[Обновлено] Первый тизер сериала по «Дюне» уже вышел.
Сериал «Дюна: Сестричество», который станет приквелом к «Дюне» Дени Вильнёва, настигли перемены, хотя съёмки уже заканчиваются.
Но обо всём по порядку.
Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Информацией об изменениях поделилось издание IndieWire.
Во-первых, то изменение, которое сразу бросается в глаза: сериал поменял название — вместо «Дюна: Сестричество» (Dune: The Sisterhood) будет «Дюна: Пророчество» (Dune: The Prophecy).
Изначально название указывало на трилогию Брайана Герберта (сына Фрэнка Герберта, автора оригинальной «Дюны») и Кевина Андерсона о Великих школах Дюны. Первой книгой трилогии как раз и был роман «Дюна: Орден сестёр» (Sisterhood of Dune).
Вместе с романами «Ментаты Дюны» и «Навигаторы Дюны» книга рассказывает о политических интригах в Империи за 10 тысяч лет до появления Пола Атрейдеса. Именно тогда, в первый век после Батлерианского джихада, когда человечество одержало верх над мыслящими машинами, и зародились самые влиятельные структуры этого общества — Бене Гессерит, Космическая гильдия навигаторов, ментаты и проч.
Не знаю, насколько точно следовала бы экранизация книжному канону, но в сериале точно должны появиться персонажи из книг. В частности, стало известно, что Валю Харконнен — амбициозную девушку, достигшую высокого положения в Ордене сестёр, сыграет 56-летняя Эмили Уотсон («Эквилибриум», «Красный дракон»).
Это указывает на то, что в основу сериала вряд ли лягут события как раз «Дюна: Сестричество», где Валя ещё молода.
Кроме того, в сериале будет и Тьюла Харконнен, которая в первой книге трилогии толком даже не появляется. К слову, в сериале её должна была сыграть 57-летняя Ширли Хэндерсон (Плакса Миртл в «Гарри Поттер и тайная комната» и «Гарри Поттер и Кубок огня»). Затем, судя по всему, её заменила 55-летняя Оливия Уильямс («Почтальон», «Шестое чувство»).
Возможно, создатели «Дюна: Пророчество» будут ориентироваться на последние книги подцикла либо на более поздний период, поэтому отказались от запутывания зрителей указанием на «Сестричество», где указанные персонажи ещё молоды.
Кроме того, в книгах огромную роль играет не только Орден сестёр, но и, к примеру, конфликт с батлерианцами, превратившимися из героев-освободителей в требовательных и кровожадных фанатиков, и императором, а также Джозефа Венпорта и его навигаторов. Не менее интересно следить и за школой ментатов, чей руководитель одержим уцелевшей машиной.
Полагаю, основой сериала может стать Квизатц Хадерах — сверхчеловек, способный обращаться к генетической памяти предков как по мужской, так и по женской линии, цель тысячелетней селекционной программы Бене Гессерит.
То есть, как мне кажется, за сменой названия стоит смена концепции: авторы сериала смогут более свободно обращаться с историей, не сосредотачиваясь только лишь на сёстрах Харконнен. А вот некое «пророчество», поставленное в центр сюжета, вполне сможет удерживать вместе разные истории, не только Ордена сестёр, но и других школ, батлерианцев, императора и проч. И это даже хорошо.
Так что история из грядущего сериала вполне возможно будет лишь опираться на события трилогии о Великих школах Дюны, но расскажет о событиях после неё, дав сценаристам больше свободы. Так, издание Variety в декабре 2022 года писало, что в съёмках сериала примет участие 60-летний Марк Стронг, которому отводится роль императора Джавикко Коррино, который в трилогии упоминается ещё ребёнком.
Весной стало известно, что проект покинул Йохан Ренк («Чернобыль»). Информации о новых режиссёрах не было. Главное, чтобы все эти замены, потери и изменения не ухудшили в итоге качество сериала.
Тем временем съёмки в Европе уже подходят к концу. Ожидается, что «Дюна: Пророчество» выйдет осенью 2024 года.
P.S. Для тех, кто запамятовал, то вот тут можно найти эпичный трейлер продолжения «Дюны», премьеру которой перенесли на 15 марта. К слову, Вильнёв уже подумывает об экранизации «Мессии Дюны». Ранее он заявлял, что относительно продолжения «есть слова на бумаге».