Outlandos D’Amour теперь хорошо известен как один из ключевых альбомов новой волны. Пластинка представила THE POLICE как группу музыкантов, виртуозно владеющих инструментами и при этом обладающих вполне современной энергетикой, чтобы быть принятыми поколением панка.
Дебютному альбому THE POLICE Outlandos D’Amour есть чем похвастаться. Один из ключевых альбомов новой волны, мультиплатиновые продажи, и он по праву считается диском, с которого группа начала свое восхождение к суперзвездности.
Сессии Outlandos D’Amour прошли после 12 месяцев напряженной работы HE POLICE.
Барабанщик Стюарт Коупленд придумал название группы, основные концепции и начал готовить будущий материал. Так что к тому моменту, когда он встретил амбициозного джаз-рок-вокалиста-басиста Гордона Самнера, у него уже был готовый план. Они пересеклись в родном городе Стинга (Самнера) Ньюкасл-апон-Тайн, где Коупленд выступал с прог-рок-группой CURVED AIR.
Они обменялись телефонами, и Коупленд предложил бывшему школьному учителю связаться с ним, если он когда-нибудь будет в Лондоне. Оказавшись там в начале 1977 года, Стинг так и сделал.
Первоначальный состав новой группы включал Стинга, Коупленда и гитариста корсиканского происхождения Анри Падовани. Чтобы идти в ногу со временем, они выпустили для лейбла Stewart's Illegal Imprint явно панковский сингл Fall Out, и отправились на гастроли по Британии с CHERRY VANILLA и WAYNE COUNTY AND THE ELECTRIC CHAIRS. Это им очень скоро надоело, поскольку они не видели на панк-дороге перспективы и чувствовали, что группа может продвинуться дальше, но необходимы изменения.
Хорошая возможность представилась им летом 1977 года, когда продюсер Майк Хоулетт предложил Стингу и Коупленду выступить в составе джаз-рок-проекта STRONTIUM 90.
Там они познакомились с Энди Саммерсом - известным гитаристом, в активе которого были выступления с Эриком Бердоном, ANIMALS и Кевином Эйером. Очень разносторонний музыкант Саммерс почувствовал родственные души в этих двух ребятах и влился в группу - для начала в качестве второго гитариста. Звучание группы начало меняться, Падовани был не в теме, и вскоре квартет снова стал трио.
Так сформировался классический состав THE POLICE, который очень быстро прогрессировал.
Они представили новый имидж - все трое музыкантов с обесцвеченными светлыми волосами, несмотря на присущую каждому из них виртуозность, играли они по-современному энергично и агрессивно, органично вписываясь в эпоху панка. Вскоре трио уже имело репутацию отличной концертной группы с современным репертуаром.
Де-факто менеджером группы был их барабанщик Стюарт Коупленд, отвечавший за создание и совершенствование сета и принятие деловых решений. Однако чтобы превратить этот самый концертный сет в альбом, THE POLICЕ нужна была помощь извне. Майлз Коупленд – брат Стюарта, а позже основатель IRS Records – стал их штатным менеджером, одолжив группе 1500 фунтов стерлингов. Благодаря этому вливанию группа получила возможность приходить в крохотную студию Surrey Sound Studios, когда она была свободна, и по кусочкам записывать свои треки.
«Наш первый альбом был записан на бывшую в употреблении многодорожечную ленту – в то время мы не могли позволить себе собственную бобину», – вспоминал Стинг в 2008 году. «Мы работали в самодельной студии, принадлежавшей Найджелу Грею, врачу, у которого было хобби - записывать группы. Стены были оклеены яичными коробками – вот он, верный признак домашнего энтузиаста-любителя!»
И тем не менее Surrey Sound Studios вполне успешно представила раннюю эпоху THE POLICЕ. Яркость, присущая группе, и агрессия панка переплелись в Next To You
и Truth Hits Everything.
Группа уже начала разрабатывать тот характерный гибрид поп-регги, который вскоре станет их фирменным звучанием в So Lonely
и энергичной Hole In My Life.
На другой грядке выросла Born In The ’50s, гимн тем событиям, которые изменили мир в 60-е годы: «Мы были тем классом, которому они не могли преподавать / Просто потому что мы знали все лучше», - отражающий быструю эволюцию Стинга как автора текстов.
Беспокойная Can't Stand Losing You, ставшая хит-синглом.
И конечно, главный хит альбома, незабываемо заразительная Roxanne, которая помогла группе заключить долгосрочный контракт с A&M Records, но попала под запрет на Би-би-си из-за текста, откровенно представляющего историю, происшедшую в квартале красных фонарей.
A&M выпустила ее 7 апреля 1978 года. Альбом Outlandos D'Amour (вышел через полгода, 2 ноября 1978 года, когда THE POLICЕ уже произвела фурор как в Британии, так и в США. На их родине Can't Stand Losing You стала хитом после нашумевшего дебюта группы на телевизионной передаче Old Grey Whistle Test, а заново переизданная Roxanne обеспечила группе прорыв в Топ-20 Британии. Это случилось уже в апреле 1979 года.
Во многом благодаря постоянным концертам, а также восторженным отзывам прессы (например, газета Los Angeles Times назвала альбом Outlandos D'Amour «самым привлекательным рок-дебютом со времен LP The Cars») Стинг, Коупленд и Саммерс начали выступать в США на более крупных площадках. Roxanne также вошла Топ-20 в США, и когда THE POLICЕ триумфально вернулись в Северную Америку в апреле 1979 года, они уже были готовы выйти на мировой уровень со своим великолепным вторым альбомом Regatta De Blanc и его главным хитом Message In A Bottle.
Читать также:
- Джек Брюс воссоздает Politician группы «CREAМ» в недавно опубликованном на YouTube архивном клипе