Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 62. Охотник вышел из себя.

Начало здесь.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Ирит низко поклонился Мурчин, которая едва на него глянула.

-Жду тебя внизу во дворе, Фере, - так любезно сказал Ирит, словно Раэ стал его лучшим другом, затем еще раз откланялся перед Мурчин, а та на это лишь повела нетерпеливо носом – слишком уж этот простец задерживается, хотя и понимает, что он тут лишний.

Мурчин неторопливо прошлась по дортуару, затем заглянула в окно, будто бы полюбоваться видом. Нарочно тянула, как уже, зная ее смог догадаться Раэ. Не иначе у нее припасена для него очередная каверза. При этом он быстро обежал взглядом комнату в поисках того, что может здесь выдать пребывание Марморин. Бутыль с вином и два деревянных кубка стояли у Раэ под лавкой. Туфли… Марморин была босая. Вот не помнил Раэ, пришла ли она к нему обутая или же они где-нибудь полеживают в углу, а острый глаз Мурчин возьмет их и выхватит. А может… а может теперь она ревновать его не будет? Только посмеется? Э, нет. Что-то подсказывало, что в Мурчин ничто не изменилось, по крайней мере, ее чувство собственничества уж точно.

-Мы сейчас всей группой идем на поиски жертвенника, - сказал Раэ, не удержавшись и первым нарушив молчание, - я вот собираюсь.

-Догадалась, - сказал Мурчин, - сейчас всех подорвали. Мог бы и не говорить.

-Я это к тому, что нам скоро идти, я не могу задерживаться.

-Ты меня теперь избегаешь? – спросила Мурчин, наконец-то глянув на Раэ с довольной улыбкой.

Раэ не нашелся что ответить. Он и раньше не рвался проводить с Мурчин время. А ее разговор, скорее всего, будет из тех, которые не надо проводить над сундуком, где прячется девица Марморин.

-Нет, я останусь сколько тебе надо, но я могу опоздать, а семеро одного не ждут.

-Какие мы послушные! Неужели тащиться в болота искать комаров для тебя сейчас самое приятное занятие?

-Комаров сейчас нет, - сказал Раэ, - хоть по лесу пройдусь. Мне это нравится больше других занятий.

-Тебе нравится в школе? – спросила неожиданно Мурчин.

-Сносно, - осторожно ответил Раэ.

-А я вот теперь даже не знаю, что с тобой делать. Продолжать ли тратиться на твою учебу…

-Тебе виднее.

-Или продать, - задумчиво протянула Мурчин, - теперь, когда я поняла, что даже если ты вдруг спохватишься, мне будет все равно.

-А просто отпустить? – спросил Раэ, хотя его ноги тотчас обдало жаром. Как ни была плоха его участь, а могла ждать и похуже… кто его купит и что с ним сделает?

-Отпустить? – притворно-задумчиво сказала Мурчин, - может, еще и вместе с альвами?

-Хотя бы с этими пятью, - сказал Раэ, - тебе же все равно, так? Вот и отпусти нас. Я уж как-нибудь попробую добраться до Авадана.

-Прыткий какой! А знаешь, сколько я на тебя потратилась? Сколько сил, заклинаний для твоего восстановления, собрать тебя в эту школу, чтобы ты не выглядел нищебродом…

-Да, дорого, это правда, - сказал Раэ, - но я сам по себе столько не стою, чтобы ты отбила затраты. Так что ты не ощутишь большой потери, если я и пятеро альвов…

-Твоя шкура на гримуар стоит дорого, - перебила его Мурчин, - очень дорого… Говоришь, Лаар перехотел ее снимать? Но я бы могла поискать покупателя.

Раэ после такого с минуту молчал, затем его просто захлестнула волна ненависти. Он почувствовал, как горит его одеревеневшее от злости и обиды лицо. Затем он поднял взгляд на Мурчин и сказал:

-Жаль, что ты не сдохла в тех пещерах.

Их взгляды встретились. Что-то такое Мурчин прочла в его глазах, чего никак не ожидала, кажется на ее лице промелькнула растерянность. Она собралась что-то сказать, но тут дверь в дортуар снова распахнулась и снова с ноги. На пороге висел в воздухе довольный Рансу. В одной руке он сжимал большую пыльную пузатую бутыль, в другой ларец, в которых обычно держали драгоценности.

-Мурчин! Я не хочу ждать! Все, время на разговоры истекло, я тебя похищаю!

-Сударь Рансу, - послышался позади голос Согди Барта, - мы с вами недоговорили…

-Да ну тебя! Передай Вилхо, что может нести от моего лица на совете любую бредятину…

-Сударь Рансу, вы не понимаете, насколько это важ…

-Да ну тебя…

-Сударь Рансу! Это же не просто совет! Война же…

-Пусть война подождет! Мурчин…

Рансу щелкнул пальцами так, что ведьму сняло с места и быстрым рывком притянуло к нему. Мурчин от неожиданности ойкнула, очутившись в объятиях принца, и тотчас сменила смущенное выражение лица на довольную улыбку.

Рансу унесло вместе с Мурчин, которую он подхватил, словно охапку шелка. На пороге оказался Согди.

-О, Фере, - сказал тот, участливо глядя ему в глаза, - у меня к тебе тоже есть разговор по поводу того, что теперь…

-Сударь Фере! – раздалось в глубине коридора, - вас ждут внизу…

-Мне пора на построение, – деревянными губами сказал Раэ, хотя сбор внизу ни на какое построение похож не был.

