Они приехали ближе к обеду, а мать с кровати уже не могла подняться, боли были уже очень сильные, к тому же резко поднялась температура. Мы попытались вызвать скорую, но нам ответили, что машин и так не хватает, так что, в нашу сторону, никто не поедет. Тогда сын решил, что сам отвезет мать в больницу на своей машине. С ними вызвалась поехать Тонечка, чтобы поддержать свекровь в дороге, а мы с Сонечкой остались на даче.
Остаток дня я не находил себе места, слоняясь по участку туда-сюда, а потом позвонил сын и сказал, что мама умерла на операционном столе. Оказывается, что у нее был аппендицит, но из -за того, что она вовремя не обратилась за медицинской помощью, то развился перитонит, который лопнул до начала операции. Спасти ее не удалось.
Андрей с Тоней задержались в больнице, чтобы уладить различные формальности и выехали обратно на дачу, когда было уже совсем темно. Я уговаривал их остаться в городе, переночевать, а утром я бы сам приехал к ним и привез Сонечку. Но сын очень переживал за меня и все-таки, решил ехать.
Как назло, пошел дождь, к тому же сын был в очень подавленном состоянии, он пошел на обгон и, видимо чего- то не рассчитав, угодил под встречный КАМАЗ.
Так, мы с Сонечкой остались одни, на всем белом свете,- Григорий Михайлович потер рукой глаза и надолго замолчал.
Катя сидела не шелохнувшись, она словно застыла от того, что сейчас услышала. Она даже представить себе не могла. Как Григорий Михайлович пережил эту ужасную трагедию.
Словно прочитав ее мысли, мужчина снова заговорил.
- Говорят, что мужчины не плачут. Вот и я, словно окаменел от горя, внутри меня тоже все умерло. Я не мог ни есть, ни пить, ни спать, только много курил, хотя бросил 10 лет назад. Мне не хотелось жить, но я не мог добровольно наложить на себя руки. Очнулся я лишь тогда, когда ко мне пришли сотрудники органов опеки, чтобы забрать Сонечку и определить ее в детский дом. Вот тут-то, меня словно ушатом холодной воды облили, ведь у меня есть внучка, которая осталась круглой сиротой и ради которой надо жить.
Я поднял все свои связи и мне определили опеку над ней. Вот так и живем мы теперь с ней, только вдвоем.
Катя печально покачала головой, грустно посмотрев на Григория Михайловича.
- Вы уж простите меня, что излил вам душу,- он виновато посмотрел на Екатерину,- Очень тяжело мне сегодня, ведь именно в этот день, два года назад все это и случилось.
- Не извиняйтесь, Григорий Михайлович,- Катя похлопала его по руке,- Я ваше состояние прекрасно понимаю. У меня ведь кроме сына, тоже никого нет, да и он живет в другом городе, редко меня навещает. Муж у меня внезапно умер три года назад.
- Так мы с вами товарищи по несчастью,- горько усмехнулся Григорий Михайлович.
- Да, по несчастью,- вздохнула Екатерина,- Мне завтра домой возвращаться не хочется, там меня никто не ждет. Разве только, кот Маркиз, да и то он сейчас на даче, у моей подруги Галины.
- Ну, надо же,- оживился мужчина,- У нас тоже живет кот. Сонечка подобрала его на улице, когда он был еще маленьким невзрачным котенком. А сейчас это шикарный котяра, которого зовут- Фантик.
- Почему Фантик?- рассмеялась Катя.
- Не знаю,- пожал плечами Григорий Михайлович,- внучка решила его так назвать. Сейчас за ним соседка присматривает, пока мы путешествуем.
Они стали рассказывать друг другу о проказах своих питомцев, настроение Григория Михайловича заметно улучшилось.
- Ой,- воскликнула Екатерина,- Мы с вами проговорила до самого рассвета.
И действительно, небо уже стало светлеть. На реке стояла тишь да гладь, нарушаемая лишь шумом от двигателей теплохода. Небо на востоке светлело все больше и больше, и вот уже выглянуло солнышко, рассылая во все стороны теплые лучи.
Катя и Григорий Михайлович с восхищением смотрели на зарождение нового дня и их души словно очищались от недавних горестей и тревог.
- Как красиво!- с восторгом прошептала женщина,- Ничего прекраснее я в своей жизни не видела. Последний раз я встречала рассвет еще в далекой молодости, когда встречалась со своим будущим мужем. Мы с ним гуляли до самого утра и нам так хорошо было вместе.
- А я часто встречал восход солнца, когда ходил на корабле,- Григорий Михайлович прищурился от ярких солнечных лучей,- И каждый раз не мог на него налюбоваться.
Они стояли, держась за перила, солнце поднималось все выше и выше.
- Екатерина Владимировна,- обратился к ней Григорий Михайлович,- Может мы с вами номерами телефонов обменяемся?- предложил он,- Мало ли, может вам какая нибудь помощь понадобится или мне ваш совет нужен будет.
- Конечно, -согласилась женщина,- Мне будет очень приятно с вами общаться.
