Ох, какой прозрачный намек! Как все, оказывается, просто. Стоило уехать подальше от знакомых, она уже готова в номер пригласить. Какая, однако! Строила из себя недотрогу.
Глава 1.
Контора совхоза «Северный» находится в довольно крупном селе, расположенным под горой. Село ухоженное, дома добротные, контора новая, кирпичная.
Несмотря на то, что прибыли наши друзья в совхоз ранним утром, контора уже открыта. Пройдя по гулкому длинному коридору и остановившись у дверей с табличкой «Директор», Сергей Александрович взял Розаль под локоть
- Подождите, Розалия! Я зайду один, поговорю с Леонидом Семеновичем, после представлю Вас.
- Не стоит беспокоиться, Сергей Александрович! Я не нуждаюсь в представлении. Собственно говоря, Вы приехали по своим делам, я по своим. Так что, если у Вас дела с директором совхоза, решайте. Я подожду.
- Хотите самостоятельно налаживать связи? Попробуйте! Леонид Семенович, мужик своеобразный. Между нами говоря, он недолюбливает женщин на должностях, особенно таких хорошеньких, как Вы.
- Спасибо, что предупредили. Занимайтесь своими строителями, встретимся позже, тут же, в конторе.
Розалия, постучавшись костяшками пальцев в двери кабинета, вошла, не дождавшись разрешения. За столом сидел большой, могутной мужчина, лет пятидесяти с совершенно седой кудрявой шевелюрой. Посмотрев на вошедшую из-под мохнатых бровей, маленькими круглыми глазками рявкнул
- Ну! Налоговая что ли? Чего с самого утра? Так охота совхоз разорить, аж не спится. Чего опять не так? Мой бухгалтер докладывал, все указанные в акте ошибки исправлены. Виновных я наказал.
Розалия подошла к столу и, оказавшись прямо напротив сердитого мужчины улыбнулась одними глазами.
- Здравствуйте, Леонид Семенович! Я не из налоговой. Приехала из «Предприятия по строительству и ремонту» со сверкой. Однако, прежде, чем пойти в бухгалтерию, решила представиться хозяину совхоза.
Мужчина оглядел Розаль с ног до головы. Скромная женщина, очень скромно одета, не завешана блестяшками, не раскрашенная, видать сразу, серьезная.
- Садись, не люблю, когда надо мной нависают. Как тебя зовут, говоришь?
- Розалия Ильясовна. Леонид Семенович, не буду отнимать много времени, понимаю, у Вас каждая минута на счету. Нелегкое дело управлять таким большим хозяйством.
У меня к Вам серьезный разговор. Вы, конечно, в курсе, что у совхоза большая задолженность перед нашим предприятием. Наш директор, Родион Иванович, поручил мне решить с Вами этот вопрос.
- Значит, он решил, что может дожать. Не понимает он, не хочет войти в мое положение, тяжелые времена, мне самому многие должны. Объяснил же ему, как только мои должники рассчитаются со мной, я тоже покрою долги перед его предприятием.
- Все это понятно, Леонид Семенович. Но, давайте, рассмотрим с Вами некую схему, желательно бы, чтобы и Ваш бухгалтер был в курсе. Он точно знает, сколько совхоз должен нашему предприятию, и сумму дебиторской задолженности в Вашем совхозе.
- Гм, я и сам знаю кто мне сколько должен, и кому должен я. Только зачем я буду тебе об этом докладывать?
- Леонид Семенович, это целиком в Ваших интересах. Я не очень хорошо умею объяснять, но, пожалуйста, наберитесь терпения, выслушайте меня вместе с Вашим главным бухгалтером.
Сидели втроем часа два с лишним. К всеобщему удовольствию смогли предварительно договориться. Птицефабрика должна совхозу, совхоз должен Предприятию по строительству и ремонту. Значит предприятие, в счет их долга, заберет у Птицефабрики продукцию: яйца и курятину.
Но это не перекроет долг совхоза, остатки совхоз отдаст «Предприятию по строительству и ремонту» своей продукцией.
Леонид Семенович никак не ожидал, что так легко можно избавиться от долгов, которые висели на его шее тяжким грузом. Не любил этот хозяйственник быть должником. Он уважительно пожал Розалии руку
- Розалия Ильясовна! Это не последняя наша встреча. Жду тебя через неделю, для документального оформления нашего договора. А сейчас прошу в нашу столовую, я должен тебя накормить.
- Леонид Семенович! Огромное спасибо! Обязательно пообедаем в другой раз. Сейчас мне нужно торопиться, успеть доехать до Птицефабрики, там решить наши с Вами вопросы.
- Правильно, куй железо, пока горячо! Удачи тебе, привет Иванычу передавай. Жду тебя через неделю.
Сергей Александрович ждал Розалию в коридоре
- Долго сидели. Получилось договориться?
- Ну, середина на половину.
- Как это, середина на половину? Не вышло что ли ничего?