-Сударь Согди! Вас срочно ждут!

-Хорошо, - сказал Согди, - поговорим, когда вернешься. И когда я вернусь с совета… я попытаюсь выкупить тебя.

Раэ спустился вниз по винтовой лестнице не чувствуя ступеней. Теперь он просто шел в лес только потому, что ему туда велели и надо было что-то делать. Хотя после того, что сказала Мурчин, все потеряло смысл. Покупателя она ищет! И сколько времени Раэ носить на себе свою шкуру? А что станет с альвами?

При выходе из башни он споткнулся о какое-то внезапное препятствие, ловя потерянное равновесие пробежал вперед, но распрямиться ему не дали. Чья-то когтистая рука ухватила Раэ за шиворот и бросила оземь:

-Куда прешь? Смотри, где ходишь!

Раэ резко вскочил, но его опять сбили с ног. Он успел разглядеть, кто это был – Айзи Зарт.

-Да он вообще не обращает внимания на то, где ходит и кто перед ним. Совсем нос задрал, -послышался в стороне голос Варью, Раэ повернул голову и мельком увидел, как тот не торопясь подходит к нему по крыльцу башни…

-Плохо, - сказал Айзи Зарт и еще раз помешал Раэ подняться, - надо бы проучить…

-Надо-надо, - сказал Варья, - а то простецы совсем обнаглеют и забудут, каково это уважать тех, кто прошел обращение!

Он занес ногу для удара по лежащему Раэ, и никак не ожидал того, что тот, разозленный, осознавший, что ему нечего терять, хватит его за ногу и резко дернет. Варью грохнулся на ступени крыльца вниз головой, растерявшийся Айзи не успел подловить Раэ, когда тот рывком вскочил и врезал колдунишке в морду так, как его учил Юматра. «Да, ты маленький, худенький и легкий, тот урод, что на тебя прет, может быть гораздо сильнее тебя, а ты не думай, что он тебя заломает. А ты так думай – я тебя хоть один раз, всего один раз, но хорошо врежу! Один раз – но хорошо!»

И Раэ сам не ожидал, что так хорошо врежет. Айзи свалился на крыльцо тряпкой, нелепо взмахнув, как плетями, вмиг ставшими безвольными руками. По двору раздались охи, кто-то завопил от удивления, но Раэ ничего не видел вокруг от злости – он развернулся на поднимавшегося Варью, который вытянул руку и сбивчиво читал какие-то заклинания. Может, Раэ и кололо под грудиной, он не чувствовал, в злости он подскочил к колдуну, схватил его рывком за грудки, стащил с крыльца и бросил на плиты двора с силой, которую и сам от себя не ожидал. Кто-то ахал, кто-то рукоплескал, кто-то хохотал – а Варью, тяжело поднявшись на четвереньки, путаясь в полах упелянда, попытался отползти от Раэ, вскочил, на расстоянии выкрикнул заклинание, которое только разворошило волосы на голове охотника.

-Фере! – выкрикнул он, когда Раэ набросился на него, и неловко, как девчонка попытался заслониться. Ха! Как бы не так! Варью получил в глаз. Попытался отмахаться от Раэ бестолковыми проносными ударами, во время которых Раэ переломал колдуну когти, затем тот получил под дых, отбежал, согнувшись, и... дал стрекача через весь двор.

-Не умеешь драться, так что лезешь? – проорал Раэ, сам того не замечая, что на семикняжеском, - учись драться, придурок! Колдовством он решил спастись!

Он еще много чего высказал на семикняжеском, сам не зная, что способен так браниться, и даже если во дворе не все знали этот язык, то смысл выражений наверняка помнили. Когда мрак злости в глазах прошел, и Раэ перевел дух, то обратил внимание на зрителей, которые оказались во дворе. Там была и его группа, с которой он должен был идти сейчас в лес, и причитающий Бона, и ошарашенный Согди, который до этого садился в портшез в окружении каких-то важных сановных колдунов, и Рансу, который придержал за плечо возмущенного Эфе Дорна, и Мурчин, которая, вытаращив глаза, смотрела из портшеза.

-Вот это представление! – ухахатывался Рансу, - этот хам мне все больше и больше нравится! Мурчин, не знаю, станешь ли ты в моем ковене мейден, но его мне точно подари!

-Кто-нибудь! Сударь Айзи! Кто-нибудь…

Раэ проследил, как обмякшее тело Айзи Зарта было поднято сильфами и внесено в башню травников.

-Я не пойду с ним в лес! – выкрикнул Ирит, - и вообще уберите от меня этого соседа!

-Двух колдунов… простец… - пробормотал кто-то.

-Я сам видел, что эти двое на него полезли первыми, - раздался голос Рансу прекращая шумок, - с Айзи я поговорю сам. А ты, Бона, запрети Варью преследовать Фере. Тоже больно он борзый для младшего колдуна! Негоже ему к простецам лезть. Поделом ему!

-С Игни пойдешь! – сказал поспешно Бона, - а Ниволро с…с Иритом!

По нему было видно, что он уж позабыл, как опасно двоих простецов с шамановой болезнью оставлять без присмотра одних…

Раэ медленно подошел к своей группе и кивнул Игни. Ну вот, сейчас и этот рот раскроет, что не хочет идти с Раэ. Вон как смотрит во все глаза.

-Так им, колдунам этим! – тихо и горячо сказал тогда Игни так, что его слышали только он и Ниволро, - а то совсем нас за людей не считают!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 63.