Приветствую всех читателей! Всё, о чем я пишу, основано на моем личном опыте. Никаких догадок, предположений, пересказов чужих историй, фантазий и прочего. Только личный опыт!
Статья касается любой техники и оборудования, а не только стиральных машин. Но мне посчастливилось погрузиться в процесс поиска мастера после поломки именно стиральной машины.
Чтобы не нарваться на мошенников, дилетантов и людей, у которых руки из одного места растут, советую прочитать всю статью целиком.
Несколько лет назад я впервые столкнулась с поломкой стиральной машины. Знакомых мастеров у меня в окружении не было и я сразу обратилась к свекрови, так как моя свекровь - это справочник нужной информации. Получив от нее номер телефона, вызвала мастера, который приехал в тот же день. Предварительно я уточняла, сколько это будет стоить, на что он ответил, что всё зависит от поломки. А если поломка не подлежит ремонту, то оплата чисто за выезд (там что-то 200-250 рублей). Мастер оказался приятным молодым человеком, который быстро устранил неисправность, сделал некоторые замечания по эксплуатации машинки, похвалил марку и модель. При всем при этом взял достаточно приемлемую сумму (рублей 350). В целом произвел положительное впечатление.
В суете я сразу не записала его номер телефона, а потом уже и забыла. Да и зачем, собственно, мне что-то записывать, когда есть справочник😂 (читать "свекровь").
Прошло примерно года четыре, всё это время стиралка служила без нареканий. И вдруг в процессе стирки она остановилась, воду не слила, ни на что не реагирует... Что делать? Ясное дело! Обращаюсь к справочнику) А у свекрови, как на зло, контакт приходящего ко мне мастера не сохранился(
С тех пор я следую правилу записывать все контакты, которые были мне полезны.
Свекровь не осталась безучастной к моей беде, дала номер телефона с объявления, которое было размещено у нее на подъезде. Сопроводила это всё словами, что это не индивидуальный мастер, а фирма, которая ремонтирует всё. Из этого вытекало, что если "всё", то стиралку-то уж точно отремонтируют. Я позвонила, меня допросили: что за машинка, сколько лет, какая поломка. Сказали, что передадут информацию мастеру по стиралкам и он со мной свяжется. Звонка не пришлось долго ждать. "Мастер" задавал те же вопросы, на которые я уже отвечала ранее, разговаривая очень надменно. В итоге сказал позвонить завтра, так как сейчас он не в городе.
После разговора с ним остался какой-то осадок и сомнения в его порядочности. Дальнейший остаток дня и первую половину следующего я провела в поисках другого мастера. Искала чисто через знакомых и почему-то не нашла ни одного контакта.
Поделилась с мужем, что не хочу вызывать того мастера, с которым созванивались, не понравился он мне, а других вариантов нет. Что делать - не знаю(
Супруг обратился за помощью в инет, вбил в поисковике поломку, нашел множество видео с инструкцией и решил попробовать устранить неисправность сам, сказав "я попробую кое-что посмотреть, если не получится, то надо вызывать мастера". Я возлагала на него большие надежды, так как выглядел он довольно решительным).
Видео инструкция указывала, что неисправность, скорее всего, в моторчике сливного насоса. Муж принялся разбирать нужный отсек.
Тут мне позвонил вчерашний "мастер", видимо не дождавшись моего звонка. Я честно сказала, что сейчас муж попробует сам сделать, а потом видно будет. После этого у нас состоялся следующий диалог:
М: Ну смотрите, после кого-то уже двойной тариф!
Я: А, кстати, какие у вас тарифы?
М: От 3500 рублей плюс стоимость детали.
Я: Прям так сразу стоимость детали?! А если деталь не понадобится?
М: (с самоуверенной усмешкой) А такое бывает? Ну расскажите мне!
Я: Ну, например, косточка от женского белья застряла.
.....
Уже не помню, как завершился наш разговор, но после него я еще больше убедилась в том, что связываться с этим "мастером" не стОит. Во-первых, откуда такие расценки? Я всегда за то, что любой труд должен быть оплачен, но на тот момент 3500 рублей - это больше, чем средний заработок в нашем городе за целый рабочий день! Вспоминая, как предыдущий мастер справился с поломкой за 20 минут, отдать за это время 3,5 тыс - извините, но вы переоцениваете свою работу! Во-вторых, откуда такая уверенность, что нам потребуются какие-то запчасти? В общем веры такому "мастеру" у меня нет.
