Найти тему
5 Колесо

«Монжаро» на минималках: мое мнение о Livan X3 Pro

При каждой поездке в голове крутилась самодельная кавер-версия на народную песню про кудрявого Ивана: «Я за то люблю Ливана, что машина иностранна»… И неспроста: ведь, по сути, Livan X3 Pro — это кавер-версия на Geely Vision X3.

Обсуждать внешность автомобиля — сомнительная затея. Однако Livan X3 Pro напоминает мне много машин сразу: решетка радиатора — Monjaro на минималках, фары — Lifan X60, задние фонари чем-то перекликаются с Chery Tiggo 4. В общем, он похож на спаниеля, который хочет нравиться всем и даже уткам, которых приносит на охоте.

У X3 Pro есть всего одна единственная комплектация. И не надо ломать голову, нужны ли вам те или иные опции. Берите, что дают. А дают, в общем, неплохой «паек». За 1,9 млн можно уехать на машине с вариатором и мотором на 103 силы, прихватив пакет полезных опций: камеру заднего вида, кондиционер, салон из эко-кожи, мультимедиа, мультируль, линзованную оптику и диодные ДХО. И все это — на литых дисках.

-2
-3
Интересная форма дверного проема. За вертикальную стойку удобно держаться при посадке.
Интересная форма дверного проема. За вертикальную стойку удобно держаться при посадке.

Но если внешний вид заставляет задуматься, кем себя считать, имея такую машину: домохозяйкой или дедулей, то салон дает однозначное ощущение современной молодежной машины, пусть и недорогой. Торпедо синего цвета — отсыл к немецкому премиуму 90‑х. Оранжевые вставки ассоциируются с какими-то игрушками. Разнофактурный пластик в дверных картах и всякие узоры — тоже молодят салон.

Приборная панель с классическими кругами не перегружена лишней информацией. Легко читается.
Кнопки первой необходимости вынесены на панель: управление кондиционером, аварийка, приложения.
Приборная панель с классическими кругами не перегружена лишней информацией. Легко читается. Кнопки первой необходимости вынесены на панель: управление кондиционером, аварийка, приложения.
-6

Чувствуется наследственность Geely: руль от Coolray и набор клавиш от Monjaro ломают первое впечатление от внешнего вида. Кажется, что сидишь в недорогой, но яркой и современной машине. Правда, с наступлением темноты вся эта яркость тотчас исчезает. Ни положение селектора вариатора, ни кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются. Возникает ощущение, что забыл что-то включить. А нет. Так и должно быть. Понятно, что нужно было на чем-то сэкономить, и в жертву пошла подсветка, электроприводы сидений и регулировка руля по вылету. Берите, что есть!

-7
-8
Мультимедиа система не перегружена опциями: климат, музыка, Android Auto.
Мультимедиа система не перегружена опциями: климат, музыка, Android Auto.

А что есть? Для задних пассажиров, например, нет ничего, кроме одного порта USB. Даже воздуховодов нет. Но можно включить USB–вентилятор.

Зато на ходу эта кавер-версия дает то, чего от нее никак не ожидаешь. Полуторалитровый мотор в паре с вариатором настроены так удачно, что динамика иногда кажется избыточной. С нуля до 60 км/ч машина добирается за 5 секунд. Этого вполне хватает, чтобы уехать от светофора первым. С наката Livan X3 Pro ускоряется еще быстрее — обгонять одно удовольствие. Хотя подвывание вариатора напоминает о том, что это «бюджетник». Расход выходит около 7,5 литров 92‑го бензина на сотню километров среднединамичной езды. Реже заправлять машину, особенно в наши дни — второе удовольствие.

-10

Отдельно хочется отметить управляемость. Рулежка сродни «ВАГовской». Точно настроенный руль с приятным усилием дает возможность уверенно маневрировать в потоке. Резкие вкатывания поощряет подвеска. Энергоемкие амортизаторы сохраняют параллель машины относительно дороги, а почти анатомические сидения с хорошей боковой поддержкой удерживают водителя, как человека в машинке из конструктора Lego.

Работающий 1.5-литровый мотор Livan X3 Pro практически не слышно.
Работающий 1.5-литровый мотор Livan X3 Pro практически не слышно.

Все это оказалось возможным благодаря снижению веса и правильному распределению массы в конструкции кузова. Все-таки покупка «вольвешных» знаний передалась и «Ливану». Возможно, именно в угоду развесовке, 400 литров багажного отделения распределены в высоту, а не в длину. Он, откровенно говоря, странный: узкий и с глубокой «ванной». Бортик порядка 15 см, как в душевых кабинах.

-12

Соседи по потоку рассматривают машину с любопытством: «Это что у тебя, Mazda какая-то?» — спросил один из них. Наверное, сравнение с «Маздой» можно считать комплиментом.

Технические характеристики Livan X3 Pro

Габариты 4005х1706х1575 мм База 2480 мм Снаряженная масса 1290 кг Полная масса 1590 кг Клиренс 185 мм Объем багажника 400 л Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1498 см3, 103/5600 л. с./мин-1, 142/4700 Нм/мин-1 Трансмиссия вариатор, привод передний Размер шин 205/60R16 Динамика 100 км/ч; 14,1 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/7/7,5 л на 100 км Конкуренты Chery Tiggo 4, Lada Vesta

Что еще почитать:

Китайская «Волга»: тест и обзор Hongqi H5

Круче «Теслы», роскошней «Мерседеса»: мое мнение об Avatr 11 и 12

Создатели явно вдохновлялись «Крузаком»: отзывы водителей Tank 500

Авто
5,66 млн интересуются