Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Ставим на ход "комнату отдыха Руководителя", или Ремонт АКПП AB60F на Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge (2020).

Это повествование для всех поклонников роскошных внедорожников!

Самая современная топ-версия представительского внедорожника Toyota Land Cruiser 200 называется Executive Lounge, что можно перевести на русский как «комната отдыха руководителя».

«Руководительский» Land Cruiser 200 пришёл на смену «Экскалибуру» – предыдущая топ-версия называлась Excalibur в честь легендарного уникального меча короля Артура, а она, в свою очередь, вытеснила прежние элитные модификации Executive Black и Executive White.

Из отличий: слегка видоизмененный дизайн бамперов, черные накладки на корпусах зеркал заднего вида, световая проекция названия на землю, тиснение названия на креслах, именные шильдики на задних стойках кузова, уникальная прострочка в кожаной отделке.

-2

В отделке элементов салона используется кожа выделки semi-aniline – тонкой, мягкой и одновременно прочной, которая дополнительно подчёркивает статус модели. Оснащение типа «полный фарш» включает в себя гидропневматическую переднюю и заднюю подвеску с регулировкой кузова по высоте, чернёную светодиодную оптику, 4-зонный климат-контроль, мощную аудиосистему JBL с четырнадцатью громкоговорителями и прочие «навороты».

Ну чем не Комната Отдыха Шефа на колёсах?!

Однако и в "комнате отдыха", как оказалось, можно вести весьма активный образ жизни – за 2,5 года (а/м в эксплуатации с декабря 2020) машина пробежала 230+ тыс.км., при этом возможности мощного 4.5-литрового дизельного мотора V8 использовались на полную катушку – машина таскала катер, другие машины из грязи, сама не всегда выбирала дорогу с покрытием и т.д. А как эта 3-тонная махина рвёт вперёд в режиме Sport+… отдельная песня)

И вот в один не прекрасный день "комната отдыха" перестала ехать вперёд, при этом назад ехала идеально. Владелец-Руководитель (не будем называть ведомства и размер звёзд) обратился в сервис, где обслуживался автомобиль, откуда его направили к нам.

Ну а дальше всё, как обычно – бесплатный эвакуатор, наш техцентр, диагностика, разбор, дефектовка, ремонт…

-3

Автомобиль оснащён 6-ступенчатым гидроавтоматом AB60, выпускавшимся с 2007 по 2022 год и являющимся по сути модификацией АКПП Aisin TB-68LS. Это весьма крепкий "неубиваемый" агрегат, однако и у него есть свои "врождённые болячки".

Одной из них является слабый барабан Forward, интегрированный с первичным валом и отвечающий за включение всех передних передач. У него, подобно некоторым моделям ZF, отрывает "юбку" по проточке стопорного кольца, в результате чего давление в пакете Forward не создаётся и машина перестаёт ехать вперёд.

-4

Именно эта картина и предстала нашим глазам после снятия и разбора АКПП.
Нижняя часть барабана
Forward оторвалась по "перфорации", при этом по его цвету понятно, что фрикционный пакет Forward перед этим долго и отчаянно буксовал и грелся – на фото видно, что он ПОЛНОСТЬЮ сгорел.

-5

Остальные фрикционные пакеты – в разной степени "усталости", но при таком пробеге и режиме эксплуатации – под замену комплектом.

-6
-7
-8
-9

В подбуксовывавших пакетах также меняем стальные диски.

Конструкция гидроблока AB60 также "неубиваема" в течение 400+ тыс.км – в плите используются 4 линейных PWM соленоида-регулятора с встроенным внутрь золотником-клапаном и 5 ещё более долговечных 3-way соленоидов-клапанов.

В этой АКПП присутствует режим регулируемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора, однако в отличие от "шумахерских" ZF 6НР26-32 здесь блокировка начинает подключаться значительно позже (с 3-й передачи) и щадяще для фрикциона. Поэтому запас прочности у соленоидов и гидроблока в целом значительно выше, чем у аналогов от ZF.

-10
-11

В остальном по коробке всё в пределах нормы – коробка действительно "неубиваемая". Но одно слабое место всё-таки есть и у неё.

В итоге в ходе ремонта заменили:

– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски С1, С4;
– опорный диск С1;
– первичный вал с барабаном Forward;
– стопор С1;
– перебрали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Стоимость ремонта "под ключ" – 220 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

-12

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

Toyota
286,7 тыс интересуются