Светлана застыла на месте, не в силах сделать и шага вперед. Впрочем, шаг назад она сделать тоже уже не могла. Как только она оказалась за порогом комнаты, та тут же пропала, и девушка могла только порадоваться тому, что не выпускала сумку с припасами из рук, иначе и их бы сейчас лишилась. Конечно, если бы она не выпускала из рук лестницу, было бы намного лучше, то тут уже ничего не поделаешь.
Привыкнуть к тому, что ее окружало, было очень сложно. Все было одновременно и привычное, и непривычное, и голова от этого даже будто кружилась. Трава, кусты, деревья – все было деревянным, каждый листок, каждая мелочь, все вокруг… Но самым странным был тот факт, что все это было живым! Листья были совсем не такими неподвижными, как полагалось быть чему-то, вырезанному из дерева! Да и весь этот мир казался совсем не таким безжизненным, каким должен был быть, если смотреть только на его внешний вид. А потом она увидела нечто совсем удивительное!
Краем глаза Светлана заметила где-то справа движение, а когда повернулась в нужную сторону – увидела зайца, деловито скачущего через поляну. Деревянного зайца, который передвигался точно так же, как и самый обычный. Она могла поклясться, что даже видит, как двигаются его усы!
Это уже было слишком, девушка чувствовала, что у нее кружится голова и она вот-вот упадет в обморок. Падать на деревянную траву совсем не хотелось, потому она просто села – это могло помочь прийти в себя. Тут же она попробовала прикоснуться к этой траве, ожидая ощутить твердость дерева, но ничего такого не было. Деревянная трава была на ощупь точно такая же, как и самая обычная, самая привычная. На всякий случай Светлана закрыла глаза и попробовала еще раз – да, это была обычная трава, вне всяких сомнений. После настал черед листьев – то же самое. Вслепую весь мир был точно таким же, как и привыкла девушка.
Будто бы настоящий мир старался казаться искусственным и от этого изменил окраску. Или наоборот – дерево пыталось стать мягким и послушным, словно реальность? Так как девушке некуда было возвращаться, то она пошла вперед, осматривая окрестности и удивляясь раз за разом, потому что по мере того, как она забиралась все дальше в этот мир, все больше проявлений жизни попадалось вокруг. То птица, то еще один заяц проскальзывали то тут, то там, и это удивляло и поражало, весь мир казался ненастоящим. А в какой-то момент Светлана уже начала думать, что ненастоящая – это она сама, а не все вокруг, слишком уж она не вписывалась во все то, что ее окружало.
И как отсюда выбираться? Возможно ли это? А может и она сама со временем станет такой же, как и все вокруг?
В тот момент, когда она попыталась представить, как же будет выглядеть в виде дерева, на ее глаза попались какие-то домишки. Небольшая деревня, к которой вела дорога Светлану, состояла всего лишь из нескольких домов, и девушке стало страшно. Она была совсем не уверена, что готова встретиться с деревянным человеком! А что, если на нее нападут и захотят сделать такой же, как они сами? Заставят остаться тут? Ничего ужасней девушка и представлять себе не хотела. Казалось, даже смерть была предпочтительней жизни тут, не говоря уж о чем-то другом.
Но все же деревню решила посетить. Ведь могло быть и так, что эти люди знали способ выбраться наружу? Может, им просто нравится жить именно тут? Нужно было думать о любом варианте развития событий и не гнушаться никаким шансом.
Но чем ближе она подходила к домам, тем больше девушке казалось, будто тут вообще никто не живет. Никаких звуков – ни животных, ни людей. Двери всех домов и окна почему-то были открыты, а когда Светлана заглянула внутрь, то ей показалось, что она заглядывает в кукольный домик, какой был у ее подруги – отец той мастерил его много месяцев.
Внутри он был точно таким же, как и все остальные дома, только все это было миниатюрным и вырезанным из дерева – и печь, и лавки. Подруга только нашила туда занавесочек и каких-то ковриков, чтобы было уютно. Тут же, конечно, никаких ковриков и никаких занавесок. Точнее, все это было, но по примеру всего остального – цвета дерева. Видя, как развиваются эти самые занавески, никто бы не смог сказать, что они из дерева.
Долго она так бродила среди домов в поисках хоть одной живой души, но тут было тихо и спокойно, словно все жители деревни одновременно решили куда-то уехать. Но в какой-то момент она все же кое-что услышала в одном из домов. Что это было, девушка не поняла, сердце ее от ужаса сжалось, а потом застучало так быстро, что шум его в ушах заглушал все остальное.
Она несколько минут простояла на одном месте, замерев, и все прислушивался. Этот неясный шорох явно доносился из дома, у которого она стояла, но внутри было слишком темно, чтобы можно было что-то рассмотреть. Потому у нее не осталось другого выбора, кроме как зайти внутрь и посмотреть, кто там копошится – по крайней мере звук был именно таким.
Дверь была распахнута, так же как и в остальных домах, так что девушке ничего не помешало. Разве что страх, ужас заставлял ее медлить. Что-то внутри изо всех сил взывало к ее разуму, кричало, что нужно позаботиться о себе, защититься и не лезть туда, где ее может ожидать опасность. Но в то же время внутри зрело чувство, что тому, кто внутри, может понадобиться ее помощь. А потом они смогут помочь друг другу…
С этими мыслями она смело вошла внутрь дома. Несколько секунд ей потребовалось на то, чтобы немного привыкнуть к окружающей темноте, и теперь она видела, что находится в сенях, из которых две двери ведут в разные стороны. В первую очередь она решила пойти направо – проверить ту комнату, которую видела в окно. Как и ожидалось, ничего странного или страшного она там не обнаружила. Звуки явно доносились не отсюда, а из-за другой двери, которую она не решилась открыть сразу и трусливо отодвигала этот миг.
