Найти в Дзене
Sunny Blues

Outlandos D’Amour: безоговорочный дебют «THE POLICE»

Outlandos D’Amour теперь хорошо известен как один из ключевых альбомов новой волны. Пластинка представила THE POLICE как группу музыкантов, виртуозно владеющих инструментами и при этом обладающих вполне современной энергетикой, чтобы быть принятыми поколением панка.

Outlandos D’Amour
Outlandos D’Amour

Дебютному альбому THE POLICE Outlandos D’Amour есть чем похвастаться. Один из ключевых альбомов новой волны, мультиплатиновые продажи, и он по праву считается диском, с которого группа начала свое восхождение к суперзвездности.

Сессии Outlandos D’Amour прошли после 12 месяцев напряженной работы HE POLICE.

Барабанщик Стюарт Коупленд придумал название группы, основные концепции и начал готовить будущий материал. Так что к тому моменту, когда он встретил амбициозного джаз-рок-вокалиста-басиста Гордона Самнера, у него уже был готовый план. Они пересеклись в родном городе Стинга (Самнера) Ньюкасл-апон-Тайн, где Коупленд выступал с прог-рок-группой CURVED AIR.

Они обменялись телефонами, и Коупленд предложил бывшему школьному учителю связаться с ним, если он когда-нибудь будет в Лондоне. Оказавшись там в начале 1977 года, Стинг так и сделал.

Первоначальный состав новой группы включал Стинга, Коупленда и гитариста корсиканского происхождения Анри Падовани. Чтобы идти в ногу со временем, они выпустили для лейбла Stewart's Illegal Imprint явно панковский сингл Fall Out, и отправились на гастроли по Британии с CHERRY VANILLA и WAYNE COUNTY AND THE ELECTRIC CHAIRS. Это им очень скоро надоело, поскольку они не видели на панк-дороге перспективы и чувствовали, что группа может продвинуться дальше, но необходимы изменения.

Хорошая возможность представилась им летом 1977 года, когда продюсер Майк Хоулетт предложил Стингу и Коупленду выступить в составе джаз-рок-проекта STRONTIUM 90.

Там они познакомились с Энди Саммерсом - известным гитаристом, в активе которого были выступления с Эриком Бердоном, ANIMALS и Кевином Эйером. Очень разносторонний музыкант Саммерс почувствовал родственные души в этих двух ребятах и влился в группу - для начала в качестве второго гитариста. Звучание группы начало меняться, Падовани был не в теме, и вскоре квартет снова стал трио.

THE POLICE
THE POLICE

Так сформировался классический состав THE POLICE, который очень быстро прогрессировал.

Они представили новый имидж - все трое музыкантов с обесцвеченными светлыми волосами, несмотря на присущую каждому из них виртуозность, играли они по-современному энергично и агрессивно, органично вписываясь в эпоху панка. Вскоре трио уже имело репутацию отличной концертной группы с современным репертуаром.

Де-факто менеджером группы был их барабанщик Стюарт Коупленд, отвечавший за создание и совершенствование сета и принятие деловых решений. Однако чтобы превратить этот самый концертный сет в альбом, THE POLICЕ нужна была помощь извне. Майлз Коупленд – брат Стюарта, а позже основатель IRS Records – стал их штатным менеджером, одолжив группе 1500 фунтов стерлингов. Благодаря этому вливанию группа получила возможность приходить в крохотную студию Surrey Sound Studios, когда она была свободна, и по кусочкам записывать свои треки.

«Наш первый альбом был записан на бывшую в употреблении многодорожечную ленту – в то время мы не могли позволить себе собственную бобину», – вспоминал Стинг в 2008 году. «Мы работали в самодельной студии, принадлежавшей Найджелу Грею, врачу, у которого было хобби - записывать группы. Стены были оклеены яичными коробками – вот он, верный признак домашнего энтузиаста-любителя!»

И тем не менее Surrey Sound Studios вполне успешно представила раннюю эпоху THE POLICЕ. Яркость, присущая группе, и агрессия панка переплелись в Next To You

и Truth Hits Everything.

Группа уже начала разрабатывать тот характерный гибрид поп-регги, который вскоре станет их фирменным звучанием в So Lonely

и энергичной Hole In My Life.

На другой грядке выросла Born In The ’50s, гимн тем событиям, которые изменили мир в 60-е годы: «Мы были тем классом, которому они не могли преподавать / Просто потому что мы знали все лучше», - отражающий быструю эволюцию Стинга как автора текстов.

Беспокойная Can't Stand Losing You, ставшая хит-синглом.

И конечно, главный хит альбома, незабываемо заразительная Roxanne, которая помогла группе заключить долгосрочный контракт с A&M Records, но попала под запрет на Би-би-си из-за текста, откровенно представляющего историю, происшедшую в квартале красных фонарей.

A&M выпустила ее 7 апреля 1978 года. Альбом Outlandos D'Amour (вышел через полгода, 2 ноября 1978 года, когда THE POLICЕ уже произвела фурор как в Британии, так и в США. На их родине Can't Stand Losing You стала хитом после нашумевшего дебюта группы на телевизионной передаче Old Grey Whistle Test, а заново переизданная Roxanne обеспечила группе прорыв в Топ-20 Британии. Это случилось уже в апреле 1979 года.

Во многом благодаря постоянным концертам, а также восторженным отзывам прессы (например, газета Los Angeles Times назвала альбом Outlandos D'Amour «самым привлекательным рок-дебютом со времен LP The Cars») Стинг, Коупленд и Саммерс начали выступать в США на более крупных площадках. Roxanne также вошла Топ-20 в США, и когда THE POLICЕ триумфально вернулись в Северную Америку в апреле 1979 года, они уже были готовы выйти на мировой уровень со своим великолепным вторым альбомом Regatta De Blanc и его главным хитом Message In A Bottle.

Читать также: