Из-за запаха кофе она немного трусила. Пахло не так, как коричневая бурда в столовой, а ноздри почти обжигал горячий пар. В башне всё было пресным — и вкусы, и ощущения. Здесь даже аккуратная белая чашка обжигала подушечки пальцев. Валя порозовела, зажмурилась наудачу и отпила крохотный, совсем крохотный глоток. Блаженство растеклось по венам, хотя язык и обожгло с непривычки. Она широко распахнула ресницы и сразу же поймала ошалевший взгляд Тимки.
— Не обижайся, пожалуйста, но я бы поспорил на очень крупную сумму, что ты впервые пробуешь кофе. Как это вообще возможно?
— Такой вкусный — впервые, — робко пояснила Валя и покосилась на соседние столики.
Болтливые парочки, уставшие одиночки и все остальные посетители больничного кафе глотали напиток почти равнодушно, на скорость, давясь и не разбирая оттенков. Валя же при всём желании не могла представить, как можно привыкнуть к этому божественному вкусу.
— Да ладно? Заурядный же кофе. Похуже макдачного. А почему пирожное не ешь? Вроде выглядит относительно съедобно.
Валя послушно откусила оранжевую сдобу и чуть не подавилась от восхищения.
Тимка с возрастающим любопытством наблюдал за девушкой, похожей на призрака, и прятал улыбку. Яркие впечатления с их загадочной прошлой встречи улеглись, и сейчас его заново захлестнуло чувство нереальности. Она не была похожа ни на кого из девчонок. Задумай он сочинить внешность для феи — получилась бы точь-во-точь Валя, только с крыльями. Ну и толстовку надо бы заменить на воздушное платье, что ли.
— Вкусно, — поделилась осмелевшая от столь щедрого угощения Валя, — просто потрясающе.
— Хм… — он отломил вилкой кусок с тарелки девушки и вдумчиво разжевал. — Скажи, у тебя всё в порядке? Я могу как-то помочь? Не пойми превратно, но…
— Как раз хотела попросить, но стеснялась, — Валя наклонилась вперёд, и он тоже потянулся навстречу, — мне очень-очень-очень нужна твоя помощь. Ты доктор, да? — она выразительно скользнула по его форменной одежде — многие здесь носили такую же.
(начало рассказа "Ловушка для самых умных", назад)
— Доктор? — Тимка нервно рассмеялся. — Нет, конечно. Даже не медик, а будущий инженер. Прохожу практику по излучениям, рентген и прочая требуха. Не спрашивай, как так вышло, история совершенно дикая, только я умудрился так попасть.
Он ожидал, что девушка посмеётся над забавным распределением, но Валя ловила буквально каждое слово и простодушно ждала продолжения.
— Ладно, — Тимка пристыженно замолк, — так что ты хотела? — его вдруг озарило. — Кто-то болен, да? Ты поэтому пропала?
— Нет… не совсем. У меня есть вопрос, — она принялась гипнотизировать остаток морковного кекса, — как быть… гм… человеку, если тот не помнит большую часть своей жизни?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— У тебя амнезия? — Тимка почуял, как внутренности сжало от дикого сочувствия и желания защитить эту потустороннюю девочку от неведомых угроз. — Поэтому ты не называла своей адрес, да? А я-то идиот, ничего не понял… И ты полгода шатаешься по улицам? Голодаешь? — с поистине животным ужасом закончил Тимка.
— Не то, чтобы голодаю, — Валя приободрилась. Его искренняя реакция обнадёживала. Будет проще, чем она думала, — но есть кое-какие проблемы с… ориентацией в пространстве.
— Где ты спишь? Где спала вчера, например? — потерянная интонация парня сместилась на деловую.
— Э-э-э… В довольно странном месте. Мы зовём его башней.
— Мы? Вас там много?
— Не так уж… Но у троих ещё есть имена. Римма и Дима. Остальные… забыли, как их зовут.
Тимка потёр лоб. По-хорошему, следовало вызвать полицию немедленно, но внешность девочки-феи внушала опасения, как бы её не завернули в нервную больничку. Расспрошу пока сам — от греха. И вовсе не потому, что до одури охота побыть героем в её прекрасных неземных глазах.
— Что с вами там делают? Только честно.
— Учат, — быстро отрапортовала Валя, — ловить бесов.
Тимка поперхнулся.
— Кого, прости?
— Ну, разных сущностей. В основном не очень опасных, конечно. Первого-второго типа.
— Разыгрываешь? — лицо его потемнело от обиды и недоверия.
— Нет! — она встрепенулась. — Мне не к кому обратиться, кроме тебя.
Выражение её красивого лица со смешной чёлкой пугающе обезоруживало.
— Что конкретно ты просишь?
— Ты слышал про способы… усилить желания? — туманно начала Валя.
— Вещества? — скривился Тимка. Разговор приобретал безумный оборот, выходил из разумных берегов.
— Какие вещества? — уточнила Валя без тени смущения.
— Которые «усиливают желания», — горько спародировал Тимка.
— А ты можешь их достать? — надежда была такой явной и чистой, что Тимка отшатнулся, как от удара под дых.