Правополушарный миф гласит, что логические задачи решает левое полушарие мозга, креативные – правое, у каждого доминирует или одно, или другое. Многим знакомо это высказывание, которое закрывает двери в мир творчества перед носом у доброй половины человечества: извините, творчество — не для вас. Однако такой упрощенный взгляд на работу человеческого мозга давно опровергнут нейробиологами.
Полушария работают согласованно и «общаются» между собой, выполняя любую сложную задачу. Творчество – это как раз такая задача. Если мы пишем картину, наш мозг обращается к воображению, пространственному анализу, зрительному восприятию, эстетической оценке, математическим расчетам. В эти процессы всегда включены оба полушария сразу. Благодаря их согласованной работе, занятия творчеством развивают наш мозг. Давайте разберемся, как это происходит.
Что происходит с мозгом, когда мы занимаемся творчеством
🎨 Занятия творчеством развивают нейронные сети мозга
Если мы танцуем или рисуем, вышиваем или лепим из глины, активизируются те участки мозга, которые при рутинной деятельности «спят». В этот момент усиливается взаимодействие между разными участками мозга. Постоянно тренируясь, мозг создает и закрепляет новые нейронные сети между разными участками, так мы становимся умнее. Наши когнитивные способности – память, мышление – развиваются. Получается, детей стоит отдавать в студии и кружки вовсе не для того, чтобы каждый стал известным пианистом или художником. Игра на музыкальном инструменте, живопись или танец — деятельность, выполняя которую мозг «прокачивается» работать согласованно и решать другие интеллектуальные задачи. А так как новые нейронные связи образуются и в глубокой старости – выбрать креативное хобби никогда не поздно.
🧠 Творческая деятельность поддерживает молодость мозга
Благодаря выполнению таких комплексных задач деятельность мозга не угасает с возрастом. Живопись, лепка из пластилина или глины – всё то, что требует мелкой моторики – замедляют возрастные изменения и сохраняют наш интеллект!
🗣️ Занятия прикладными искусствами развивают речь
В коре головного мозга зоны, отвечающие за речь, и за двигательные способности рук расположены рядом, поэтому наши руки так часто участвуют в коммуникации. Фраза советского педагога В.А. Сухомлинского «ум ребенка – на кончиках пальцев» как раз об этом. Развивая мелкую моторику ребенка через рисование или лепку, родители развивают его мозг, и в первую очередь речь. Хорошей новостью является то, что на взрослых это тоже работает.
🧑🎨 Творчество расслабляет и избавляет от лишних мыслей
Несмотря на то, что это сложная задача для мозга, он переключается с привычных для себя операций на нестандартные, такая смена деятельности для него является активным видом отдыха. Наверняка многие замечали, что в момент переключения с надоевшей задачи на что-то радикально другое – решение приходит само собой. Это замечал и Эйнштейн, виртуозно игравший на скрипке.
🤗 Творчество делает нас счастливее
И наконец, творчество делает мозг счастливее, а заодно и нас с вами. Дофамин – так называемый гормон счастья – образуется в нейронах головного мозга, он высвобождается при занятиях творчеством, при физической нагрузке и изучении нового. Поэтому, если в спортзал вас не тянет, а новизны вам и на работе хватает – творите, это сделает вас чуточку счастливее.
Во время занятия творчеством в мозге происходят удивительные процессы: развитие интеллекта и памяти, осознанности и восприимчивости, координация движений и выработка необходимой биохимии. Это помогает лучше концентрироваться, управлять своим телом, осознавать свои эмоции и чувства, бороться с депрессией и старостью.
Ценность таких простых занятий, известных нам с детства, отнюдь не в результате: не в красивой (или, наоборот, ужасной) картине, которую вы написали собственными руками или чашке, любовно вылепленной вами из глины, не в новом изученном вами танце или песне, которыми вы сразите своих друзей. Истинная ценность творческого процесса в самом процессе, именно он заставляет нас жить дольше и лучше.
Обучаясь в Академии арт-терапии на курсе "Базовый курс по арт-терапии"вы научитесь применять творчество для гармонизации состояния и использовать арт-терапию для помощи себе и другим.
Длительность программы 1 месяц, объёмом 36 академических часов.
На курсе вы:
▪️ Освоите базовую теорию и методологию арт-терапии
▪️ Поймете механизмы арт-терапии
▪️ Изучите на своем опыте 10 базовых техник арт-терапии
▪️ Научитесь проводить индивидуальные и групповые сессии
▪️ Отработаете техники и ведение сессий в парах
▪️ Получите опыт работы в арт-терапевтической группе (в курс включено 2 занятия с куратором в ZOOM)
▪️ Получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца 36 ак. часов
Преподаватель курса – Полина Постельгина. Психолог, арт-терапевт, преподаватель с опытом работы 10 лет, основатель Академии арт-терапии.
Автор более 40 образовательных и терапевтических курсов по арт-терапии
Формат обучения: короткие видео-уроки, практические занятия в ZOOM, самостоятельная работа с обратной связью куратора, красивые, удобные и полезные методические материалы.
По вопросам обучения обращайтесь сюда, также подписывайтесь на нас в других социальных сетях.
Telegram