По результатам исследования аграрного маркетплейса «Своё Фермерство» от Россельхозбанка количество предложений китайской сельхозтехники удвоилось год к году. Информация об этом появилась на сайте самого финансового учреждения.
После ухода западных брендов позиции Китая в поставках специализированной сельскохозяйственной техники в России укрепились, а объем поставок существенно возрос. Тенденцию отмечают эксперты аграрного маркетплейса: количество брендов китайских производителей оборудования и запасных частей, размещаемых на маркетплейсе, за год выросло в 2 раза. Среди новых поставщиков — Shifeng, Yafeng, Gold Taurus, FengNuo. На сегодняшний день на платформе представлено уже 80 китайских брендов.
9 из 10 лидеров китайского сельскохозяйственного машиностроения представлено на маркеплейсе, в том числе такие всемирно известные бренды как YTO, LOVOL, Ensign, Changfa, HANNO, HANWO, Xuzhou KAT Agricultural Equipment Co., Ltd, Sadin, Zoomlion и DongFeng.
Поставщики ввозят в Россию комбайны, тракторы, спецтехнику, прицепное и навесное полевое оборудование, запчасти. При этом на долю тракторов приходится более 60% всех предложений техники и оборудования от китайских производителей. Наибольшее количество машин представлено от брендов LOVOL (25%), Scout (30%), Zoomlion (12%) и DongFeng (9) — суммарно более 70% всех предложений.
Наибольший интерес (более 30% запросов) в категории китайских тракторов приходится на трактора мощностью от 130 до 200 л.с., это обусловлено тем, что отечественные модели редко покрывают данную категорию машин. Отметим что среди наиболее популярных марок — Zoomlion RS1604 и Zoomlion RS1304, YTO X1404, LOVOL R1804.
«Импортозамещение и продвижение отечественных сельхозтоваропроизводителей остаются приоритетными направлениями развития маркетплейса, однако изменения, происходящие на рынке импортной сельскохозяйственной техники, нельзя игнорировать. В течение ближайшего года мы прогнозируем дальнейший рост количества товарных предложений сельскохозяйственных машин и оборудования от китайских производителей. Помимо замещения товарных позиций, доступ к которым для наших аграриев ограничен санкциями, мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта. Смена привычных поставщиков и названий затрудняет поиск нужных запасных частей и комплектующих, поэтому мы внедрили поиск по коду детали».
Елена Батурова - директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка
В настоящее время РСХБ работает над привлечением на платформу новых китайских поставщиков, продолжая расширять ассортимент и повышая привлекательность уже размещенных предложений.
Читайте больше интересных новостей на портале "ГлавПахарь"