Найти тему
43K подписчиков

Обзор RoboCop: Rogue City — игры, которую чуть не похоронили амбиции

498 прочитали

Вполне толковый шутер от первого лица, который пытается казаться чем-то большим и очень от этого страдает

Вполне толковый шутер от первого лица, который пытается казаться чем-то большим и очень от этого страдает Польская студия Teyon существует с середины 2000-х, но все это время выпускала в основном...

Польская студия Teyon существует с середины 2000-х, но все это время выпускала в основном максимально невыразительные игры, о которых даже и сказать-то толком нечего. Простенькие симуляторы минигольфа, маджонг, виртуальные питомцы — вот что выходило из-под ее пера. Разве что в 2019-м компания выпустила Terminator: Resistance — шутер в культовой вселенной, но и тот вышел во всех отношениях средненьким. А несколько лет назад в руках у поляков оказалась лицензия на «Робокопа», и студия сразу же с энтузиазмом принялась за создание новой игры.

Как ни странно, на этот раз то и дело появлявшиеся из недр студии материалы вроде трейлеров, скриншотов и дневников разработчиков позволяли надеяться на нечто большее, чем просто максимально проходной экшен. В Teyon с жаром рассказывали о том, как любят первоисточник и обещали сделать игру, воссоздающую дух оригинальных фильмов. И вот Robocop: Rogue City наконец-то добралась до релиза. Правда ли у Teyon получилось превзойти саму себя? Действительно ли игра стала прорывом для компании? Достойна ли она внимания фанатов фильма и — шире говоря — любителей экшенов? На все эти вопросы мы постараемся ответить в рецензии.

Сюжет Rogue City начинается после событий второго фильма. В Детройте появляется некий загадочный Новичок — влиятельный и богатый преступник, за внимание которого начинают бороться все уличные банды. Полиция города во главе с Робокопом пытается пресечь начинающиеся беспорядки, а заодно разобраться, откуда взялся новый негодяй, чего он на самом деле хочет и как связан с прошлым Алекса Мерфи.

Геймплейно RoboCop: Rogue City — шутер от первого лица. И сразу надо сказать, что с основными механиками в нем в целом полный порядок. Пока Робокоп занят борьбой с отбросами общества, претензий к игре нет практически никаких. Тут разработчикам действительно удалось воссоздать первоисточник практически во всем, начиная от того, как при прицеливании система подсвечивает ближайшие цели, и заканчивая общим ощущением почти полной неуязвимости. Мерфи в игре — действительно настоящая боевая машина. Крепкая броня позволяет не сильно беспокоиться по поводу вражеских попаданий — особенно поначалу, а верный крупнокалиберный пистолет косит бандитов буквально с нескольких попаданий.

Ганплей тоже выполнен на высшем уровне. И тот самый культовый пистолет, и другое оружие, которое тоже можно подбирать во время боя, ощущается и звучит как самое настоящее. Практически из любой пушки приятно стрелять, а гибель каждого врага обставляется максимально зрелищно.

Вполне толковый шутер от первого лица, который пытается казаться чем-то большим и очень от этого страдает Польская студия Teyon существует с середины 2000-х, но все это время выпускала в основном...-2

Проблемы начинаются, когда игра зачем-то решает приостановить экшен, а это, как ни странно, случается сплошь и рядом. Дело в том, что Rogue City полна дополнительных активностей, призванных, судя по всему, сделать мир более живым и показать человеческую сторону Робокопа. Вот только получились они настолько агрессивно скучными, что очень скоро их начинаешь просто пропускать — несмотря на дополнительный опыт, который выдают за их выполнение. Честное слово — иногда кажется, что вас просто хотят оскорбить, поручая задания вроде «найди в прокате видеокассету с фильмом», «собери подписи на открытке» или — не шутка — «распечатай фотографию на принтере».

Столь же необязательными в итоге выглядят открытые локации, которые попадаются в игре. Их можно исследовать как бог на душу положит, не торопясь выполнять основное задание, но что вы здесь найдете? Лишь такие же оскорбительно банальные дополнительные миссии да гору украденных кошельков, запрятанных по углам неудачливыми воришками. Опять же, за это выдают опыт, но так ли он вам нужен?

Кстати, хороший вопрос. В игре есть сразу две системы апгрейда: первая — улучшение самого Робокопа, вторая — прокачка его основного оружия. Накапливая опыт, вы время от времени будете получать очки навыков, которые можно вкладывать в один из множества базовых показателей. Достигнув определенного уровня в некоторых из них, вы получите доступ к новым активным боевым умениям вроде щита, на время уменьшающего урон, и ударной волны, которая повреждает всех врагов вокруг. Но есть нюанс: игра легко проходится, даже если вообще не пользоваться этими умениями.

Вполне толковый шутер от первого лица, который пытается казаться чем-то большим и очень от этого страдает Польская студия Teyon существует с середины 2000-х, но все это время выпускала в основном...-3

Прокачка оружия, в свою очередь, привязана к материнским платам. Это особые предметы, которые вы находите по ходу прохождения. В каждой из плат есть набор слотов, дающих бонусы или — наоборот — ослабляющих какой-то аспект оружия. Вставляя в эти слоты чипы (тоже разбросаны в специальных ящиках), вы активируете их и таким образом усиливаете урон, ускоряете перезарядку и добавляете пулям бронебойности. Это уже поинтереснее, но против обычных врагов ваш верный пистолет и так работает отлично, а с сильными противниками, появляющимися под конец игры, скорее всего, придется бороться другими методами, как бы сильно вы ни прокачали свою пушку.

Между прочим, о пушках. Мы уже обмолвились, что в бою можно подбирать дополнительное оружие, но тут кроется еще один подвох. Большую часть игры в этом просто нет никакого смысла. Ваше табельное оружие просто слишком мощное, чтобы менять его на что-то другое. А еще у него, в отличие ото всех остальных видов вооружения, никогда не заканчиваются патроны. Ситуация в корне меняется только примерно в последней трети игры, когда в дело вступают гораздо более сильные и хорошо бронированные противники. Вот тут ситуация разворачивается на 180 градусов — ваш пистолет превращается во вспомогательное оружие, а штурмовые винтовки и шотганы, которые вы выбиваете из врагов, становятся основными инструментами выживания.

Наконец, в Rogue City не обошлось без багов. Сразу оговорюсь: большая их часть касалась визуала и была довольно безобидна, но уж когда игра решила багануть по-настоящему, мало мне не показалось. В одном из эпизодов NPC заспаунился по пояс в полу — прямо в дверном проеме, заслонив мне проход к следующему сюжетному триггеру. Ни поговорить с ним, ни убить его было нельзя. Загрузка сохранения или перезапуск игры тоже не помогали. В конце концов мне просто повезло — при очередном запуске Rogue City злосчастный персонаж решил все-таки вынырнуть из пола и отойти в сторону. Но что именно заставило его передумать, я так до сих пор и не понял.

И тем не менее, несмотря на все недостатки и оговорки, я в целом остался доволен временем, проведенным в RoboCop: Rogue City. Хотя разработчики и нагрузили игру массой скучнейших дополнительных активностей, которые, к тому же, время от времени просачиваются в сюжетные задания, в основе это довольно компетентно сделанный шутер от первого лица. Когда Rogue City не пытается казаться чем-то большим, в нее приятно играть, а это уже неплохо.

Оценка: 6.5/10