Найти в Дзене
Leeloo2525

Скворец в венке из шиповника. Вышивка подбором (шерсть)

Оглавление

Я привела в порядок запасы шерстяного мулине, оставшегося из многочисленных вышивальных наборов, и вышила ими пробный сюжет. Это маленький примитив со скворцом в венке из ягод шиповника из книги Кристианы Дальбек под названием Sternenglanz, схема есть в интернете.

В качестве основы я взяла любимую белорусскую равномерку 32-го каунта с расцветкой под лён.

-2

Зря я сразу связалась с немецкими книгами, где обычным делом являются узкие крестики и петиты, когда я точно не знаю, во сколько сложений нити уместно вышивать на какой основе, но ничего.

Это очень стильный дизайн всего из 12 оттенков, да и то 12 — это условно: белым вышивается один-единственный петит, оранжевым — два петита, а один из тёмно-красных участвует только в бэкстиче.

У меня 13 оттенков.
У меня 13 оттенков.

Несмотря на минимализм сюжета, я нашла что исправить, и мой отшив выглядит не так, как получится, если точно следовать схеме. Для протокола: слева лапа укорочена на пиксель, чёрные акценты на ягодах ослаблены коричневым цветом, на скворце крошечными стежками сделана белая рябь. Интересно, существует ли схема, в которой мне не захочется ничего менять. Кроме того, внизу схемы часть тёмно-красного бэкстича по ошибке отмечена коричневым цветом.

Таким образом, первая же вышивка обнаружила слабое место моих запасов: красные оттенки. Я не смогла наскрести четыре вида красного даже с учётом самых малочисленных ниток: два из подобранных оттенков так похожи, что сливаются друг с другом. То есть подобные схемы недостаточно примитивны в моей ситуации.

-4

Нюансы вышивки натуральной шерстью

Сто лет не вышивала шерстью (ну ладно, 17), а на равномерке — никогда ранее. Старые шерстяные нитки ведут себя точно так, как я запомнила с детства: они неодинаковой толщины по всей длине и постоянно истончаются о канву; если не уследить, то в самый неподходящий момент нить порвётся. Кроме того, есть нитки сами по себе тонкие, а есть толстые шнуры, которые не нужно складывать вдвое, и петиты им категорически противопоказаны.

Пусть нитки остались те же, зато я изменилась, многое узнала и попробовала, перестала относиться к вышиванию как к бездумному механическому процессу. Благодаря непростому скворцу я открыла для себя несколько способов совладать с некачественными натуральными шерстяными нитками.

1. Мой скворец вышит в две тонких нити, для 16-го каунта это толстовато, но всё зависит от ситуации: в данном случае хорошо, что сквозь крестики не просвечивает светлая канва (пусть скворец и должен быть рябым, так ряби было бы слишком много). В две нити также вышита ветка, на которой он сидит, всё остальное я вышивала в одну нить, не сильно её натягивая, чтобы крестики получались пухленькими.

2. Нить протирается с закреплённой стороны, её свободный конец остаётся прежней толщины, поэтому, как только половина нити сильно истончается, нужно закрепить её, отрезать и с этих пор вышивать ею наоборот, чтобы теперь тонкий конец был свободным. Когда нить достаточно протрётся и с другой стороны, нужно сложить её вдвое и вышивать так. На моей вышивке оказалось много маленьких областей одного цвета, и этот трюк был актуален. Альтернативно можно вышивать короткими нитками и не дожидаться истончения.

3. Если на долю толстого шнура выпадают петиты (крестики размером в четверть обычной клетки), вышивать нужно не крестики, а полукресты, совпадающие по направлению с верхними стежками обычных крестиков. Впрочем, иногда уместнее обратное направление стежка. Например, клюв этого скворца выглядит красивее, если вести полукресты из левого верхнего угла в правый нижний, а если бы скворец смотрел в другую сторону (зеркально отражённый по горизонтали), то и стежки нужно было бы располагать наоборот, в соответствии с направлением клюва.

4. Если шерстяной нитью нужно тоненько вышить бэкстич, а она расслаивается и формирует толстые линии, нить нужно накрутить, так она станет тоньше.

-5

Размер работы — 8 × 8 см, я вышила её за день.

По поводу сложности схем Дальбек: посмотрите на пару ягод шиповника и голову скворца, и если вам не станет плохо от нетрадиционной дробной разметки, то можно не бояться немецких книг со схемами — больше им вас ничем не удивить.

-6

Лучше вышивать эти сюжеты не на «Аиде», а на равномерке, потому что в схемах встречаются петиты, узкие крестики, несчётный бэкстич и даже смещение обычного крестика на полклетки.

Моё отношение к книгам со схемами

Поначалу эти красиво оформленные сборники схем в твёрдых обложках привлекали моё внимание, но из обзоров я поняла, что это нечто вроде вышивального журнала, только без содержательных статей и в большинстве случаев дороже. Представленные в них дизайны объединены одним автором и конкретной темой — Рождество, мода, огород, весна и т. д. — и дополнены антуражными текстами (я видела стихи и сказки, советы по вышиванию). Для меня критично, что ключ в этих книгах представлен в лучшем случае в DMC, а в худшем — нитками, которых нет в России; в обоих случаях мне придётся подбирать оттенки на глаз.

В общем, у меня нет ни одной красивой книги со схемами. (Есть тихий ужас под названием «Вышивка крестом — практический курс. 100 самых оригинальных схем и орнаментов» с чёрно-белыми схемами на газетной бумаге с клеточками размером 1 × 1 мм, но это не считается.)

Может быть, меня просто не «зацепили» эти специфические дизайны. Будь это сюжеты француженки Вероник Анжанже, она же Ажинер (Veronique Enginger), или немки Кристианы Дальбек (Christiane Dahlbeck), они очень элегантные и какие-то невесомые, на вид простые, но по технике исполнения оказываются сложными. Нет, одна тема меня всё же привлекла: сказки — это большой простор для прикладного оформления изделий для взрослых и детей. Но я не то чтобы мастер прикладного оформления, не смогу придумать и оформить в едином стиле много изделий, и приобретать сразу столько схем одного автора для меня нерационально. Да и остальные, кажется, покупают эти книги в основном только для коллекции и вдохновения.

-7

Была тут история с немецким сборником схем. Издание российское, все тексты переведены на русский язык, в конце книги добавлены таблицы перевода ниток в палитры, доступные в России — на первый взгляд, всё прекрасно. Но когда одна рукодельница действительно взялась что-то из этой книги вышивать, то столкнулась с трудностями. Ключи к схемам в этой книге представлены в трёх немецких палитрах ниток, которые в России не продаются. Раз палитр несколько, напрашивается вывод, что дизайнер очень тщательно подбирал оттенки, и любой нюанс критичен. Нам же придётся переводить эти нитки в DMC, что невозможно без погрешностей. А ведь в сборнике есть также таблица перевода из DMC в «Гамму» (наверное, для более экономных вышивальщиц вроде меня), и если пройти весь путь от немецких ниток до «Гаммы», на выходе получится совсем не то, что задумывал ревностный автор схем, и корректировать оттенки придётся самостоятельно, задействовав всё своё чувство цвета. Вот это да: отдаёшь тысячу рублей за схемы, к которым нитки потом подбираешь на глаз. :D

-8

Сюжет со скворцом немного напоминает мне хохлому. Сразу хочется куда-нибудь пристроить эту малютку.