Эта история закончилась тем, что муж добрался до моторчика сливного насоса, а на нем была намотана канцелярская резинка (ее еще называют резинкой для денег). Резинку сняли и машинка заработала как ни в чем не бывало. Супругу пришлось повозиться, он занимался этим впервые. На всё у него ушло около двух часов (дольше разбирал и собирал). Меня еще долго не отпускало возмущение. Муж - дилетант в этом вопросе, без единого опыта разбора стиралки, справился собственными усилиями за 2 часа. Соответственно, мастер с опытом и знаниями справился бы минут за 30 и озвучил бы ценник 3500? (а, может, развел бы еще на более приличную сумму, сказав, что нужно заменить какую-нибудь деталь).
Прошел примерно год, машинка стала барахлить. В процессе стирки она могла самопроизвольно выключиться и также через некоторое время включиться. Стирала безупречно, всегда доводила цикл до конца, но в процессе именно отключалась и включалась заново. К слову сказать, это была одна и та же машинка, еще со времен посещения первым мастером. Стиралка одной из самых известных фирм по производству бытовой техники с гарантией на двигатель 10 лет, на тот момент служила нам 8 лет.
И вот в один "прекрасный" момент в процессе стирки она выключилась и больше не включилась. Помня и учитывая предыдущий опыт общения с "мастером" я принялась искать через знакомых проверенного человека. Мне повезло сразу, подруга дала номер мастера, который 2 раза чинил машинку у нее и у ее бабушки и брал разумную плату.
Позвонила, всё рассказала, обещал приехать вечером. Спросила сразу про тариф. Ответил, что после выявления поломки озвучит стоимость. Если не согласимся на ремонт либо не будет уже подлежать ремонту, то стоимость составит 300 руб. за выезд. Вполне адекватно.
Было в воскресенье. Вечером меня дома не было, мастера принимал супруг. Ремонтник разобрал часть машинки, сказал, что разбирать очень много, приедет завтра и продолжит.
Каждый день сидеть и караулить мастера не вызывает удовольствия, было бы лучше, если бы он справился за один приезд. Но деваться некуда.
На следующий день встречала мастера я. Им оказался мужчина предпенсионного возраста с тканевой сумкой типа под документы или под ноутбук, в которой переносились ключи и отвертки. Данный скудный арсенал немного привел меня в уныние. Неужели этого достаточно мастеру? Ну, в принципе, ему виднее, мне главное результат.
Последующие полтора часа из санузла доносились пыхтения, вздохи и причитания. Что-то у мастера не получалось и он это не скрывал. В конечном итоге он вызвал меня и объявил вердикт. Никакой поломки он не нашел, подозревает, что причина в этом модуле (он держал его в руках), но вскрыть здесь его не представляется возможным, должен взять домой. Всё это сопровождалось критикой марки моей стиралки, что она слишком замудренная, что не надо выеживаться и покупать дорогие, а брать надо, чем проще и дешевле, тем лучше. Я возразила, мол, взять проще и каждые два года ремонтировать?
-Ну и эта себя не оправдала! - заявил он.
На что я возмутилась: Вы что ее уже хороните!?
В общем, меня возмутило то, что мою машинку охаили и напрягло то, что незнакомый человек забирает какую-то деталь домой. До этого я слышала истории, что некие мастера забирают какие-то запчасти якобы на диагностику и пропадают вместе с ними. В целом, порядочность мастера сомнений не вызывала, тем более у подруги он машинку чинил, но его профессионализм был под вопросом. Осталось только надеяться, что причину поломки он всё-таки найдет.
На следующий день мастер позвонил, сообщил, что ничего он сделать не смог и что скоро приедет и привезет модуль. И сказал, что наверное собирать стиралку он не будет, ведь мастеру, которого я приглашу после, всё равно же придется ее разбирать. Всё это опять сопровождалось критикой машинки, что такая-сякая, так всё сделано, что и не подлезешь.
