собой. Верхние части стальных накладок могут быть приварены к боковой поверхности закладной детали верхней секции на заводе.
Образованный таким образом каркас каждой секции укладывают в опалубку, которую наполняют заданным количеством бетонной смеси с последующим уплотнением методом вибрирования.
После затвердения бетонной смеси секции 1, 2 сваи транспортируют к месту ее монтажа.
Погружение свай в грунт осуществляют методом забивки, вибропогружения или вдавливания. После погружения нижней секции 1 верхнюю секцию 2 сваи присоединяют к погруженной нижней секции 1. Стык закладных деталей 4, 5 фиксируют посредством сварки по фаскам 6, 7. Если верхние части стальных накладок 8 не приварены на заводе, их предварительно приваривают к боковой поверхности закладной детали 5 верхней секции 2. Затем нижние части стальных накладок 8, приваривают к боковой поверхности закладной детали 4 нижней секции 1 по всему периметру накладок 8. Затем выполняют забивку составной сваи до проектной отметки.
К оголовнику с помощью крепежных деталей прикрепляют строительную конструкцию, например, опору линии электропередачи.
Для реализации полезной модели используются обычные конструкционные материалы и оборудование, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие заявленной полезной модели условию патентоспособности «Промышленная применимость».
Формула полезной модели
1. Составная железобетонная свая квадратного сечения, содержащая сопрягаемые секции сплошного квадратного поперечного сечения, армированные пространственными каркасами, нижнюю с заостренным концом внизу и верхнюю с оголовником вверху, а также соединительные стальные накладки, при этом каждая из сопрягаемых секций на стыкуемом конце имеет соответствующие стальные квадратные закладные детали, причем верхняя и нижняя секции выполнены с возможностью соединения путём сварки закладных деталей по контуру касания, а также приварки стальных накладок по всему их периметру к боковым поверхностям закладных деталей, частично к закладной детали нижней секции и частично к закладной детали верхней секции, при этом пространственные каркасы секций содержат продольные угловые ненапряженные арматурные стержни, зафиксированные поперечными распорками, и спирали, навитые на угловые ненапряженные арматурные стержни, отличающаяся тем, что концы угловых ненапряженных арматурных стержней приварены соответственно к внутренним углам закладных деталей, при этом второй конец угловых ненапряженных арматурных стержней верхней секции приварен к закладной детали оголовника.
2. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что угловые ненапряженные арматурные стержни выполнены сдвоенными, причем эти стержни в верхней секции выполнены сдвоенными по всей длине секции от закладной детали до оголовника.
3. Свая по п. 2, отличающаяся тем, что каждая пара угловых ненапряженных стержней установлена вдоль боковой поверхности соответствующей закладной детали, причем следующая пара угловых ненапряженных угловых стержней установлена вдоль смежной боковой поверхности закладной детали.
4. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что закладные детали выполнены из стальных горячекатаных уголков, по наружному периметру которых сняты фаски, соответственно.
5. Свая по п. 4, отличающаяся тем, что закладные детали секций выполнены с возможностью соединения путем сварки по фаскам.
6. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что пространственный каркас верхней секции дополнительно содержит анкерные стержни, расположенные в верхней части секции параллельно угловым ненапряженным арматурным стержням, при этом концы анкерных стержней приварены к закладной детали оголовника.
7. Свая по п. 6, отличающаяся тем, что оголовник содержит закладную деталь, состоящую из горизонтальной верхней детали и соединенной с ней крестовины, а анкерные стержни приварены к каждому плечу крестовины с двух сторон.
8. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что верхние части стальных накладок приварены к боковой поверхности закладной детали верхней секции.
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!