- Знаете, сейчас не так уж часто, можно встретить женщину, готовую тебя просто выслушать, -Григорий Михайлович усмехнулся,- Представляете, на работе, женщины постоянно стараются накормить меня чем -то вкусненьким, предлагают постирать белье или убраться в квартире. Только я и сам могу все это сделать, а вот поговорить, излить свою душу, абсолютно некому. А ведь порой бывает так тяжело и страшно, Нет, не за себя страшно, а за внучку боюсь, что она останется совсем одна, если со мной, не дай Бог, что нибудь случится.
- Ну, что вы такое говорите?- Катя укоризненно посмотрела на Григория Михайловича,- Вам есть ради кого жить. Кстати,- спохватилась она,- я Сонечке подарок приготовила, надеюсь, что ей понравится.
- Спасибо вам, Екатерина Владимировна, мне было очень приятно с вами общаться. Вы очень добрый и искренний человек.
Катя засмущалась и посмотрела в сторону берега, на котором вдали уже виднелись очертания родного города.
- Пойду Сонечку разбужу, а то скоро на завтрак идти,- он повернулся к Кате,- Но я с вами не прощаюсь, еще встретимся на берегу.
Катя кивнула головой и они разошлись по своим каютам. На палубе уже было оживленно, пассажиры в нетерпении вглядывались на берег, к которому через час должен был причалить теплоход.
На завтрак был шведский стол и каждый сам выбирал себе блюда. Катя ограничилась чашкой кофе и небольшим бутербродом с сыром, решив позавтракать уже дома.
Когда теплоход причалил к берегу, пассажиры стали спешно спускаться по трапу, радостно приветствуя встречающих их друзей или родственников. Катя стояла на палубе и ждала, когда схлынет поток и можно будет спокойно, без суеты, спуститься на берег. На пристани она огляделась по сторонам и увидела, что Григорий Михайлович с Сонечкой уже стоят около скамейки на набережной и махают ей рукой.
- Тетя Катя,- к ней подбежала Сонечка,- А мы с дедушкой ждем вас, чтобы попрощаться.
Женщина поставила чемодан и пакеты с подарками на асфальт и обняла девочку.
- Сонечка, я очень рада, что познакомилась с тобой. И у меня для тебя есть сюрприз,- Катя взяла один из пакетов и протянула его девочке.
Та заглянула в него и ее глаза загорелись радостным блеском.
- Это мне?- Сонечка держала в руках куклу и не могла поверить своим глазам.
- Конечно, тебе,- улыбнулась Катя,- Я же видела, как тебе понравилась именно эта кукла.
- Большое спасибо,- девочка прижала к себе подарок и повернулась к Григорию Михайловичу,- дедушка, посмотри, какую куклу мне тетя Катя подарила, какую я и хотела. Назову ее Тоней, как мою маму звали.
Григорий Михайлович улыбнулся, но вдруг его лицо исказила гримаса боли и он схватился рукой за левую сторону груди.
- Что с вами?- Катя кинулась к мужчине.
- Ничего страшного,- посиневшими губами ответил он,- Сейчас все пройдет.
Катя помогла ему сесть на скамейку и, порывшись в сумочке, достала телефон, по которому вызвала скорую помощь, которая приехала достаточно быстро. Уже через 10 минут, Григория Михайловича погрузили на носилки , которые стали закатывать в машину.
- Пожалуйста, позаботьтесь о Сонечке,- только и успел вымолвить Григорий Михайлович, потеряв сознание.
Катя в оцепенении смотрела вслед отъезжающей скорой помощи, у которой уже были включены проблесковые маячки и громкий звук сирены. Рядом всхлипывала Сонечка по-прежнему, прижимая к себе куклу.
- Ты чего плачешь?- Катя опустилась перед ней на корточки.
- Дедушка умрет?- девочка размазывала слезы по щекам,- Как мама и папа?
- Ну что ты?- женщина прижала к себе Сонечку,- Твой дедушка обязательно поправится, даже не сомневайся.
Катя смотрела на девочку, не зная, что в данной ситуации делать. Единственное, что ей пришло на ум, это забрать Сонечку к себе домой, а там уже решать, как поступить дальше.
- Ну что,- обратилась она к девочке,- поживешь пока у меня. А когда дедушка поправится, то заберет тебя домой. Договорились?
Сонечка кивнула головой, в знак согласия и , вместе с Катей, стала дожидаться такси, предварительно вызванное женщиной.
Екатерина открыла дверь своей квартиры и пропустила девочку вперед, которая вошла и остановилась посреди коридора, озираясь вокруг.
- Ты кушать хочешь?- спросила у нее Катя, заглядывая в холодильник, - Да,- кормить то тебя нечем,- задумчиво сказала женщина.
Сонечка ,по -прежнему, стояла в коридоре, не зная куда ей идти.
- Давай ка, мы с тобой сходим в магазин, накупим всяких вкусняшек, которые ты сама выберешь . Хорошо?
Девочка растерянно кивнула, Катя взяла сумку, ухватила девочку за руку и они отправились в магазин.
В супермаркете они взяли большую тележку, которую вскоре наполнили различными продуктами. Кроме этого, Катя купила кое-что для девочки, детский шампунь, мыло, зубную пасту и прочие принадлежности.
Вернувшись домой, они позавтракали и Катя уложила Сонечку спать на своей большой двуспальной кровати.