По приезду я ему сказала, чтобы машинку он собрал как было, он возмущался, что зачем будущему мастеру ее опять разбирать. Такой прям заботливый оказался. Начал советовать, что мастера надо искать исключительно через знакомых, а то сейчас столько мошенников, обманут только так. Я ему говорю, что и вас-то я через знакомых нашла🤦♀️. Да и вообще в его советах я не нуждалась, я нуждалась в починке стиралки.
Также он похвалил себя, что модуль он трогать не стал, выразился так: "Я бы мог раздолбать, но не стал". (Действительно, мы пригласили вас не для того чтобы Вы раздолбали, а чтобы отремонтировали).
Стиралку собрал, денег не взял даже за выезд, сказав, что ничего даже не выявил, поэтому брать не за что. После того, как он уехал, я собралась перевести ему на карту деньги по номеру телефона за выезд, всё-таки время он своё потратил, но остановилась в задумчивости. Человек приезжал на мой адрес 3 раза, потратил, столько пыхтел и даже не взял хоть малейшую компенсацию за бензин. Возникло подозрение, что он что-то напортачил.
Забегая вперед скажу, что ничего он не напортачил, только время моё и своё потратил.
А я принялась искать другого проверенного мастера.
Пока ждала ответы в чатах, залезла на сайт объявлений. Ух-ты! Сколько красноречивых объявлений и тысячи отзывов с рейтингом 5 звезд. Начала изучать.
Вот объявление "Частный мастер", парень даже пишет свою историю, с чего началась его связь с ремонтом стиралок. Что жили они вдвое с мамой, денег не было, машинка сломалась, пришлось ему самому разбираться, разобрался, втянулся, с тех пор 10 лет занимается ремонтом. Парня зовут Василий. Читаю хвалебные отзывы: "Дмитрий всё отремонтировал, спасибо!" "Ринат квалифицированный специалист, всё сделал быстро". Что? Как это понимать? Объявление от Василия, в отзывах пишут другие имена. Веры нет уже сразу!
А выглядит это примерно во так:
Каким образом на данные объявления нарабатывают так много отзывов и такой высокий рейтинг мне не понятно. Но если посмотреть отзывы подобных объявлений, начиная с отрицательных, то можно почитать реальные истории от реальных людей.
А вот очень честный и порядочный самозанятый мастер Ярослав работает по всей России. Звонишь ему, а он отвечает: "Да, приеду. Сейчас в Челябинске стиралку починю и к Вам в Питер приеду". Кстати, если учитывать цены со скринов отзывов выше, то вполне вероятно, что мастер реально работает по всей России и передвигается на самолете).
После всего изученного вывод очевиден: не вызывать мастера по объявлению, а только проверенного по знакомству!
Кстати, это касается не только объявлений на специализированных сайтах, но и объявлений, расклеенных на подъездах. Часто они написаны от руки и имеют следующее содержание: "Я ваш новый сосед. Занимаюсь ремонтом стиральных и посудомоечных машин, холодильников, телевизоров. Недорого". Эти объявления особенно опасны для доверчивых пожилых людей. Естественно, по соседству там никто не живет.
Итак, по объявлению я никого не нашла. Но с чатов мне скинули два номера проверенных мастеров. Один мастер ремонтировал однажды, очень понравился. Второй обслуживал несколько стиралок и его ну оооочень хвалили.
Звоню я этому хваленному мастеру, предварительно уточнила может ли он говорить. Начинаю рассказывать предысторию, как машинка вела себя до поломки.
-Наблюдайте! - неохотно отвечает мастер.
- Подождите, я еще всё не рассказала. - И рассказала ему всё о поломке и о том, что уже был один мастер, который ничем не смог помочь.
- Купите новую машинку Веко.
- Как, так сразу новую, и Вы даже не посмотрите?
-Ну позвоните в четверг, договоримся.
Напомню, что был вторник и машинка не работала с воскресенья. Ждать еще два дня мастера, который сразу порекомендовал купить новую, не было смысла.
