Найти тему
АвиаОбоз

Будут ли некитайские авиакомпании покупать COMAC C919?

Несмотря на то, что множество китайских авиакомпаний разместили заказы на C919, только одна иностранная авиакомпания сделала это. По данным агентства Reuters, базирующаяся в Брунее авиакомпания GallopAir заказала в сентябре 15 единиц этого типа.

TransNusa думает о C919

Индонезийский лоукостер TransNusa имеет в своем парке два самолета компании COMAC - ARJ21 и еще 28 самолетов уже заказаны китайскому производителю. После ввода в эксплуатацию ARJ21 этим летом индонезийская авиакомпания очень довольна самолетом и рассматривает возможность приобретения более крупного C919.

-2

По данным газеты South China Morning Post, у COMAC имеется 1,5 тыс. заказов C919, из которых 474 — от 14 лизинговых компаний, из которых только одна находится за пределами Китая. Ирландская CDB Aviation разместила заказ на 60 экземпляров. Однако называть ее некитайской можно с натяжкой, ведь компанией владеет Китайский банк развития, государственная организация.

Но поскольку CDB Aviation зарегистрирована в другой стране, существует вероятность того, что некоторые из самолетов будут сданы в аренду некитайским авиакомпаниям.

C919 должен составить конкуренцию Boeing и Airbus

Созданный для конкуренции с A320neo и Boeing 737 MAX, Китай надеется, что его самолеты нанесут серьезный урон доминированию Airbus и Boeing на рынке. COMAC приступила к разработке C919 в 2008 году, производство началось в 2011-м, а первый полет самолет совершил 5 мая 2017 года.

Первый C919 был поставлен авиакомпании China Eastern в декабре 2022 года, а первый коммерческий рейс совершен 28 мая. Самолет может быть сконфигурирован для перевозки от 156 до 168 пассажиров и имеет дальность полета около 2,8 тыс. км

-3

Назвать COMAC C919 китайским самолетом китайской можно лишь условно, поскольку некоторые важнейшие детали и системы производятся в Европе и США. Некитайские компоненты COMAC C919:

  • Электрическая система и шасси Honeywell
  • Бортовой самописец General Electric
  • Двигатели CFM Leap
  • Система управления полетом и топливная система Parker Aerospace
  • Метеорологические радары Rockwell Collins
  • Резина Michelin
-4

Первый поставленный C919 поступил на вооружение авиакомпании China Eastern и совершил первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин. China Eastern получила свой второй C919 в июле и настолько довольна обоими самолетами, что в сентябре разместила заказ еще на сто единиц.

Boeing не беспокоится о C919

Несмотря на то, что у COMAC есть сотни заказов на C919, директор Boeing Дэйв Кэлхун не переживает из-за этого. Посещая завод Boeing в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, где собирали В787 Dreamliner, он назвал C919 хорошим самолетом, который в конечном итоге удовлетворит внутренний спрос в Китае.

В этом небольшом видео от Сэма Чуи можно посмотреть о первом пассажирском рейсе С919.

  • Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".

Беседуя с рабочими завода в Южной Каролине после первого полета C919, газета New York Times цитирует руководителя Boeing, заявившего, что COMAC потребуются годы, чтобы нарастить мощности для удовлетворения внутреннего спроса.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Читайте еще на канале