Найти тему
Steinvard

Когда лучше публиковать контент в Дзене

Оглавление
Фото: Ocean Ng / Unsplash
Фото: Ocean Ng / Unsplash

Есть мнение, что время публикации в Дзене влияет на охват аудитории. Согласно ему, чем лучше подобрано время, в которое публикуется контент, тем больше будет показов, а значит и просмотров. Поэтому многие авторы в Дзене стараются вычислить идеальные часы для публикации, чтобы получить наилучший результат. Существует ли идеальное время, в которое контент получает самое широкое распространение, или на самом деле время публикации учитывать не нужно?

Если большинство заходит из ленты подписок

Прежде всего нужно учитывать, откуда аудитория Дзена приходит в контент канала — из ленты подписок или из рекомендаций. Если канал посещают в основном подписчики, то лучше публиковать контент в первую половину дня по московскому времени, потому что в этом часовом поясе находится бо́льшая часть населения России, а следовательно большинство пользователей Дзена.

Рост посещаемости Дзена начинается примерно после 6 часов утра по московскому времени, поэтому целесообразнее публиковать контент в эти часы или позже, до полудня. Если контент создаётся заранее, то публиковать его в ранние часы можно с помощью отложенной публикации. С другой стороны, если контент был опубликован поздно вечером, то подписчики всё равно увидят его утром. Посмотреть количество просмотров от подписчиков и тех, кто на канал не подписан, можно в полной версии студии Дзена для компьютеров в статистике канала во вкладке «Публикации».

В некоторых случаях тематика канала может быть связана с конкретным регионом России. Например, канал освещает события и явления, имеющие отношение к Дальнему Востоку России. Тогда логично, что основная аудитория канала проживает в этом регионе, а значит ориентироваться нужно на этот часовой пояс. Узнать географию своей аудитории можно в статистике канала во вкладке «Аудитория».

Если большинство заходит из рекомендаций

Дзен — это в первую очередь рекомендательная платформа, и основной трафик авторы получают из системы рекомендаций. К тому же существенная часть контента в Дзене, в отличие от новостей, не связана с событиями, которые теряют актуальность уже через несколько дней. Контент может оставаться актуальным в течение недель, месяцев и даже лет, а значит не имеет никакого смысла ориентироваться на время публикации.

К тому же Дзен даёт показы в рекомендациях не сразу после публикации. Контент может начать активно продвигаться рекомендательными алгоритмами через час или даже позже, следовательно и с этой точки зрения не стоит вычислять идеальное время публикации.

Заключение

Время публикации в Дзене — далеко не самый важный параметр. Тема контента, его содержание, заголовок и обложка значительно сильнее влияют на количество просмотров. В Дзене можно публиковать контент в любое время, даже ночью, и это не скажется на продвижении в рекомендациях.