Найти тему
Григорий И.

Миф или реальность? Великая Октябрьская социалистическая революция

7 ноября 1941 года. Военный парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. С Красной площади - на фронт, на защиту Москвы

Далее отрывок из книги "100 лет с правом переписки. Народный роман". Я работал над ней пять лет, опубликовал в 2022-м, а строки эти были написаны в 2018-м. О том, как нам навязывают новые "ценности" и заставляют забыть старые.

В 2017 году исполнилось 100 лет со дня Великой Октябрьской социалистической революции, которую теперь остроумно называют Октябрьским переворотом. Вот повод был бы вспомнить и отметить! Не парадами и шествиями с портретами вождей, а всенародной молитвой, и Словом пастырей – пусть не с покаянием, пусть не с очередными обещаниями светлого будущего, которым грош цена, а Словом, в котором сказали бы Правду: и о том, что память за 100 лет не остыла, и о том, ЧТО сделать, чтобы не стало в нашем государстве 50-летних бомжей и нищих старушек.

Я все думал: ну как же они там наверху выкрутятся? Ведь юбилеи справлять – это нас хлебом не корми. А тут – Великая, как ни крути (всю страну так встряхнула, что Пугачеву и в веселом сне бы не приснилось; да что там страну: весь мир), пусть и Октябрьская – можно и так, стыдливо пропустив Великую, но уж такая, что не забыть. Нельзя забыть. И что? Выкрутились, промолчали фактически, спустили на тормозах, завуалировали под военный парад на Красной площади в память о параде 1941 года.

Но в 1941 году, господа, парад был все в ту же годовщину Великой Октябрьской, 7 ноября! Были, конечно, и в 2017-м какие-то дежурные речи по текущему моменту, но праздника не было. И Слово не сказано. Бастилию мы свою так и не взяли. А могли бы поучиться у французов: те и тюрьму разрушили, и крови пустили немеряно, проклясть бы им эту Бастилию вместе со всеми своими прочими революциями, а они празднуют. И гордятся своей Первой республикой, провозглашенной еще в 1792 году. И это не только народная память, это в первую очередь память государственная. А наши государи 7 ноября стыдливо перенесли на 4-е, переименовав годовщину Революции в День народного единства. Сказано громко, но в российской истории, что – не было более грозного и опасного врага, чем Речь Посполитая в 1612 году? Были, помним. Но уж так ловко получилось, совсем рядом: народ же привык отмечать 7 ноября, ну, и тут подсуетится, по старой памяти. А народ оказался не сильно суетливым. 7 ноября – это был праздник! Еще и получше, чем у французов 14 июля. А 4 ноября празднуют, по обязанности, только те, кто этот праздник придумал. А все остальные… ну, выходной, и слава богу. И никогда этот праздник в стране нашей не приживется. Да и вообще – что-то не до праздников нам стало.

Из всего, что было, только День Победы, со слезами на глазах, да Новый год и остались… Пишу всё это и думаю, сомневаюсь: и чего я на сегодняшний день взъелся? И надо ли? Написал, что смог, про ХХ век, и остановись, о ХХI-м другие напишут, когда время придет, если не остановится, конечно. Послушаешь-посмотришь из всех информационных щелей новости – страшно делается. Откуда все эти страсти, эти злоба и ненависть, заполонившие мир. Миру – мир! Мы это слышали с детства. Теперь – что? Миру – война? Откуда? Да оттуда, из ХХ века, с горбачевских 80-х годов, ознаменовавших начало новой революции – криминальной, которой и сегодня конца не видно. Время – понятие растяжимое, бывают, оказывается, и такие, ползучие революции. И время течет себе, не обращая на нас внимания, не подозревая, что наши криминальные игрища сегодня, завтра могут его остановить: при том, что ценой этой остановки станет исчезновение на Земле человека, как такового.

Потому что времени нет, есть наше представление о нем. И о том, хорошее оно или плохое. Сегодня в Александровском парке, рядом с Мюзик-холлом, бывшим Народным домом императора Николая II, наблюдал такую картину: девушка пускала мыльные пузыри, маленькие, большие и огромные, переливавшиеся всеми цветами радуги. Раздуваясь, они тяжело отрывались от кольца с мыльной пеной и осторожно поднимались, чтобы проделать в воздухе свой недолгий, завораживающий путь. Но ни один из пузырей далеко не улетел, потому что вокруг этой девушки прыгали детишки, соревнуясь, кто быстрее проткнет пальчиком и взорвет едва родившийся блестящий и искрящийся шар.

Вот они, истоки этой всемирной агрессивности, и начинаются они с таких именно пузырей. А рядом стояли родители, и не один не придержал за руку своего отпрыска и не сказал нескольких простых слов: «Остановись, сынок, посмотри, какие они красивые»…

Одна дама в Интернете предлагает поспорить, кто прав: Конфуций, с легкой руки которого родилось страшное китайское ругательство «Чтоб ты жил в эпоху перемен!», или Тютчев, сказавший: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!». И то, и другое, заметьте, – с восклицательным знаком. Вот и мы с вами, дорогие современники, вляпались, извините за выражение. О чем и пишу в этой книге, надеясь, что минуты роковые, о которых тут написано немало, когда-нибудь останутся в прошлом. Что же до перемен, то тут мы на коне, все, как один, – кавалеристы. Хотя, конечно, перемены переменам рознь. Нам, скажем прямо, времена достались не лучшие, повторяться не буду. Вот ведь и смартфоны есть, и палки для селфи, а счастья нет, и с «культурностью» беда. Если бы еще покой и воля, как у Пушкина, так об этом – только мечтать!

Еще две публикации с фрагментами из той же книги, из той же 32-й главы:

Классика для всех. Владимир Маяковский "За что боролись?" | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)

Скандал в финансовом семействе: "Бедный аж весь задёргался..." | Григорий И. | Дзен (dzen.ru)

-2

Книгу можно купить в интернет-магазине OZON, в магазине "Фаланстер" в Москве, а в Санкт-Петербурге – в издательстве (peterburg21vek.ru ), в ИЦ «Гуманитарная академия», Арт-пространстве "Марс" (Марсово поле, 3), в магазинах "Подписные издания" и "Кот ученый", а также на Книжной ярмарке в ДК Крупской (секция 27, со двора).