Несмотря на то, что множество китайских авиакомпаний разместили заказы на C919, только одна иностранная авиакомпания сделала это. По данным агентства Reuters, базирующаяся в Брунее авиакомпания GallopAir заказала в сентябре 15 единиц этого типа.
TransNusa думает о C919
Индонезийский лоукостер TransNusa имеет в своем парке два самолета компании COMAC - ARJ21 и еще 28 самолетов уже заказаны китайскому производителю. После ввода в эксплуатацию ARJ21 этим летом индонезийская авиакомпания очень довольна самолетом и рассматривает возможность приобретения более крупного C919.
По данным газеты South China Morning Post, у COMAC имеется 1,5 тыс. заказов C919, из которых 474 — от 14 лизинговых компаний, из которых только одна находится за пределами Китая. Ирландская CDB Aviation разместила заказ на 60 экземпляров. Однако называть ее некитайской можно с натяжкой, ведь компанией владеет Китайский банк развития, государственная организация.
Но поскольку CDB Aviation зарегистрирована в другой стране, существует вероятность того, что некоторые из самолетов будут сданы в аренду некитайским авиакомпаниям.
C919 должен составить конкуренцию Boeing и Airbus
Созданный для конкуренции с A320neo и Boeing 737 MAX, Китай надеется, что его самолеты нанесут серьезный урон доминированию Airbus и Boeing на рынке. COMAC приступила к разработке C919 в 2008 году, производство началось в 2011-м, а первый полет самолет совершил 5 мая 2017 года.
Первый C919 был поставлен авиакомпании China Eastern в декабре 2022 года, а первый коммерческий рейс совершен 28 мая. Самолет может быть сконфигурирован для перевозки от 156 до 168 пассажиров и имеет дальность полета около 2,8 тыс. км
Назвать COMAC C919 китайским самолетом китайской можно лишь условно, поскольку некоторые важнейшие детали и системы производятся в Европе и США. Некитайские компоненты COMAC C919:
- Электрическая система и шасси Honeywell
- Бортовой самописец General Electric
- Двигатели CFM Leap
- Система управления полетом и топливная система Parker Aerospace
- Метеорологические радары Rockwell Collins
- Резина Michelin
Первый поставленный C919 поступил на вооружение авиакомпании China Eastern и совершил первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин. China Eastern получила свой второй C919 в июле и настолько довольна обоими самолетами, что в сентябре разместила заказ еще на сто единиц.
Boeing не беспокоится о C919
Несмотря на то, что у COMAC есть сотни заказов на C919, директор Boeing Дэйв Кэлхун не переживает из-за этого. Посещая завод Boeing в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, где собирали В787 Dreamliner, он назвал C919 хорошим самолетом, который в конечном итоге удовлетворит внутренний спрос в Китае.
В этом небольшом видео от Сэма Чуи можно посмотреть о первом пассажирском рейсе С919.
- Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".
Беседуя с рабочими завода в Южной Каролине после первого полета C919, газета New York Times цитирует руководителя Boeing, заявившего, что COMAC потребуются годы, чтобы нарастить мощности для удовлетворения внутреннего спроса.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- Aviation International News. Санкции вынуждают российский бизнес использовать устаревшие авиалайнеры