Но больше у нее не было ни одной причины, чтобы этого не делать. Светлана собрала всю волю в кулак, вернулась обратно в сени и толкнула дверь, за которой слышались странные звуки. Там было много света, так что Светлана на секунду зажмурилась, а когда открыла глаза, то обомлела.
Она смотрела на Свята. Точнее – не совсем на него. Или на него? Верхняя часть его тела была такой же, как и прежде, но ниже пояса парень был таким же деревянным, как и все вокруг.
- Свят! – воскликнула она и бросилась к княжичу.
- Светлана, это ты? Не подходи близко! Я не знаю, как это передается, ты тоже можешь заболеть.
- Заболеть?
- Я не знаю, как еще назвать это безобразие, если честно…
- Надо выйти отсюда! Вставай.
- Ты что, не видишь, что я деревянный по пояс? Дерево не может двигаться…
- А ты попробуй. Пожалуйста…
Светлана видела панику и страх в глазах Свята и очень хотела ему помочь. Она знала, что он сможет, что у него получится! Ему нужно только поверить в то, что он – все еще на все сто человек.
- Не выходит, - прошептал Свят, и девушка опустилась перед ним на корточки.
- Закрой глаза, - попросила она, и парень сразу же повиновался.
После этого Светлана провела ладонью по его колену, все такому же деревянному на вид. Но она чувствовала тепло его кожи даже сквозь штаны, чувствовала мягкость его тела.
- Чувствуешь мою руку? – спросила она.
- Чувствую… Но как?
- Потому что это все еще твоя нога. Твой разум тебя обманывает. Вставай сейчас же, мне надоело бродить тут в одиночестве!
Как ни странно, именно эти строгие слова произвели нужный эффект – Свят подскочил на месте и в изумлении открыл глаза.
- Я снова чувствую ноги! Ты что-то наколдовала, что ли? Чего я о тебе не знаю? Может ты сама – ведьма и есть?
Все эти вопросы он выпалил так быстро и с таким удивленным видом, что девушка невольно рассмеялась.
- Ничего я не колдую, просто это место водит нас за нос, пытается запутать, оставить тут. Но как ты здесь оказался?
- Понятия не имею! Просто проснулся тут после того, как мы уснули в нашей комнате. Обнаружил, что ноги мои стали деревянными, от души попаниковал, а потом вошла ты. Понятия не имею, что происходит, успел только испугаться, если честно… А сейчас очень хочу выйти на свежий воздух.
- Ты только помни, что там все выглядит не так, как ты привык. Не надо начинать паниковать по новой, потому что я в таком случае точно начну, и мы сойдем с тобой с ума. Хорошо?
- Постараюсь, но после твоих слов не уверен, что получится.
- Ты уже смог справиться с одним наваждением, значит, сможешь и с другими.
Они вышли на улицу, и девушка с тревогой смотрела на Свята – сможет ли он выдержать такое испытание? Но он смотрел вокруг пусть и в недоумении, но выглядел при этом совсем спокойным. А потом с таким же недоумением посмотрел на девушку.
- О каком наваждении ты говоришь?
Такого вопроса Светлана не ожидала совсем. Что тут ответишь?
- А что ты видишь вокруг? Можешь мне сказать?
- Деревню, - пожал парень плечами.
- Самую обычную деревню? И больше ничего?
- Ну, не то, чтобы обычную… Просто пустую.
- Так… Видимо, то, что сделало твои ноги деревянными, как-то исказило и твое восприятие всего, что происходит вокруг. Интересно… Что ж, может, это и к лучшему.
- Ты права, людей тут нет.
- И я понятия не имею, как нам выбраться обратно.
- Ты знаешь, где мы?
Светлане пришлось рассказать Вам с самого начала всю эту историю, что с ней произошла. Сколько прошло времени с того момента, как она не смогла тогда разбудить Свята? Она и сама уже не помнила. В этом месте не светило солнце, хоть и было светло, как в пасмурный день, и ни светлее, ни темнее не становилось. Потому было и непонятно, какое время сейчас дня. Сменяется ли тут вообще день ночью? Оказаться в темноте в деревянной деревне и в деревянном мире казалось совсем плохой идеей.
Хорошо, что для Свята все обычное – хоть один из них не будет сходить с ума от деревянной травы.
- Что ж, если мы все еще внутри сундука, то у этого места должна быть стенка. Думаю, мы можем попытаться ее найти. Вдруг по ней можно забраться наверх?
Предложение парня было не лишено смысла, кроме того, других идей у них и не было, так что они отправились дальше, прочь от деревни. Пейзаж вокруг совсем не менялся. Они шли через леса и луга от одной деревни к другой, и везде видели одну и ту же картину – открытые двери, пустые дома. Светлана все больше уверялась в мысли, что это все тот самый игрушечный домик, и они сами почти что куклы. Интересно, это место было огромным или они сами уменьшились по пути сюда?
И самое главное – если неизвестный мастер добавил сюда птиц и животных, то почему не добавил людей? Это было очень странно, пугало и настораживало. Что, если тут могли жить только те люди, которые попали сюда из реального мира? Были ли кто-то до них? Смогли ли они выбраться?
Совсем скоро на этот вопрос девушка могла получить ответ, потому что в очередной деревне внезапно, разрушая тишину этого деревянного мира, раздался женский крик…
Свят и Светлана тут же замерли, чтобы определить источник звука.