Надежды на ремонт практически не осталось, так как первый мастер 2 дня ковырялся и ничего не нашел, второй мастер (супермастер) сказал купить новую. Я уже начала прикидывать где и как покупать новую и набрала номер последнего рекомендованного мастера. В этот раз решила не рассказывать, что у меня уже был его коллега и ничем не смог помочь. Рассказала лишь, что мне по телефону порекомендовали купить новую стиралку. На что парень рассмеялся: "Люди совсем не хотят работать, значит я без работы не останусь!" Впечатление произвел хорошее.
В этот же день приехали два парня, один моложе другого, на мой взгляд, максимум 25 лет. Тот, что в спец.одежде указал на другого и сказал, что это ученик. На лбу фонарик, в руках чемоданчик со всякими приборами. Сразу произвел положительное впечатление, не смотря на молодой возраст. Тут я призналась им, что у меня уже был мастер и машинку уже разбирали, но починить не смогли, на что получила резонный вопрос "Где ж вы таких мастеров находите?)))
Я возилась на кухне, из ванной доносилось: "Сначала вот здесь проверь", "теперь вот здесь", "теперь вот это откручивай"...
Минут через 15 меня позвали, машинка была разобрана, в руке мастер держал тот самый модуль, который вынимал и забирал домой первый мужчина.
Каааак???? Всё???? Так быстро разобрали???? После того, как первый мастер копошился в 2 захода с причитаниями, охами и вздохами, молодые парни разобрали машинку в два счета.
Еще один вывод: не всегда возраст является показателем опыта и профессионализма.
Вердикт был следующий: всё, что можно проверили, всё рабочее. Скорее всего, причина в этом модуле, надо его смотреть. Это дело кропотливое, надо паять - распаивать, это будет стоить 2000-2500 рублей независимо от того удастся ли отремонтировать. Я согласилась. Возродилась небольшая надежда на то, что машинку смогут починить, новую покупать очень не хотелось.
Срок на проверку модуля мастер установил примерно 2 дня. Прошло 2 дня - тишина. Спрашиваю как успехи, отвечает "пока в работе". Через день опять спрашиваю, ответ - "есть подозреваемый, но это не точно" и что-то надо заменить, но у мастера этого нет, завтра поедет в магазин. Я уже почуяла неладное и готовилась к покупке новой стиралки.
Еще через день наконец-то мастер приехал с модулем, расклад был таков: если после установки машинка заработает - то всё ок, если нет - то, увы, покупать новую. Когда стиралка заработала, моей радости не было предела. Первое время я даже боялась, что она всё равно сломается, но вот уже восьмой месяц она работает, как ни в чем не бывало. За свою работу мастер взял 2500 рублей (2023 год). Я готовилась к более высокой сумме и была приятно удивлена.
Мастер, кстати, машинку похвалил, сказал, что это одна из лучших марок, 8 лет проработала и еще столько же проработает. Теперь этого человека я рекомендую знакомым, как мастера, воскресившего мою стиралку. Кстати, он ремонтирует не только стиралки, но и другую технику (кроме холодильников). Недавно спрашивала его ремонтирует ли он моющие пылесосы, ответил, что да, но на данный момент занимается на курсах повышения квалификации и сможет заняться моим пылесосом чуть позже.
Подытожу:
1. Записывайте контакты, которые проверили лично или рекомендовали знакомые.
2. Сразу уточняйте цены и не рассматривайте мастеров с завышенными расценками.
3. Вызывайте проверенного мастера, о котором есть положительные отзывы знакомых (именно знакомых!).
4. Тщательно изучайте все отзывы, если пришлось выбирать мастера по объявлениям.
5. Не доверяйтесь возрасту мастера, так как возраст - не гарантия профессионализма.
6. Не позволяйте мастеру забирать какие-либо детали домой (сама я не следовала этому правилу). А если деталь забрали, то составляйте акт приема-передачи в 2х экземплярах, где подробно опишите характеристики детали, внешние признаки, рабочее состояние и т.д.
А Вы сталкивались с поломкой техники? Где искали мастера? Удачно ли завершился ремонт? Можете ли что-то добавить к моим советам по поиску и выбору мастера?
Пишите в комментариях, комментарии открыты для всех.
Если статья была полезна, не скупитесь на 👍.