Найти тему
История КАМАЗа

Читая старые газеты. О сдаче в эксплуатацию дома 23/05.

1976 год – это год выпуска с главного сборочного конвейера первых автомобилей КАМАЗ.

Но это также и год сдачи в эксплуатацию новых жилых домов для строителей и рабочих КАМАЗа. Это радость не только по поводу выпуска первых камских грузовиков, но и радость от получения новой отдельной квартиры.

Предлагаю вашему вниманию репортаж со строительства одного из таких домов, а именно дома 23/05 по Ленинскому проспекту (ныне - проспект Сююмбике). Именно на строительстве этого дома в Набережных Челнах родился новый камазовский почин «Качеству строительства – рабочий контроль!».

О камазовских починах рассказывал ранее здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/chto-takoe-pochin-nemnogo-o-pervyh-kamazovskih-pochinah-5fbb790e572b8625752fce38

Репортаж о строительстве дома 23/05 был опубликован в газете «Знамя Коммунизма» от 6 ноября 1976 года.

Обратите внимание, что среди других фамилий, указанных в репортаже, значится и фамилия Сабирзянова. Напомню, что Сабирзянов Рафис Салихович – бригадир монтажников СМУ-61 домостроительного комбината, делегат XXV съезда КПСС, был в составе Почетного экипажа первого автомобиля КАМАЗ, сошедшего с конвейера 16 февраля 1976 года.

В центре слева направо: 1. Сабирзянов Рафис Салихович. 2. Загребельный Дмитрий Фёдорович - бригадир монтажников ЧМУС треста №7 главка МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ. 3. Перетолчин Валерий Васильевич - водитель – испытатель управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа.
В центре слева направо: 1. Сабирзянов Рафис Салихович. 2. Загребельный Дмитрий Фёдорович - бригадир монтажников ЧМУС треста №7 главка МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ. 3. Перетолчин Валерий Васильевич - водитель – испытатель управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа.

Внизу на дальнем плане слева виден дом 23/05.

-3
-4

Ещё несколько фотографий Ленинского проспекта, сделанных во второй половине 1970-х годов.

-5
-6
-7
-8

А вот так выглядел пустырь между Ленинским проспектом и 17 комплексом в то время.

-9
-10