- Сергей Александрович! Вам своих проблем не хватает? И надо Вам заморачиваться делами нашего Предприятия? Думаю, Вы свои вопросы решили, если дожидаетесь меня. Поедем?
- Разумеется решил. У меня здесь бригадир путный, проверяю их работу для успокоения совести. Поехали. Куда, домой?
- Мне вообще-то надо на Птицефабрику. Это километров пятнадцать отсюда. Была бы очень Вам благодарна, если Вы завезли меня туда.
- Какая благодарность, Розаль? Мне только в радость лишний часок побыть рядом с Вами. Куда прикажете, туда и отвезу. Тем более, будет повод встретиться со старым другом. Жора, то есть, Георгий Владимирович, мой друг, директор Птицефабрики.
- Прекрасно! Поехали!
В приемной директора фабрики крепко пахло сладкими духами и ацетоном. Фигуристая высокая девушка с налакированными до деревянного состояния кудрями, сидя за столом напротив входа, красила ногти. Увидев вошедших, она расплылась в улыбке
- Сергей Александрович! Какими судьбами? Давно у нас не были.
- Да все не по пути было, Аллочка. У себя?
- Нет его и сегодня уже не будет. Отъехал.
- Далеко?
Аллочка похлопала ресницами, подула на накрашенные ногти
- Ну, у него дела, сами понимаете, куда он может отъехать.
- Если так, то это надолго. Завтра-то будет?
- Не могу сказать, Сергей Александрович. Он Вам по делу нужен или как?
- Исключительно по делу, Аллочка! Розалия, что будем делать?
- Не знаю. Вся поездка насмарку. Мне обязательно нужно поговорить хотя бы с главным бухгалтером. Алла, скажите, главбух на месте?
- Анна Борисовна в Налоговой, сказала, сегодня на рабочее место не вернется.
- Пойдемте, Сергей Александрович, до свидания, Алла!
Выйдя на улицу, остановились. Розалия думала, что делать. Возвращаться без результата не хотелось. Представила злорадную ухмылку Анастасии и ее вопрос: «Ну и зачем ездила, чего привезла?» Оставаться здесь тоже бессмысленно.
- Придется, Сергей Александрович, ехать домой. Обидно, не смогла до конца решить вопрос.
- Не надо, Розалия, никуда ездить. Завтра главный бухгалтер будет на месте, может и Жора тоже. Все решится. Сейчас пообедаем, пропишемся в гостинице, отдохнете, выспитесь. Вечером сходим в ресторан. Не смотрите, что город небольшой, ресторан здесь вполне приличный.
- Хорошо. Согласна по всем пунктам, кроме ресторана. Поужинать можно и в номере, я не одета для посещения ресторана.
Ох, какой прозрачный намек! Как все, оказывается, просто. Стоило уехать подальше от знакомых, она уже готова в номер пригласить. Какая, однако! Строила из себя недотрогу.
- Замечательный план! Согласен! Отобедать-то в ресторане вы согласны?
- Обедать, да! Я проголодалась ужасно.
В ресторане было немноголюдно. Лишь в дальнем углу зала, сдвинув два стола вместе, сидела веселая компания мужчин.
Сергей Александрович остановился у входа
- Вот, Розалия, на ловца и зверь бежит. Наш Жора с друзьями тут проявился. Пойдемте, познакомлю Вас с ним.
- Думаю, не стоит, Сергей Александрович. Ему, кажется не до дел фабрики. Сядем лучше за столик.
Однако, Жора их уже заметил и подошел, раскинув руки, с широкой дружелюбной улыбкой на лице.
- Серж! Друг мой ситный! Ты здесь и не заехал ко мне, не позвонил.
- Здравствуй, дружище! Как раз заезжал, но тебя не застал. Знакомься, Розалия Ильясовна, она приехала к тебе по делу.
- Какое красивое необычное имя, такое же прелестное, как сама хозяйка. Будем знакомы, Георгий. Очень приятно познакомиться с такой очаровательной женщиной.
- Спасибо! Мне тоже приятно. Не хотелось бы портить Ваше нерабочее настроение, скажите, Вы завтра с утра будете на месте?
- А что такое, Розалия? Какое у Вас ко мне дело?
- В двух словах не скажешь. Это разговор о долгах Вашей птицефабрики совхозу «Северный».
- Ненавижу разговоры о долгах. Но Вас, Розалия, готов выслушать. Серж, ты за рулем?
- Конечно! А что?
- Поехали в контору. Решим быстренько вопрос и поедем отдыхать.
Вопрос на самом деле решился буквально за час. Понятливый оказался директор Птицефабрики. Договорились встретиться через неделю втроем, представитель совхоза «Северный», представитель «Предприятия по строительству и ремонту» и Птицефабрики. Нужно оформить схему приходными, расходными документами, чтобы все было по закону. Чтобы комар носа не подточил.
Продолжение здесь: Глава 92