Намедни бежала на работу - как всегда, через детский садик. Нет, не опаздывала, настроена была оптимистически, крутила в голове темы дня, сценарии уроков по группам.
Попросила на вахте ключ от нужной аудитории. Выяснилось, что за полчаса до того класс взял студент, весьма случайно, не мой ученик. Всё в рамочках, всё прилично: возможность самостоятельных занятий в училище - благо, особенно ранним утром.
Вошла в лифт, мысленно пожалела паренька. Ещё даже не половина девятого - а он уже без класса останется. Предположила ошибку охраны: я приезжаю всегда строго к этому часу, классы "мои" известны и точно не будут простаивать. "Неперспективные" классы, если говорить с позиции юных охотников до рояля.
В коридоре уже собиралась группа ко мне на урок. Я кивнула, адресно улыбнулась и привычно дёрнула ручку двери. Заперто. Постучала, вновь крутанула решительно, убедилась в пустоте внутри. Время занятия утекало неумолимо. Двинулась было за дубликатом, как вдруг "счастливый обладатель" ключа возник откуда-то сверху, спросив меня удивлённо и не в меру развязно:
- А Вам что, сюда???
Рука его крепко сжимала тот самый вожделенный ключ. Инстинктивного желания извиниться, спешно передав "сокровище", - не возникло. Напротив, молодой человек повёл себя вызывающе. Он осмелился утверждать, что данный класс полностью свободен до обеда - и да, здесь непременно останется его высочество.
Меня хватило на печальную ухмылку. Ключ был, ожидаемо, отобран - и вот, при при морально-физическом давлении "моей" команды, урок таки стартовал в привычной локации, запоздавши всего-то минут на двадцать. Эх, невдомёк грубоватому парню, что я годами по четвергам практикую именно тут. Разумеется, утром. Как иначе?
А ведь мы знакомы. Сиживала я в комиссии на его экзаменах. Так себе.
Невзирая на осадочек, уроки мои поскакали удачно, в хорошем темпе - возможно, на нервном заводе. К концу четвёртой пары, начала незаметно подкрадываться усталость. Вот тут-то и настигли меня... правильно, господа должники - полусеместрового масштаба. Такая особая категория лиц, что не считает необходимым появляться по расписанию. Они доползают хаотически - а именно тогда, когда им самим удобно. Как правило, мне приходится сообщить им дежурное: мол, сию секунду проистекает время другой группы, ваше случится тогда-то и ещё тогда-то: приходите, будем играть модуляции, иначе совсем грустно; учить заочно не есть моё любимое занятие, увы и ах; по режиму мы вряд ли договоримся, но выпускной-то экзамен вам сдавать...
Наш математик Алексей Юрьевич, по совместительству мой супруг и отец "квартета", однажды метко высказался: "Иногда я чувствую себя официантом..." - "Чего изволите? Текущую контрольную? Или парочку предыдущих? Не закрыть ли нам долги, уважаемые?"
Вот так мы работаем в известном училище с молодыми дарованиями, с будущими деятелями культуры... великой нашей страны.
В том числе, и так работаем.
Кто в доме хозяин? Кто решает, кто рулит процессами? Кто кого вызывает в класс, дабы потрудиться совместно? Кто строит планы-графики? Кто под кого прогибается? Чьё слово остаётся последним?
И не надо бы, по-хорошему, подобных вопросов. Но они назревают - и болят они, и колют извне, и без ножа режут.
Субординация всегда, везде была тяжёлой темой. Вплести бы сюда ещё фактор способностей, талантов, реального веса в искусстве - так и вовсе, господа, страшно станет...
Вот, кажется, у некоторых короткая память. Или память нормальная, но работает избирательно?
А занятно. Два месяца игнора гармонии - теперь "расплата", ибо аттестация. Аттестовать же всё равно придётся, правда?
Сцепите зубы, господа педагоги. Есть в нашей работе что-то неуловимо рабское. Примите, как можете. Ищите путей компенсации.