Долго-долго ожидалась мировая премьера 4-го поколения Škoda Superb, и вот она состоялась. Но при чем тут «не Пассат»? Тем более, что новинка впервые собирается на одном с ним конвейере завода в Братиславе. А дело в том, что если предыдущие 3 поколения разрабатывались как раз на базе Пассата, то на сей раз все было наоборот: именно инженеры и дизайнеры Шкоды создавали VW Passat!
Короче, избавившись от пут материнского концерна, чехи дали волю своему творчеству. Многочисленные приспособления превращают Superb в швейцарский армейский нож среди автомобилей: крючки в багажнике или отсеки для зонтов в передних дверях уже знакомы по предшественнику. Новинкой же, например, является пакет для сна, который предлагает небольшие приспособления для откидывания ног слева и справа от задних подголовников. Индуктивная зарядная подставка для телефона охлаждается. Форсунка омывателя очищает камеру заднего хода. Всего марка перечисляет 28 оригинальных идей "Simply Clever" для Superb.
Все ткани салона изготовлены из переработанного материала. Даже для дубления кожаной обивки использовалась... вода от переработки оливкового масла, возрадуйтесь, зелёные!
13-дюймовый сенсорный дисплей в центре и десятидюймовый экран за рулевым колесом дополнены проекционным дисплеем, расположенным перед водителем. Двухспицевое рулевое колесо имеет настоящие кнопки и циферблаты. Вопреки тенденции к управлению с помощью экрана, на центральной консоли по-прежнему расположены три поворотных регулятора, называемые "Smart Dials". С их помощью можно регулировать температуру, громкость или вентилятор, а также управлять информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от дороги.
Руководитель Škoda Клаус Целлмер называет Superb "флагманом с двигателем внутреннего сгорания", который "прежде всего отвечает пожеланиям клиентов". А они в этом сегменте как раз и хотят прежде всего ДВС. На выбор предлагаются дизельный, бензиновый, 48-вольтовый мягкий гибрид и заряжаемый гибрид plug-in.
Батареи PHEV емкостью 25,7 кВтч в модели Škoda Superb iV хватает на 100 км, после чего в работу вступает 1,5-литровый трехцилиндровый(!) двигатель мощностью 150 л.с. Вместе с электромотором они развивают 204 силы. Это означает, что PHEV не только быстро едет по дороге, но и быстро заряжается. При мощности до 50 киловатт батарея заряжается с десяти до 80% за 25 минут.
Самые мощные бензиновые и дизельные версии предлагаются также с полным приводом. Самый мощный Superb – 2.0 TSI в 265 л.с., самая слабая версия – 1.5 TSI со 150-ю лошадками.
И без того большой багажник предшественника увеличился еще на 30 литров до 690 л у четвертого поколения универсала, а багажник седана – на 20 до 645 литров. Таким образом, разница между универсалом и седаном невелика, хотя универсал остается, по-прежнему, более практичным вариантом. Глава отдела разработок Йоханнес Неф ожидает, что примерно половина покупателей выберет универсал, а половина – седан, поскольку в Южной и Восточной Европе они по-прежнему пользуются особой популярностью. Цены на новый седан Škoda Superb начинаются с отметки чуть более 38 000 евро.