В этом году активно расхламляем хозяйство. Продаю на Авито разное полезное. Некоторые истории и наблюдения выкладываю в заметках и постах.
При всех нюансах, равных Авито по удобству, ликвидности и качеству работы сервисов не наблюдаю. Поэтому продолжаю пользоваться. А давеча намедни слегка поломал систему.
История такая: в хозяйстве обнаружилась ненужная электрическая плита. Совершенно обычная, из удобств - только стеклокерамическая поверхность. Выставляю её, а сервис предлагает подключить доставку. Прикинул, как я её весело в СДЭК буду сдавать. Похихикал, но доставку подключил.
Буквально тут же написал покупатель. Мол, беру, как забрать? Братан, говорю, жми доставку: я отгружу, ты встретишь. Доставка оформляется только локальная, курьерскими службами. В нашем случае — Яндекс.Go с тарифом Грузовой. Тонкий нюанс: отправить я могу только до 17 часов, а покупатель встретить после. Выбрал интервал с 17 до 19 и стал ждать курьера.
Я уже как-то отправлял таким способом товар. Но там был достаточно компактный шредер, который аккуратно влез в короб курьера. А здесь девайс побольше, но так-то легко перевозится в багажнике любого универсала.
Пока ждал, получил десяток сообщений от потенциальных покупателей. Любопытно при том, что цена была не самой низкой по рынку.
Но в 17:30 облом — курьера найти не смогли, пожалуйста переоформите. Везти заказ из центра, Бажова-Шевченко на северную окраину, в район Веер-Молла. Понятно, что если выехать в пять — соберёшь самый жир пробки по Космонавтов. Желающих так встрять, видимо, не нашлось.
Ладно, переделываем на следующий день. Выбираем интервал на час раньше: с 16 до 18. Можно успеть уехать до пробки, а вернуться против основного потока. И снова: полчаса от начала интервала — СМС с отказом. То ли в Екате грузовой тариф непопулярен, то ли гражданам денег не надо.
Так-то если отдельно заказывать в частном порядке, машина с двумя грузчиками на такой заказ больше двух тысяч стоит. За час работы и 10 километров пробега. Не знаю сколько с покупателя хотели снять за доставку, но мне Авито нарисовал комиссию в 5% — 600 рублей.
Поняв, что полагаться на таких ненадёжных ребят нельзя, решил отвезти плиту сам. При том, что оба дня примерно раз в час мне писали или звонили очередные покупатели, считаю, что первоначальные договорённости выполнить важнее. Да и вообще порядочнее. Тем более, что в половине сообщений сразу начинали с торга.
Закинул после работы прибор в багажник, а вечерком отвёз. Потратил на всё чуть меньше часа. А покупатель ещё и накинул за сервис. Дай бог ему здоровья. Не хотят зарабатывать Яндекс и Авито — заработаю я.
А про курьерскую доставку какой вывод? На неё можно полагаться только при доставке чего-то компактного. Если надо везти крупную вещь, надёжнее договориться с покупателем напрямую. И, вероятно, выгоднее.