Эта коробка сделана по подобию предыдущей, только обтянута другой тканью, а на крышку я пришила небольшую вышивку.
Серию из четырёх бабочек от «Кларта» вышила моя мама, в этот раз мне удалось пристроить уже третью. Первые две украшают наши с ней текстильные конверты.
Я вспомнила об этой вышивке, когда выбирала расцветку для отделки коробки и остановилась на ткани с бабочками и цветами: не идеальное сочетание, но неплохое, с вышивкой крышка коробки выглядит красивее и интереснее, чем без неё. Есть с чем сравнивать: внутренняя сторона крышки пустая.
Вшивала бабочку я ленивым способом (по сравнению с вымерянием и пришиванием с четырёх сторон отдельных кусочков ткани этот вариант показался мне лёгким и незамысловатым): отметила на изнанке ткани квадрат по размеру вышивки с небольшим припуском, разрезала его крест-накрест, заутюжила ткань из центра в стороны и вставила вышивку, как в рамку. Когда всё пришила, отрезала лишнее.
Ткань сопротивлялась, распускалась на углах, но мне удалось её нормально пришить. Правда, перед этим её пришлось перевернуть вверх ногами — так неровный вырез поверх вышивки смотрелся приличнее (как-то гармонично совпали лёгкие изгибы выреза и линии бабочки). На этом отрезе есть четыре красных бабочки, летящих вверх, но две полностью не поместились в прямоугольник, а ещё две частично попали в окошко для вышивки, и кажется, что только вышитая бабочка повёрнута вверх, вразрез с остальными. Композиция называется «Особое мнение».
Теоретически можно всю эту сторону крышки прикрыть вышивкой, если найти сюжет подходящего размера. Тканевый карман выворачивается легко, вышивка не помнётся в процессе.
Ради единообразия нутро второй коробки точно так же отделано ненужной мне фотобумагой. Это использование материала не по прямому назначению, но у меня очень давно нет и больше не будет принтера, я уже много лет подкладываю эту бумагу в качестве белого фона при фотографировании небольших изделий, пару раз делала из неё форзацы самодельных записных книжек.
Вряд ли кто-то будет повторять это за мной, но на всякий случай подчеркну: матовая фотобумага — это самый глупый выбор материала для оклейки отделений коробки. Она, конечно, плотная и красивая, но крайне маркая и громко шуршит, когда её касаются картонные бобинки. Я всё ещё считаю, что белый — идеальный фон для палитры ниток, потому что на белом не искажается восприятие их оттенков, но и текстура бумаги должна быть подходящей: гладкой. Тем не менее достойную альтернативу придумать не могу: бумага для скрапбукинга не бывает белой, а обычные листы A4 тонковаты. (Умный человек в комментариях подсказал альбомную бумагу — да, отличный вариант.)
Теперь в двух коробках лежат 418 бобинок с разной толщиной намотки шерстяных ниток. Сами нитки тоже разной толщины и качества. Подборка ниток, найденная в пакете с моим 17-летним долгостроем, выложена в собственное отделение, чтобы однажды я закончила эту вышивку.
Правда, у меня осталось вот это безобразие.
Ниток каждого цвета здесь очень мало, я пока не знаю, что с ними делать, но точно не выбрасывать. Возможно, я всё-таки перемотаю их на тонкие бобинки, тем более что в одной из коробок осталось место, и буду смотреть по обстоятельствам. У многих из них должны быть «родственники» среди уже упорядоченных остатков, но вот так сходу найти одинаковые оттенки трудновато, не рискну сразу наматывать их на имеющиеся бобинки: потом при другом освещении между ними может обнаружиться существенная разница.
Когда нитки упорядочены и разложены по цветам, так и тянет пустить их в дело. На пробу я вышила маленький примитив из книги Кристианы Дальбек, покажу его в следующий раз.